Экономическая функция РФ на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:35, реферат

Краткое описание

Выбранная тема реферата интересна и сложна. Во многих поступках людей лежит мотив приобретения власти над себе подобными. В ходе развития человеческого общества власть стала неотъемлемой частью человеческих отношений. В процессе истории как социальный институт власть претерпела определённые изменения. От внутриродового уклада, обряда почитания старших, путём множества видоизменений и разветвлений до метода поддержания порядка на огромных территориях целых государств. Неизменным осталось лишь то, что почти всегда приобретение власти сопряжалось с применением насилия. Люди ставили и ставят перед собой цель — получение наибольшей власти. Во всех войнах лежат мотивы захвата власти, — будь то территория, природные ресурсы или что–либо иное. Но в любом случае это давало бы власть над людьми. Людям неинтересно иметь власть над чем–то безжизненным, им необходимо, чтобы их власть признали им же подобные. Прекрасным примером этому служит “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина. Старухе, которую можно отождествлять с государственным аппаратом власти, не хватило ни нового корыта, ни новой избы, ни безвольного старика. Ей необходимо было властвовать над людьми, и в конце концов, её необузданная фантазия разыгралась до того, что, перейдя некую грань своих страстей, она осталась ни с чем.

Содержание

Введение.

Что такое власть.


Соотношение власти и насилия.

Заключение.


Список сносок.

Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ПСИХОЛОГИИ.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

    Другой  пример применения насилия —— это  деспотизм в странах Востока. Ему также присуще абсолютное преобладание государства над обществом. Государство здесь формирует общественные идеалы , вкусы, регулирует человеческие отношения и в семье, и в обществе, и в самом государстве. В этих странах не было и не могло быть независимого суда, так как религия, право  и управление находились в одних руках. Ни один человек, ни богатый, ни бедный не имели гарантий от вмешательства власти в их личную жизнь, не было прав и возможностей отстаивать свою личную или имущественную неприкосновенность. Это и составляло суть всей системы произвола власти в её всемогуществе, в невозможности быть вне её, хотя степень подчинённости могла быть различной.

    Исторический  опыт разных стран показал, что концепция  диктатуры какого–либо класса может  использоваться для легитимизации  власти только в течение кратковременного периода. Она не может служить долговременным целям социальной справедливости, так как по своей сути противоречит этому, даже если речь идёт о диктатуре большинства населения9. При современной демократии большое значение имеет не только власть большинства, но и защита прав меньшинства.

    Иногда  в литературе можно встретить  заявление, что любое насилие  —— это абсолютное зло, и оно  может порождать только насилие. Однако насилие,  опирающееся на законы, международные пакты, может  являться неизбежным и обязательным условием защиты прав граждан и мира в том числе. Применение насилия в рамках закона позволяет бороться с преступностью, пресекать вооружённые конфликты. И тогда речь здесь идёт не о насилии против тех или иных социальных групп как при тоталитаризме и восточном деспотизме, а о наказании отдельных личностей, их группировок, нарушающих закон. Также речь может идти и о пресечении международных преступлений, например, агрессии Ирака против Кувейта в 1990-1991 гг. К тому же насилие, подкреплённое законом, качественно меняет своё содержание и уже как бы не является насилием. Верховная государственная власть имеет некие границы, которые она не в праве преступать. Это —— неотчуждаемые права личности на жизнь и свободу мысли от внешнего вмешательства. Поэтому насилие, исходящее со стороны государства, строго регламентируются. И хотя насилие при определённых условиях и формах неизбежно, оно причиняет ущерб морали общества, ведёт к потрясениям, разрушениям, а в крайних формах —— к массовой гибели людей.  

 
 

 

     4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
---

    Итак, власть —— вещь достаточно сложная. Ей нельзя дать конкретное определение, так как она есть явление многостороннее. Но можно выделить одно общее, что связывает все трактовки власти, —— это подчинение человека воли другого.

    Власть  имеет различные проявления: насилие и принуждение, наказание и поощрение, контроль и управление, соперничество и сотрудничество. Она может носить как негативный, так и позитивный характер. Поэтому власть нельзя свести только к функции насилия.

    Однако  насилие оказывает большое влияние  на силу власти: сила её обратно пропорциональна объему применяемого насилия. Существует некий предел, после которого либо не остается объектов, к которым применяют его, либо происходит свержение такой власти .

    Конечно, определенная доля насилия необходима, например, для правонарушителей, для защиты от попирания национальных, религиозных и других интересов. Но это насилие может исходить только со стороны государства, и применяться им исключительно к своим гражданам.

    В решении межгосударственных конфликтов употребление насилия может привести к обострению ситуации. Поэтому, я считаю, государственный аппарат власти должен решать эти вопросы мирным демократическим путем. Ведь насилие не является единственным средством осуществления власти.

    Встает  вопрос, почему, применяя к гражданам других государств ненасильственные меры, к своим же гражданам применять не желают? Наиболее крупным событием последних лет стала эта недавно “закончившаяся” война в Чечне. К чему она привела? Что дала? Дала возможность поразмыслить, насколько мы близки к истинной демократической стране, сколько ненависти скопилось у народов, живущих некогда единой страной. И дала понять, что проблема власти и насилия актуальна и в наше время. И, несмотря на многолетний исторический опыт, люди не смогли сделать соответствующих выводов.  

     

 
 

 

     6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Белов Г.А. Политология. — М.: Наука, 1994 — 269 с.

Бельков О.А. Власть глазами военного политолога // Власть. —— 1996. —— №1.——с.53-57.

Большая советская  энциклопедия. Т.8. — 3-е изд. – М.: Изд-во “Советская энциклопедия”, 1976. – 592 с.

Гаджиев К.С. Политическая наука. — М.: Сорос — Международные  отношения, 1994. — 400 с.

Ильин В.В. Власть // Вестник Московского Университета, сер. 12 “Социально-политические исследования”. —— 1992. —— №4. —— с.3-19.

Ленин В.И. К истории  вопроса о диктатуре /Полное собрание сочинений. Т.41. —— М: Государств. изд-во политической литературы, 1963. —— 696 с.

Мокин С.В., Бандура  С.И. Человек и власть // Вестник  Московского Университета, серия 12 “Социально-политические исследования”. —— 1992. — №4. —— с.45-50.

Основы политической науки: учеб. Пособие для высш. уч. заведений. Ч.1. —— М.:О-во “Знание” России, 1993. ——— 224 с.

Политическая культура: теория и национальные модели / Гаджиев  К.С. и др. – М.: Интерпракс, 1994. — 352 с.

Политология: Энциклопедический  словарь / Аверьянов Ю.И. и др. —— М.:   , 1993. ——

Пушкарева Г.В. Власть как социальный институт // СПЖ. —— 1995. —— № 2. —— с. 84-96.

Тимофеева Л.Н. Угроза насилия или императив согласия // Власть.  —— 1996. —— № 1. —— с. 74-76.

Унпелев А.Г. Политология: власть, демократия, личность. М.: Интерпракс, 1994. — 256 с.

    Феномен восточного деспотизма: структура управления и  власти. —— М.: Наука. Издат. Фирма “Восточная литература”, 1993. —— 392 с.

    Чиркин В.Е. Власть, ненасилие и социальная справедливость // Советское государство и право. – 1991. —— № 9. —— с.99-108.       

 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

Информация о работе Экономическая функция РФ на современном этапе