Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 00:04, курсовая работа
Установление истины по уголовным делам, деятельность по охране правопорядка нередко сопровождается различными эмоциональными явлениями, во многом определяющими поведение людей, их поступки. Некоторые психические, эмоциональные состояния, чувства тяжело переживаются, вызывают у них нравственные страдания, порой нанося им непоправимый моральный и даже физический вред. Иногда такие состояния могут проявляться в качестве побудительной силы, которая толкает человека к агрессивным формам реагирования, в том числе к совершению противоправных действий насильственного характера.
Заключение.
Деятельность работников юридического труда нередко протекает в условиях высокого нервного напряжения. Поэтому юристу необходимо уметь управлять своими эмоциями и чувствами в целях сохранения работоспособности в любых условиях.
В процессе
развития человека на практике сложились
системы положительных и
В жизни человека названные выше эмоции создают у личности различные формы эмоциональных состояний: настроение, страсть и аффект. Юрист-практик должен уметь управлять своим настроением и, если нужно, создавать определенное настроение у объекта воздействия. Для этого ему надо знать причину и обстоятельства, которые вызывают настроение. Их складывается в основном четыре:
1) органические процессы (болезнь, утомление создают пониженное настроение; здоровье, полноценный сон, физическая активность поднимают настроение);
2) внешняя
среда (грязь, шум, спертый
3) взаимоотношения
между людьми (приветливость, доверие
и такт со стороны окружающих
делают человека бодрым и
4) мыслительные
процессы (образные представления,
в которых отражаются
Работник юридического труда должен знать, что в принципе любые эмоции могут в зависимости от обстоятельств усиливаться и доходить до аффекта.
Если профессиональная деятельность протекает успешно, в эмоциональной сфере работника юридического труда создается состояние эйфории (повышенная оживленность, разговорчивость), начинают преобладать положительные эмоции. И, наоборот, в случае неудачи у него появляются неуверенность, боязнь, тревога и иногда даже страх. Все это дезорганизует поведение молодого специалиста-юриста. У опытных работников юридического труда, в совершенстве владеющих своей профессией, такого, как правило, не происходит.
В общении
следователя и судьи с
Устойчивость
любого человека, как юридического
работника, так и клиента, к стрессовым
ситуациям может быть обеспечена
двумя путями: системой его эмоциональной
тренировки и тщательным его обучением,
то есть подробнейшим информированием
по интересующим клиента фактам, проигрыванием
возможных сложных ситуаций и
т. д.
Список
использованной литературы.
1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М.: изд-во МГУ, 2004.
2. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: издательство ЗНАНИЕ, 1998.
3. Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев, издательство Киевского государственного университета, 1987.
4. Изард К.Е. Эмоции человека. М.: издательство «Просвещение», 2003.
5. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.
6. Ильиченко Ю.И. Эмоции и чувства в деятельности следователя. Краснодар, издательство Кубанского государственного университета, 1999.
7. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: издательство МГУ, 1983.
8. Наенко Н.И. Психическая напряженность. М., издательство МГУ, 1987.
9. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. Л., Издательство Ленинградского университета, 1993.
10. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: издательство МГУ, 1987.
11. Рогачевский Л.А. Эмоции и преступления. – Л.: Знание, 1990.
12. Романив В.В. Аффект // Домашний адвокат. 1996. №4.
13. Селье Г. Стресс без дистресса. М., издательство МГУ, 1982.
14. Сидоров Б.В. Аффект. Его уголовно-правовое и криминологическое значение. Казань, 1989.
15. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. М.: МЕДЕЦИНА, 1991.
16. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика: Пособие для студентов и учителей. Горький, 1992.