Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 01:54, реферат
Сегодня существует множество определений творческого потенциала личности, но все они схожи в том, что творческий потенциал напрямую связан с потребностью человека творить, то есть просто с творчеством или, как сейчас говорят, с креативностью. То есть, обладая этим качеством, человек всегда стремится вперёд, он пытается открыть для себя что-то новое, пытается улучшить то, что уже известно.
В более широком смысле,
идущим за пределы создания венчурных
предприятий и включающем в себя
любое претворение
Предпринимательское творчество
совмещает в себе как непрерывную
генерацию инновационных идей, так
и их быстрое превращение в
создающую потребительскую
По определению, "предприниматель" – это человек, для которого творчество и инновации являются привычкой, в результате которой он, на основе замеченных им возможностей, создает нечто новое, имеющее ценность для потребителя.
В данном определении предпринимателя "творчество" означает начало с нуля и создание чего-то, ранее не существовавшего.
"Творчеством" предприниматели
занимаются непрерывно. Творить
– значит непрерывно искать
новые виды деятельности, не заботясь
о том, насколько это трудно
реализовать, и имеются ли для
этого в наличии необходимые
ресурсы. Но в предпринимателе
творчество соединяется со
Существует 2 основные движущие силы предпринимательского творчества:
Значительные выгоды для бизнеса.
У многих слабых продавцов и предпринимателей опускаются руки, когда они сталкиваются с холодным приемом их товара со стороны потенциальных покупателй. Настоящий же предприниматель никогда не рассматривает "нет" как поражение. Для него каждое "нет" означает лишь то, что данный способ продажи не работает, и надо искать другой.
Традиционные подходы к маркетингу часто не работают, особенно, когда нужно создать на рынке новую нишу. Требуя от людей творческих подходов к маркетингу и поддерживая креативных сотрудников и их «дикие» идеи и словом, и делом, устранив всякие ограничения на степень «дикости» этих идей, бизнес-лидеры и инноваторы маркетинга могут добиться реактивного роста своего бизнеса.
Иногда супер-эффективные идеи креативного маркетинга супер-просты, иногда их реализация может потребовать значительных усилий, но выгоды для бизнеса в любом случае куда значительней.
Креативность – это ключ к будущему. Весь прогресс является результатом нахождения новых, зачастую неожиданных, более эффективных, простых и быстрых методов решения каких-либо житейских или деловых проблем. А это требует непрерывно совершенствования творческих навыков.
"Новая" идея –
это сочетание старых
Креативность – это
наложение идей, которые ранее
считались несвязуемыми. Это твоя
способность составить
Как выделиться из толпы конкурентов?
Дать клиенту больше, чем он ожидает.
Как учит Сун-цзы в "Искусстве ведения войны", чтобы быстро победить, нужно удивить. А Генри Форд говорил, что тот, кто использует свои умения, воображение и предпринимательское творчество для того, чтобы найти способы того, как дать покупателю как можно больше, а не как можно меньше за ту же цену, обречен на успех.
Нужно выделиться из толпы конкурентов и завоевать лояльного покупателя? Дать ему больше, чем он ожидает, либо в виде товаров, либо в виде услуг, а лучше всего, и того и другого вместе.
Одних только радикально инновационных товаров и услуг недостаточно. Нужно также разработать и реализовать радикально инновационные маркетинговые стратегии, чтобы потенциальный покупатель тебя заметил.
Да, традиционные приемы могут принести средние результаты, но нестандартные, творческие ходы могут сделать чудеса!
Оригинальные и уникальные творческие идеи, требующие разных по масштабу средств на реализацию, помогут вырастить свой бизнес невероятным образом. Инновационные стратегии помогут тебе быстро превратить свой бренд из интригующей концепции в популярное имя.
Продавая товар, нужно быть креативным, чтобы произвести впечатление на клиентов, для построения и развития своего бизнеса.
Но как же стать творческой личностью?
Есть 2 совета:
Зачем создают
плоские организационные
Чтобы высвободить творческий
и предпринимательский
В каких областях надо высвобождать творческий потенциал людей?
Там, где надо создавать что-то новое. И именно эти области – инновации, а не операции – создают конкурентное преимущество фирмы. И там, где фирме надо быстро принимать решения и быстро действовать, опережая конкурентов.
Что это за области?
Создание новых технологий, продуктов, услуг, стратегий, инновационных методов маркетинга,…
Что делать с другими неинновационными областями – операциями?
Для операций (напр. производство,
строительство, финансовая отчетность,
продажи и доставка, и т.п. ), где
нужна более жесткая
Значит, структура получается гибридной?
Да, организационная структура
может быть абсолютно плоской
лишь в малом бизнесе или творческом
бизнесе, не связанным с производством.
Организационная структура в
среднем и крупном
И так, нестандартный подход к ведению бизнеса увеличивает конкурентоспособность компании. Повысить эффективность сотрудников можно, научив их творчески и нестандартно подходить к повседневной работе. Творчество характеризуется нестандартным подходом к деятельности. Творческий подход в команде всегда более эффективен, результативен, рационалистичен, чем деятельность по принятым правилам. Сегодня, одной из основных целей предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является не только обеспечение конкурентоспособности его товаров, но и совершенствование процессов их создания и производства. Практика показывает, что данной цели достигают организации, отличающиеся высокой инновационной активностью специалистов, независимо от того какую работу они выполняют и какие должности занимают. Отсюда следует, что для повышения конкурентоспособности современного предприятия управление инновационной активностью становится одним из основных факторов стратегического управления его деятельностью. Здесь, под инновационной активностью понимается творческая энергия, креативноть, открытость новым идеям. Одной из основных целей предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является не только обеспечение конкурентоспособности его товаров, но и совершенствование процессов их создания и производства. Практика показывает, что данной цели достигают организации, отличающиеся высокой инновационной активностью специалистов, независимо от того какую работу они выполняют и какие должности занимают. Инновационная активность зависит от многих факторов, главным из которых является инновационно-креативный (творческий) потенциал сотрудников предприятий. Это подтверждается современными исследованиями, которые говорят о том, что «успех инноваций на 85-90% зависит от уровня подготовки персонала, при этом особая роль принадлежит управленческим кадрам». Таким образом, не просто квалифицированная подготовка и богатый профессиональный опыт сотрудников на сегодня являются важными факторами повышения инновационной активности предприятий и, как следствие, его конкурентоспособности, а уровень проявления творческой энергии (созидательной деятельности) каждым из специалистов. При этом решающую роль играет корпоративная культура сложившейся среды в организации, позволяющая создавать инновации. Инновационная активность есть суть внутреннего состояния предприятия, которой оно может управлять, целенаправленно используя возможности креативно настроенного персонала. Конкурентоспособность предприятия напротив является отражением внешней среды, которой оно управлять в явном виде не может, однако способно оказывать на нее влияние через повышение своей инновационной активности.
Заключение
Сегодня побеждает не тот, кто больше, а тот, кто быстрее. Чтобы успеть быстрее, чем это делают конкуренты, нужно уметь управлять персоналом так, чтобы их лучшие идеи оставались в организации, чтобы эти идеи свободно циркулировали по офису, между отделами, на собраниях и т.д. В наши дни креативность ценится выше, чем когда бы то ни было. Творческий потенциал сотрудников помогает генерировать новые идеи, изобретать и совершенствовать продукты, быстрее ориентироваться на рынке, привлекать новых потребителей, создать творческую и продуктивную атмосферу в организации, развивать креативность персонала, решать проблемы нетрадиционными способами, расширять сферу деятельности там, где ещё никто не был и т.д. Но всё это вместе взятое составляет конкурентоспособность предприятия на рынке. Креативные люди сегодня – это люди которые не боятся идти вперёд, решать трудные задачи, использовать другие методы и создавать что-то новое. С их помощью, организация выходит на абсолютно новый уровень, на новый рынок, на новую ступень развития. Но креативность зависит от целого ряда факторов: опыта (знаний и технических навыков), таланта, умения думать по-новому и – внимание! – способности пробиться сквозь барьеры «привычного». Особенно важна так называемая «внутренняя креативность». Она выражается в том, что люди, вдохновленные своей работой, относятся к повседневным делам более творчески, чем все остальные. При всем том внимании, которое в последние годы уделяется на Западе креативному подходу к работе, большинство людей так и не представляют себе свой творческий потенциал. Частично это объясняется тем, что они работают в условиях, препятствующих внутренней креативности. Следовательно, если организация хочет добиться признания на рынке, нужно раскрывать потенциал каждого сотрудника, а для этого нужно обеспечить все условия.
ТЕСТ "Творческий потенциал".
ИНСТРУКЦИЯ:
Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях. Обведите его в кружочек.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чём.
2. Думаете ли вы, что сами можете
участвовать в значительных
окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:
а) да;
б) да, при благоприятных
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем
будете играть столь важную
роль, что сможете что-то
а)да,наверняка;
б)это маловероятно;
в) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять
какое-то действие, думаете ли
вы, что осуществите своё
а) да;
б) часто думаете, что не сумеете;
в) да, часто.
6. Испытываете ли вы желание
заняться делом, которое
а) да, неизвестное вас привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) всё зависит от характера этого дела.
7. Вам приходиться заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
а)да;
б) удовлетворяюсь тем, чего успели добиться;
в) да, но только если вам это нравится.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нём всё:
а) да;
б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы хотите
9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время
б) махнёте рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать своё
дело, даже когда становится
10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы
легко ориентироваться на
а) да;
б) нет, боитесь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вспомнить всё, что говорилось;
а) да,без труда;
б) всего вспомнить не можете;
в) запоминаете только то, что вас интересует.
13. Когда вы слышите слово
на незнакомом вам языке, то
можете повторить его по
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторите, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы
а) оставаться наедине,
б) находиться в компании;
в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом.
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
б) вы более-менее довольны;
в) вам ещё не всё удалось сделать.
16. Когда вы один (одна):
а) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;