Формирование и развитие личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 05:23, курсовая работа

Краткое описание

Данный вопрос очень актуален и в наше время, так как среди научных работников до сих пор ведутся споры, касающиеся формирования и развития личности. И в наше время обсуждаются вопросы возрастного критерия личности, о том как и за счёт чего формируется личность. Среди обывателей часто используется термин «личность», но многие даже не задумываются, что подразумевается под данным словом. Ответы на эти вопросы я постарался отобразить в данной курсовой работе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие личности………………………………………………….4
Что такое личность……………………………………………………4
Свойства личности и общество………………………………………8
Девиантная личность……………………………….……………..…12
Глава 2.Формирование и развитие личности…………………………..…16
2.1 Развитие личности и самовоспитание………………………………16
2.2 формирование личности на определённых этапах развития
человека……………………………………………………………………..18
2.2.1 Ранний возраст......................................................................................19
2.2.2 Дошкольный возраст…………………………………………………19
2.2.3 Младший школьный возраст………………………………………...20
2.2.4 Отрочество…………………………………………………………….20
2.2.5 Юность………………………………………………………………...21
2.2.6 Зрелый возраст………………………………………………………..21
2.2.7 Пожилой возраст……………………………………………………...22
2.2.8 Старческий возраст…………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………….24
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа юридическая психология.docx

— 63.41 Кб (Скачать файл)

  2.2.8. Старческий возраст.

  Старческий  возраст  (75—90 лет), как принято считать с древнейших времен, — возраст мудрости. И это действительно так. Личность проходит большую школу социальной жизни, труда, общественной деятельности. На протяжении длительного времени жизни она смогла испытать себя во всех отношениях, изучить других, обогатить себя теоретическими и практическими знаниями, сформировать умение подходить разумно к различным проблемам жизни, быть неторопливой в решениях, взвешивая все «за» и «против».

   Личность  в старости отличается определенностью  и твердостью убеждений, взглядов на жизнь.

  Личность  в старческом возрасте сохраняет  работоспособность, хотя нервно-психическая, как и физическая утомляемость у  неё очень повышена. Это противоречие снимается благодаря организованности и методичности в деятельности. Личность в старческом возрасте достигает  решения задач при меньшей  затрате физических и нервно-химических сил благодаря совершенным умениям  и навыкам14. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Итак, личность – устойчивая система социальных качеств, характеризующих индивида, как продукт общественного развития и включения его в систему  общественных отношений посредством  активной предметно-познавательной деятельности и общения. Личность и общество очень сильно взаимосвязаны между собой, друг без друга они существовать не могут. Личности играют огромную роль  в развитии общества, но и вне общества индивид не сможет гармонично развиваться, не сможет проявить свои моральные качества, стремление к познанию, к изменению реальной действительности.

В процессе формирования и развития личности огромную роль играет самовоспитание, особенно в обществах, основанных на коллективных началах. Самовоспитание закладывает  нравственные основы личности, моральные  представления, убеждения, привычки, нравственный идеал.

Личность  развивается и формируется на всём протяжении жизни: то раннего возраста до старости. В полной мере личность может проявлять свои качества в возрасте, не ранее 25 лет. Именно в это время складываются моральные качества индивида. Его мировоззрение становится более устойчивым, полным. Он, наконец, начинает осознавать свою сущность, своё место в обществе и цели в жизни. 

Стоит ещё упомянуть о людях с  редкими, уникальными, блистательными способностями, о личностях  с  большой буквы, которых называют незаурядными. Они не только влияют на развитие общества, они создают  в истории яркие события, в  их руках находятся многие человеческие жизни. Недаром память о них вечна, их будут помнить всегда.   
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Ананьев Б.Г. – избранные психологические  труды, В 2 т. М., Т.2.
  2. Васильев В.П. – учебник, юридическая психология, М. 2011г.
  3. Выготский Л.С. – проблемы возрастной периодизации детского развития//Вопр. Психологии, 1972 №2.
  4. Еникеев М.И. – юридическая психология, М. 1997г.
  5. Змановская Е.В. – девиантология (психология отклоняющегося поведения), М., 2003г.
  6. Клейберг Ю.А. – психология девиантного поведения, М., 2001
  7. Ковалёв А.Г. – психология личности, М. 1989г.
  8. Куликов Л.В. – хрестоматия, психология личности в трудах отечественных психологов, С-П. 2000 г.
  9. Лазурский А.Ф. – классификация личностей, М., 1982г.
  10. Майерс  Д. – социальная психология, 1996
  11. Мухина В.С. – учебник, возрастная психология, М. 1997г.
  12. Петровский А.В. – психология развивающейся личности, М.,1989
  13. Романов В.В. – юридическая психология, М., 1998г.
  14. Сорокотягин И.Н. – учебник, психология юриспруденции, С-П. 2006г.
  15. Чуфаровский Ю.В. – учебник, юридическая психология, М.1998г.

Информация о работе Формирование и развитие личности