Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа
Экологическое образование выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного влияния на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности как регулятора отношений в системе «человек - окружающая среда». Экологическое образование признано международным экологическим движением педагогов важнейшим направлением педагогических исследований и совершенствования образовательных систем.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Экологическое образование дошкольников в современном дошкольном учебном заведении……………………………………………………………………6
1.2. Формы и методы экологического образования дошкольников……………13
1.3. Методические особенности экологического образования детей в старшем дошкольном возрасте……………………………………………………...………...18
1.4. Выводы по главе I………………………………………………………...…….24
ГЛАВА II ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА КАК МЕТОДА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Эксперимент как метод экологического образования дошкольников ……..26
2.2. Методические особенности проведения детской экспериментальной деятельности……………………………………………………………………..…..32
2.3. Организация опытно – экспериментальной деятельности по экологии с детьми в старшем дошкольном возрасте…………………………………………41
2.4. Выводы по главе II…………………………………………………………….45
ГЛАВА III ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА КАК МЕТОДА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
3.1.Организация эмпирического исследования и методики исследования……..46
3.2. Обзор и интерпретация эмпирических данных………………………………49
3.3. Рекомендации по результатам исследования…………………………………56
3.4. Выводы по главе III…………………………………………………………..…57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...……………………………………………..59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЯ
4Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. − М.: Академия, 2001. − С.145.
5Голуб Б. А. Основы общей дидактики. Учеб.
пособие [Электронный ресурс] / Б.А. Голуб.
− М.: Свободный доступ, 2004. − Режим доступа: http://www.gumer.info/
6Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. − СПб: Питер, 2000. − С. 94.
8Ерошевская Г. Г. Экологические проекты // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск 6-7 ноября 2008 г. / Ответ. за выпуск О. И. Кобзарь, Т. В. Хахалкина. − Томск: ОГУ РЦРО, 2008. − С. 45.
9Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. − М.: Академия, 2001. − С. 81.
10Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. − М.: Вентана_Граф, 2005. − С. 44.
11Заварухина Т. А. Организация экологического воспитания в ДОУ // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск 6-7 ноября 2008 г. / Ответ. за выпуск О. И. Кобзарь, Т. В. Хахалкина. − Томск: ОГУ РЦРО, 2008. − С. 35.
12Кривощекова Е. В. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск 6-7 ноября 2008 г. / Ответ. за выпуск О. И. Кобзарь, Т. В. Хахалкина. − Томск: ОГУ РЦРО, 2008. − С. 32.
13Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. − М.: Вентана_Граф, 2005. − С. 45.
15Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. − М.: Академия, 2001. − С. 82.
16Рыжова Н.А. Экологическое воспитание
в детском саду [электронный ресурс] / Н.А.
Рыжова. − Режим доступа: http://dob.1september.ru/2001/
17Рыжова Н.А. Экологическое воспитание
в детском саду [электронный ресурс] / Н.А.
Рыжова. − Режим доступа: http://dob.1september.ru/2001/