Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:57, шпаргалка
1. Перечислите и прокомментируйте слагаемые педагогического мастерства педагога.
2. Как соотносятся между собой мастерство и творчество педагога? Найдите взаимосвязь между ними
3. Раскройте смысл индивидуального стиля преподавателя
Меланхолический
темперамент часто
Флегматик. Внешне человек флегматического темперамента отличается прежде всего малой подвижностью, движения его очень медлительны и даже вялы, не энергичны, от него нельзя ожидать быстрых действий. Флегматика характеризует также слабая эмоциональная возбудимость. Его чувства и настроения отличаются ровным характером и изменяются медленно. Это невозмутимый, размеренный в своих действиях человек. Он редко выходит из ровного, спокойного эмоционального состояния, его можно редко видеть сильно взволнованным, ему чужды аффективные проявления личности.
Характерный для
флегматика строй эмоциональных
состояний находит и
31. Раскройте основные функции памяти и опишите по пять конкретных жизненных ситуаций, в которых актуализируется каждая из них
Память - это психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающими возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Запоминание - (запечатление) определяется как процесс, обеспечивающий ввод информации и удержание запечатленного материала в памяти. Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется далеко не все, что воздействует на наши органы чувств.
Характер памяти и представлений может основываться главным образом на впечатлениях зрения (оптический, визуальный тип памяти), слуха (акустический, аудиальный тип памяти) или движения (моторный,кинестетический тип памяти).
Сохранение (ретенция) - психический процесс памяти, обеспечивающий удержание информации в течении более или менее длительного времени. Сохранение осуществляется механизмами кратковременной, долговременной и оперативной памяти.
Свойства памяти:
Объем памяти - количество информации, которое человек способен запомнить за определенное время. Объем кратковременной памяти человека в среднем составля-ет 7 + 2 блока информации. Объем блока может быть различным, например, человек может запомнить и повторить 5-9 цифр, 6-7 бессмысленных слогов, 5-9 слов.
Скорость - время, в течение которого человек способен запомнить определенный объем информации.
Прочность - длительность сохранения информации.
Точность - правильность и полнота воспроизведения информации.
Готовность- умение своевременно вспомнить требуемое.
Виды памяти
Различают
два основных вида памяти: генетическую (
Информация,
хранящаяся в закодированном виде в
молекулах
Прижизненная память - это хранилище информации, полученной с момента рождения до смерти. Выделяют следующие ее виды: импринтинг (запечатление) а также двигательную, эмоциональную, образную и символическую память.
Импринтинг - вид памяти, наблюдаемый только в ранний период развития сразу после рождения. Импринтинг заключается в одномоментном установлении очень устойчивой специфической связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды. Эта связь сохраняется длительное время, что рассматривается как пример научения и долговременного запоминания с одного предъявления.
Двигательная память - это память на движения. Она составляет основу овладения двигательными действиями в любом виде деятельности человека. Достигая полного развития раньше иных форм, двигательная память у некоторых людей остается ведущей на всю жизнь. Особенно большое значение она имеет у артистов балета, а также в технически сложных видах спорта. При разучивании упражнений замечено, что легче запоминается направление и амплитуда движений и значительно труднее - интенсивность.
Эмоциональная память - это память на чувства. Она определяет воспроизведение определенного чувственного состояния при повторном воздействии тон ситуации, в которой данное эмоциональное состояние возникло. Чувственная память имеется уже у 6-месячного ребенка и достигает своего полного развития к 3-5 годам. Механизмы эмоциональной памяти лежат в основе первичного чувства узнавания (знакомое, чужое), симпатий и антипатий, осторожности Эмоциональная память отличается также тем, что почти никогда не сопровождается отношением к ожившему чувству как к воспоминанию ранее пережитого чувства. Произвольное воспроизведение чувств в этом аспекте почти невозможно. Например, человек, напуганный в раннем детстве собакой, может и не осознавать причин своего страха при каждой встрече с собакой на улице.
Образная память - это память на образный материал. Различают следующие подвиды: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная и вкусовая. Наиболее отчетливо у всех людей проявляется зрительная и слуховая память, а развитие других подвидов связано с различиями профессиональной деятельности (например, вкусовая память у дегустаторов). Образная память обычно ярче у детей и подростков. У взрослых людей ведущая память, как правило, не образная, а логическая. Можно тренировать образную память, если воспроизводить мысленно в расслабленном состоянии с закрытыми глазами перед сном различные заданные картины.
Символическая память - это память на абстрактный, отвлеченно-символический материал. Она подразделяется на словесную и логическую память. Словесная память формируется в онтогенезе вслед за образной памятью и достигает его полного развития к 10-13 годам. В отличие от образной памяти, она характеризуется большей точностью воспроизведения. Особенности логической памяти проявляются в запоминании только смысла текста, т.е. происходит переработка текста в обобщенных понятиях. Логическая память самым тесным образом связана с мышлением человека.
32. Мотивационная установка одинокого образа жизни. Почему некоторые люди предпочитают свободу и одиночество, являясь молодым и полным сил? Что мотивирует подобный выбор?
Мотивационной
установкой в пользу выбора одинокого
образа жизни часто оказывается
В
то же время такое отношение к
жизни нередко приводит к тому,
что человек оказывается
33. От чего
зависит, что некоторые люди
занимаются чем-то одним в
34. Определите, на какие свойства внимания учащихся ориентированы данные психолого-педагогические рекомендации
35. Как человек должен жить, чтобы остаться к старости молодым умом и духом. Разработайте примерный план самовоспитания.
Когда речь идет о специально организованной воспитательной деятельности, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием на формируемую личность.
Вот почему в некоторых пособиях по педагогике воспитание традиционно определяется как специально организованное педагогическое воздействие на развивающуюся личность с целью формирования у нее определяемых обществом социальных свойств и качеств.
Само
по себе внешнее воспитательное воздействие
не всегда ведет к желаемому результату:
оно может вызывать у воспитуемого
как положительную, так и отрицательную
реакцию или же быть нейтральным.
Вполне понятно, только при условии,
если воспитательное воздействие вызывает
у личности внутреннюю положительную
реакцию (отношение) и возбуждает ее
собственную активность в работе
над собой, оно оказывает на нее
эффективное развивающее и
Под
воспитанием следует понимать целенаправленный
и сознательно осуществляемый педагогический
процесс организации и
Указанный подход к трактовке развития личности получил название деятельностноотношенческой концепции воспитания. Сущность этой концепции, как показано выше, состоит в том, что, только включая растущего человека в разнообразные виды деятельности по овладению общественным опытом и умело стимулируя его активность (отношение) в этой деятельности, можно осуществлять его действенное воспитание. Без организации этой деятельности и формирования положительного отношения к ней воспитание невозможно. Именно в этом состоит глубинная сущность этого сложнейшего процесса.
В
процессе воспитания необходимо побудить
ребенка к осуществлению
Сам
ребенок активен уже с
Самовоспитание
– это процесс усвоения человеком
опыта предшествующих поколений
посредством внутренних душевных факторов,
обеспечивающих развитие. Воспитание,
если оно не насилие, без самовоспитания
невозможно. Их следует рассматривать
как две стороны одного и того
же процесса. Осуществляя самовоспитание,
человек может
36. . Если ребенок разламывает заводную игрушку, это познание, анализ? Дайте прогноз.
Познание
носит социально
Обсуждая
вопрос, каким образом добывается
новое знание, следует разграничить
два уровня анализа, хотя и связанных,
но различных. Можно устремиться
на поиск обстоятельств, определивших
своеобразие индивидуального
Все эти категории (образ - действие - мотив) служат орудиями исследования жизнедеятельности не только человека, но и животных. При переходе к человеку они приобретают качественно новые признаки и становятся интегральными компонентами категориального аппарата, обогащенного такими категориями, как отношение (в нем представлена социальная «ткань» любых проявлений психической активности) и личность.