Функции вербальной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которая воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если действует только на способность логического восприятия оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатления. Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании общих форм человеческого мышления: логической и образной.

Содержание

Введение
1. Вербальные средства коммуникации
2. Особенности вербальной коммуникации
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ, .doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

– социальная (120–360 см);

– публичная (360 см и далее).

Знание  таких деталей, бесспорно, является важным при построении вербальной

коммуникации. Еще важнее – выбор стратегии  вербального воздействия коммуникатора на аудиторию.

Стратегия включает в себя совокупность личностных качеств коммуникатора, его знания основ психологии аудитории, умение определить близкие ей ценности, а также руководствоваться необходимыми правилами составления и передачи информации.

Сообщение выстраивается в соответствии с  определенными требованиями:

– речь должна быть простой и доступной;

– обращение  к аудитории следует основывать на простых и понятных человеческих

ценностях;

– желательно избегать частого употребления новых, малоизвестных и иностранных

слов.

Ключевыми параметрами выступления сегодня  считают цельность, уместность и

содержательность.

Цельность выступления предполагает соответствие содержания сообщения образу,

создаваемому  выступающим.

Уместность  подразумевает чувство ответственности  за сказанное, а также способность оратора формулировать провозглашаемое новое в новых терминах. Уместность, как и цельность, способствует формированию у слушателя впечатления, что ему оказывается серьезное доверие. Тогда получатель сообщения чувствует себя участником происходящих процессов.

Содержательность  выступления предполагает значимость того, о чем говорится.

Забывается  и не оставляет никакого следа в сознании людей бессодержательное

говорение.

     Эффект  выступления во многом зависит от знания ценностей поддерживаемых аудиторией, – потому и необходим постоянный мониторинг общественного мнения.

     К условиям коммуникации относятся в том числе воспринимаемые как приятные или неприятные типы голосов коммуникаторов. Типы голосов и их соответствие тем или иным оценкам аудитории, а также ожиданиям самих коммуникаторов достаточно часто являлись причиной изменения статуса людей, их общественного восприятия.

Для восприятия коммуникатора аудиторией не меньшее  значение имеет культура речи – произношение, манера говорить, дикция, грамотность, наличие междометий и слов- паразитов («это», «ну», «значит»). Важны и ключевые слова, в наибольшей степени оказывающие влияние на эмоциональное состояние аудитории. Потому-то и следует внимательно изучать пристрастия получателей сообщения.

Немалое значение для восприятия выступления  аудиторией имеет форма, эмоциональная окрашенность речи. Зачастую влияние произнесенного слова в большей степени зависит от силы убеждения, чем от содержания сообщения.

     Итак, вербальная коммуникация формирует  основные характеристики стратегии Паблик рилейшнз. Она помогает создавать сообщения, воспринимаемые и понимаемые широкой целевой аудиторией, существенно влияет на реакцию последней. 

      Заключение

     В заключение необходимо отметить, что  в процессе общения реализуются такие специфические человеческие свойства и субъективные особенности людей как мышление и речь, формирование, актуализация и диагностика способностей.Традиционно принято отождествлять речь со словом, то есть с вербальной знаково-символической функцией речи. Между тем, звуковая речь как средство общения несет слушателю, и при этом независимо от семантики слова, то есть как бы «между слов», невербально весьма значительную и важнейшую для слушателя информацию о говорящем, его отношении к собеседнику, к предмету разговора, к самому себе и т.п.           В наши дни речь, более чем когда либо прежде, представляет собой главное средство, с помощью которого люди живут вместе и сотрудничают в местных, национальных и даже международных масштабах. Для мира, перед любой грозящей ему опасностью, слово будет тем средством, которым люди добьются победы, если оно восторжествует.

Таким образом, можно сделать вывод, что вербальная коммуникация играет огромную и неоспоримую роль при взаимодействии людей.

Список  использованной литературы

  1. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. - М.: Рипол Классик, 2002. - 320 с.
  2. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Л., 1992.с.116-127
  3. Панасюк А. Как победить в споре или искусство убеждать. – М., 1998.
  4. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. - 226 с.
  5. Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 329 с.
  6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. - М.: Социальные отношения, 2005. - 246 с.
  7. Цит. по: Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. С. 17.
  8. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С. 107–109.
  9. См.: Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989. С. 130–132.

Информация о работе Функции вербальной коммуникации