Характеристика агрессивных детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 08:23, контрольная работа

Краткое описание

Интерес к проблеме тревожности и агрессии остается актуальным в связи с появлением все большего количества детей и подростков, обладающих высоким уровнем тревожности. Одной из психологических защит от слишком высокого уровня тревожности является агрессия. У детей в возрасте 5 - 7 лет агрессия зачастую становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно.

Вложенные файлы: 1 файл

организация и проведение работы с агрессивными детьми.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

12) «Аэробус» (Фопель К.)

Цель: научить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по «команде» дает уверенность и спокойствие.

«Кто из вас хотя бы раз летал на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто-нибудь из вас стать Маленьким Аэробусом? Остальные ребята будут помогать Аэробусу “летать”».

Один из детей (по желанию) ложится животом вниз на ковер и разводит руки в стороны, как крылья самолета.

С каждой стороны от него встает по три человека. Пусть они присядут и просунут руки под его ноги, живот и грудь. На счет «три» они одновременно встают и поднимают Аэробус с поля...

Так, теперь можно потихонечку поносить Аэробус по помещению. Когда он почувствует себя совершенно уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит «полет» по кругу и снова медленно «приземлится» на ковер». Когда Аэробус «летит», ведущий может комментировать его полет, обращая особое внимание на аккуратность и бережное отношение к нему. Вы можете попросить Аэробус самостоятельно выбрать тех, кто его понесет. Когда вы увидите, что у детей все получается хорошо, можно «запускать» два Аэробуса одновременно.

13) «Бумажные  мячики» (Фопель К.)

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

«Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».

Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.

14) «Дракон» (Кряжева Н.Л.)

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Игры за партами

Для агрессивных детей можно порекомендовать следующие игры за партами: «Драка», «Дудочка» (упражнение описано в разделе «Как играть с тревожными детьми»), «Ловим комаров», «Пальчиковые игры» и другие.

15) «Глаза  в глаза» (Кряжева Н.Л.)

Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

«Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом по парте. Смотрите друг другу только в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», «мне весело, давай играть», «я рассержен», «не хочу ни с кем разговаривать» и т.д.

После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно.

16) «Маленькое привидение» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко.

Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

 

 

Вывод

 

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера. На основе анализа результатов психологического мониторинга определяем пути решения проблемы, проектируется просветительская, развивающая, коррекционная работа с дошкольниками, родителями и педагогами.

Для воспитателя:

- семинары, практические занятия по обучению методам и приемам развития социально-коммуникативных навыков, сплочение коллектива группы, повышению мотивации и адресной помощи в отношении конкретных детей - агрессивных, и др.

- психологическое просвещение  педагогов по развитию социально - коммуникативных навыков детей.

Для родителей:

- Организация практикумов, в рамках  родительского клуба.

- Психологическое просвещение  родителей по вопросам организации  воспитательного процесса.

Для детей:

- развивающие групповые занятия;

- коррекционно-развивающие подгрупповые  занятия;

- индивидуальные коррекционные  занятия;

- проведение игр и упражнений  в процессе режимных моментов.

 

Список литературы

 

  1. Астапов, В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития [Текст] / В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб.: Питер, 2008. – 256с.
  2. Беневольская, Т.Б. Диагностика агрессивных проявлений  в старшем дошкольном возрасте [Текст] Т.Б. Беневольская.- М.: Айрис пресс, 2005. - 78 с.
  3. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет [Текст]/А.Н. Веракса.  – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 128с.
  4. Губарев, И. Эмоции [Текст] / И. Губарев, Н.Варламова М.: Академия – 2007. – 216с.
  5. Зедгенидзе, В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников [Текст] / В.Я. Зедгенидзе. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 105с.
  6. Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники [Текст]/О.Н. Истратова. – Ростов н/Д : Феникс,2009 – 349 с.
  7. Кряжева, Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5- 7 лет [Текст] Н.Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 2000. – 208 с.
  8. Лютова, Е.К., Монина, Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст]  / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. -  СПб.: Речь, 2006.  – 192 с.
  9. Семенака, С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет [Текст] / С. И. Семенака. - М.: АРКТИ, 2004. – 78с.

 


Информация о работе Характеристика агрессивных детей дошкольного возраста