Характеристика общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель: данной работы является изучение на основе различных источников вербальное и невербальное общение.
Объект: исследования характеристики вербального и невербального общения
Задачи:
1.Раскрыть понятие общение, его типы и виды.
2.Рассмотреть вербальное и невербальное общение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
РАЗДЕЛ I.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ……………………….............5
1.1.Определение общения…………………………………………………..........5
1.2.Типы и виды общения……………………………………………………….6
РАЗДЕЛ ІІ. ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ……………………………………12
2.1.Характеристика вербального общения …………………………………..12
2.2. Разновидности вербального общения…………………………………….12
2.2.1.Письменная речь……………………………………………………….18
2.2.2. Устная ( бессловесная ) речь………………………………………….19
ВЫВОД К РАЗДЕЛУ ІІ ………..………………………………………..……20
РАЗДЕЛ ІІІ. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ………………………………21
3.1. Характеристика невербального общения ……………………………….21
3.2.Разновидности невербального общения ………………………………….23
3.3.1.Жесты……………………………………………………………………26
3.3.2.Мимика…………………………………………………………………..27
ВЫВОД К РАЗДЕЛУ ІІІ………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

3.2.2. Мимика

       Мимика - совокупность движений частей лица человека, выражающая его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т. п.)

         Под мимикой мы понимаем движения мускулатуры лица. Ее не следует путать с физиогномикой (наука, с помощью которой по форме лица можно судить о психических свойствах того или иного человека).          Как установлено еще Дарвином, мимика человека уходит корнями в мир животных. У животных и человека немало общих мимических выражений – мимика страха, испуга, тревожности и т.п. Однако у человека имеются специфические чувства и их мимические выражения – состояние вдохновения, восхищения, сочувствия, энтузиазма и др. Многие выразительные средства человека развились из движений, которые в мире животных имели приспособительное значение.

Так, выражение ненависти у человека приподниманием верхней губы филогенетически связано с устрашающим обнажением клыков у животного, готовящегося к борьбе.               

Мимика связана с распространением интенсивного возбудительного процесса на двигательную зону коры головного мозга – отсюда её непроизвольный характер. При этом происходит и соответствующее возбуждение всей симпатической нервной системы. Выражая недовольство, мы сжимаем губы и вытягиваем их вперед, морщим лицо -  все эти движения производятся и в тех случаях, когда срабатывает рефлекс отвержения не пригодной к употреблению пищи. Это свидетельствует о том, что многие наши мимические выражения генетически связаны с органическими ощущениями.[13,c.83]     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД К  РАЗДЕЛУ ІІІ

 

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Невербальные сигналы так важны в общении по нескольким причинам:

  • около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;
  • невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;
  • отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов — походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.

 

Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследуя заданные задачи  общения, представляю следующий вывод, что общение в виде вербального общения, которое в свою очередь играет очень широкую роль, до человека слушателя доводится более значимо, чем невербальное. Тем самым, в процессе общения формируется более или менее устойчивая система целей. Формируя профессиональный портрет пригодности, общение формирует и развивает межличностные отношения, организует деятельность, да и просто приближает человека к человеку.

Осуществляя невербальное общение, которое выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи – это главное, что подчеркивается в большинстве исследований по проблеме этого общения. Во многих научных работах существует некоторая путаница в понятиях "невербальное общение", "невербальная коммуникация", "невербальное поведение" чаще всего использующихся как синонимы. Нам представляется важным дифференцировать эти понятия и уточнить контекст, в котором предполагается дальнейшее их употребление.

Таким образом значимость, общения даже и без слов, понимается одинаково в силу возрастных, социальных, психологических и других аспектов познания человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., Андреева Г. М. 2006г.
  2. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, Биркенбил В. 2003г.
  3. Берн Э.«Игры, в которые играют люди». М., Берн Э.«2000г.
  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, Бороздина Г.В 2000г.
  5. Борисов А.П.Роскошь человеческого общения, Борисов А.П. 2004г.
  6. Вердербер Р. Психология общения / Р. Вердербер, К. Вердербер. 2003г.
  7. Горянина, В.А. Психология общения: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Горянина, В.А 2002г.
  8. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб., Крысько В.Г 2006г.
  9. Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.2004г.
  10. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, Клюев Е.В. 2001г.
  11. Кнапп М.Л.Невербальные коммуникации. Кнапп М.Л.2006г.
  12. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М Конецкая В.П..2003г.
  13. Лабунская.В.А/Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Лабунская.В.А/2002г.
  14. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. Лобанов А.А 2000г.
  15. Лавриненко В.Н.  Психология и этика делового общения. Лавриненко В.Н 2000г.
  16. Леонтьев А.А. Психология общения. Леонтьев А.А. 2004г
  17. Руденский Е.В. Социальная психология. Курс лекций. Руденский Е.В. 2005г.
  18. Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. -  М., Рубинштейн С. Л. 2002г.
  19. Челдышова Н.Б. Шпаргалка по социальной психологии / Н.Б. Челдышова. – М.:2003г.
  20. Жукова Ю. М. Введение  в практическую социальную психологию. Жукова Ю. М. 2007г
  21. Интернет ресурс: Режим доступа http://www.allbest.ru
  22. . Интернет ресурс: Режим доступа http://mirsovetov.ru/a/psychology/relations/non-verbal-communication.html  
  23. Интернет ресурс: Режим доступа :http://www.neuch.ru/referat/45380.html

 


Информация о работе Характеристика общения