Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:23, практическая работа
Человек живет и действует в составе разнообразных групп и, следовательно, всю жизнь испытывает влияние всевозможных формальных и неформальных лидеров; ими могут быть люди разных личностных качеств и общественного положения: старший в семье, капитан дворовой футбольной команды, педагог, тренер, бригадир, начальник группы, танцевальный руководитель, заведующий кафедрой и так далее. Феномен лидерства остается изученным далеко не полностью на сегодняшний день, и исследования в этой области не прекращаются. Поэтому, сама тема довольно актуальна в психологии.
Характеристика действующего руководителя, используя методики: тест жизнестойкости, тест смысло - жизненных ориентаций и Мак-шкала
Описание личностных особенностей на менеджерскую должность на основе экспресс - диагностики при помощи разных методик
— в готовности принять помощь и помогать другим при решении трудных задач, чтобы совместно испытать радость успеха.
«Потребность в достижениях» - у лидера должна быть высокая или средняя. В моем случае – средняя.
2 тест «Мотивация одобрения»
Результаты теста 5 баллов - низкий показатель.
Низкие показатели могут
свидетельствовать как о
« Мотивация одобрения» - у демократического лидера – средняя, у авторитарного – низкая, у исполнителя – высокая. В моем случае – низкая.
3 тест «Определение направленности личности»
Результаты теста:
На себя – 27
На общение – 27
На дело - 27
По результатам данного теста можно сказать, что я имею в равной степени направленность личности на себя, на коллектив, и на дело. Имею заинтересованность в решении деловых проблем, выполнении работы как можно лучше; ориентацию на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела - собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
«Держу» «мужские» формы общения. В контакте приятна, хотя иногда могу ответить «жестко». Всегда демонстрирую высокую исполнительность. Гиперответственна, собрана, очень требовательна к себе и окружающим. Вряд ли способна «держать камень за пазухой», предпочитаю откровенность, в ситуации выяснения отношений под влиянием эмоций никогда не теряю контроль. Если уверена в успехе – могу рискнуть. Не смотря на высокую обучаемость и способность к абстрактному мышлению, ориентирована на проблемы сегодняшнего дня. Практична. Предпочитаю ясные ситуации, не люблю усложнений, возникающие трудности предпочитаю решать самым простым способом. Готова терпеть трудности, связанные с переменами, готова к восприятию нового, но лишь в том случае, когда это новое не граничит с опасностью. Способна понимать других людей, учитывать их мнение. Думаю, что не хватает, большей уверенности в себе.
Список используемой литературы:
1. Шалагинова, Л. В. Психология лидерства/ Л. В. Шалагинова. – СПб. : Речь, 2007.
2. Морозов, А. В. Деловая психология: учебник/ А.В. Морозов.- СПб Союз, 2007.
3. Мокшанцев, Р. Социальная психология : учеб. пособие/ Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. - М. : Сибирское соглашение, Инфра-М, 2007.
4. Радина Н.К. Психология лидерства: учебное пособие, Н.Новгород, 2010