Что такое творчество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 09:40, реферат

Краткое описание

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к свое деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Творческий характер педагогической деятельности, поэтому является важнейшей ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что многообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу я решению вытекающих из них задач.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

 В сфере личности  педагогическое творчество проявляется  как самореализация педагога  на основе осознания себя творческой  индивидуальностью, как определение  индивидуальных путей своего  профессионального роста и построение  программы самосовершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение

 
      

 Осознание и принятие  педагогом того факта, что формирование  творческой направленности личности  должно стать основной функцией  обучения, а учет различий в темпах развития у разных учащихся - непременное условие самореализации, очень часто становится важным стимулом, мотивом самосовершенствования личности самого педагога. При этом самостоятельные усилия по освоению достижений психолого-педагогической науки, передовой практики, совершенствование оценочной деятельности педагога и руководителей педагогического коллектива, позитивная мотивация педагогического труда, неформальное творческое содружество мастеров педагогического труда - вот те основные факторы, которые влияют на профессиональный рост и мастерство учителя.     

 Суммировав вышеизложенное, можно сделать вывод о том,  что творчество педагога представляется  как высшая форма активной  деятельности учителя по преобразованию  педагогической действительности, в центре которой стоит Ученик. При этом педагогическое творчество будет иметь место, если преобразовательная деятельность Учителя характеризуется такими показателями, как систематическое переосмысление своей деятельности в свете научных теоретико-педагогических знаний, создание своеобразных и эффективных путей решения профессионально-творческих задач в конкретный момент педагогической действительности, способствующих выработке самостоятельной профессиональной позиции. Это, в свою очередь, ведет к расширению его функционального нуля.

 


Информация о работе Что такое творчество