Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:11, контрольная работа
Психологический портрет человека на основе выбора материалов
Характеристика изобразительных материалов
Карандаши (цветные) – доминирование логики в общении, поведении, взаимодействии работа через посредника. Сильный нажим при обозначении контура – высокий контроль эмоций (негативный контроль, подавление), это приводит в дальнейшем к неврозам, депрессии и т.д., т.к. адекватный выход у эмоций должен быть обязательно, это психическая норма поведения.
Карандаши (простые) – уход от эмоций, бегство от себя, нересурсное состояние. Серый – цвет неопределенности, неуверенности, т.е. состояние человека неуверенное, неустойчивое, человек не осознает (или не хочет осознавать) что с ним происходит.
РУЧКА - тоже осуществление контроля над ситуацией, эмоциями. Возможно, рамки социума оказали настолько сильное влияние, что человек уже не может самостоятельно из них выйти. Работа через посредника.
ГЕЛЕВАЯ РУЧКА – проявление демонстративности, т.к. цвета блестящие, люминисцентные, т.е. есть желание приукрасить происходящее. Также работа через посредника.
АКВАРЕЛЬ – легкость в общении, множество степеней свободы, снятие барьеров, т.к. материал неуравновешенный, растекается. Акварель с пастелью дают спонтанность, случайность, множество вариантов поведения, т.е. поведение становится более гибким, адаптивным, динамичным. Мазков не видно, т.е. виден результат, а не процесс. Посредник – кисть.
Размер кисти. Большая кисть: человек не хочет вдаваться в детали, центрирован на общем, средняя – сочетание нюансировки и общего фона настроения, маленькая – акцент на нюансах, застревание.
Если
человек выдает защитную
ГУАШЬ
– доминантность, насыщенность и однозначность
эмоций. Гуашью можно перекрыть все, черным
цветом можно даже перекрыть восковые
мелки, она не смывается водой даже с акварельной
бумаги! В смеси с водой гуашь дает камнеобразное
вещество. Т.е. доминантные эмоции в статике,
их нельзя изменить, поведение человека
прямолинейное. Смешение красок гуаши,
их наложение друг на друга – внутренний
конфликт, напряженность, борьба цветов.
У гуаши видна ее направленность, видны
все мазки, т.е. Видно как создавалась ситуация.
Посредник – кисть.
Т.е., если
человек выбирает гуашь в
(“+” или “–“).
ФЛОМАСТЕРЫ
– яркий тон (эмоциональность), конкретные
контуры, жесткие ограничения, рамки,
образ остается надолго. Прямолинейность
поведения, т.к. цвета не смешиваются, а
накладываются друг на друга. Посредником
является пластик.
ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ – упругий, капризный, цепкий материал, проступает из – под акварели и гуаши. Если человек выбирает его как основной материал – человек просто любит поспорить, побунтовать, заострять на чем – либо чужое внимание или у него есть потребность в формировании сопротивления. В данном случае работа идет без посредников, напрямую с материалом. Мелками тоже хорошо выплескивать эмоции: цвета перекрывают друг друга, не растекаются, т.к. материал цепкий, при более сильном нажатии можно зацепить листок и порвать его.
ОБЫЧНЫЕ
МЕЛКИ тоже связаны с сопротивлением,
т.к. необходимо прилагать определенные
усилия, чтобы рисовать ими, т.е. человек,
предпочитающий их, тоже любит сопротивление,
препятствия и трудности, через преодоление
данного барьера самоутверждается, поднимает
свою самооценку.
ПАСТЕЛЬ – большая адаптивность, гибкость, поведения, множество нюансов в действиях, масса вариантов выхода из ситуации, т.к. она дает полутона, ее можно разбавлять водой, убирать лишнее, наводить светотени самим мелком, пальцем или ватной палочкой, делать фоном и центральной фигурой, остатки можно сбросить, можно посильнее вдавить и растереть, т.е. используется целиком. В то же время пастель дает определенность и управление процессом, расставляет необходимые акценты.
Посредников
у пастели нет.
Пластилин – сочетание гибкости и жесткости поведения. Если пластилин разогреть, из него можно лепить все, что угодно, но, когда мы к нему не прикасаемся – он твердеет и, чтобы изменить фигуру, нам нужно снова приложить усилия, чтобы изменить его форму. Т.е. для переубеждения человека потребуется масса усилий (новый разогрев).
Т.е. человек,
выбирающий в приоритет
Информация о работе Характеристика изобразительных материалов