Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:28, реферат
К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые “чистые” эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.
1. Эмоции и их функции 3
2. Понятие о кризисе развития 9
Список использованной литературы 14
В то же время нужно иметь в виду, что характер протекания кризиса в значительной мере зависит от конкретных жизненных ситуаций. Если родители, воспитатели, учителя и другие значимые для ребенка люди своевременно учитывают происходящие в нем изменения и в соответствии с ними выстраивают свое отношение, то протекание кризиса в значительной мере смягчается. Как отмечал А. Н. Леонтьев, «в действительности кризисы отнюдь не являются неизбежными спутниками психического развития. Неизбежны не кризисы, а переломы, качественные сдвиги в развитии. Наоборот, кризис — это свидетельство не совершившегося своевременно перелома, сдвига. Кризисов вовсе может не быть, если психическое развитие ребенка складывается не стихийно, а является разумно управляемым процессом — процессом воспитания» 19.
Наличие кризисных периодов в развитии ребенка предполагает существование стабильных периодов. Если для них характерно прогрессивное развитие ребенка, то развитие самого кризиса носит негативный, разрушительный характер. Происходит затухание прогрессивного характера развития.
1 Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности.. — Москва: Педагогическое общество России, 1999. — 620 с.
2 Леонтьев А. Н.. Потребности, мотивы и эмоции (рус.). — Москва, 1971.
3 Березанская, Н..Б, Нуркова, В.В.. Психология. — Юрайт-Издат, 2003. — 576 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-9692-0465-2
4 Батуев А. С. Глава 6. Факторы организации поведения. #3. Роль эмоций в организации поведения // Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. — 3. — Питер, 2010. — С. 176.— (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-91180-842-6
5 Там же . С. 178
6 Вейн А. М., Вознесенская Т. Г., Воробьева О.В. Вегетативные расстройства. Клиника. Диагностика. Лечение / Под редакцией А. М. Вейна. — Москва: Медицинское информационное агентство, 2000. — 752 с. — 4000 экз. — ISBN 5-89481-066-3
7 Изард К. Методы изучения эмоций // Эмоции человека. — МГУ, 1980. — С. 16, 99-116.
8 Батуев А. С. Глава 6. Факторы организации поведения. #3. Роль эмоций в организации поведения // Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. — 3. — Питер, 2010. — С. 199.— (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-91180-842-6
9 Изард К. Методы изучения эмоций // Эмоции человека. — МГУ, 1980. — С. 16, 99-116.
10 Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности.. — Москва: Педагогическое общество России, 1999. — 620 с.
11 Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности.. — Москва: Педагогическое общество России, 1999. — 620 с.
12 Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. М., 1982-1984. Т.2. - 251 с.
13 Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1991.
14 Выготский Л.С. Динамика и структура личности // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. М., 1980. С.140-143.
15 Божович Л. И. Избранные психологические труды. М., 1995.-529 с.
16 Давыдов В. В. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1978. № 4. С. 38 - 47.
17 Выготский Л.С. Динамика и структура личности // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. М., 1980. С.140-143.
18 Давыдов В. В. Дифференциальный подход к способностям и склонностям //Психологический журнал. 1989, № 4. С.75-87.
19 Леонтьев А. Н.. Потребности, мотивы и эмоции (рус.). — Москва, 1971.