Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 04:15, контрольная работа
Одной из важнейших задач правовой науки является изучение эффективности правовых предписаний, норм, что предполагает рассмотрение социального механизма действия права. Анализ современных публикаций, так или иначе освещающих проблематику профессиональной подготовки психологов-практиков, показывает, что ведущими темами в них выступают две в равной степени взаимосвязанные и взаимонезависимые проблемы: этическая и психотехническая. Подобное положение вещей легко объяснимо спецификой самого содержания деятельности психолога-практика.
Введение
1. Социально-правовые и профессионально-этические нормы деятельности практических психологов
2. Профессиональная компетентность психолога как интегративная характеристика его труда
3. Основные этические принципы деятельности психолога
Заключение
Список литературы
2. Лица, участвующие в психологических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.
3. Участие обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов в психологических процедурах (диагностика, консультирование, коррекция и др.) должно быть сознательным и добровольным.
4. Если информация, полученная
от клиента, запрашивается экспертами
(для решения вопроса о
5. Отчеты о профессиональной
деятельности, результаты исследований
и публикации должны быть
6. На присутствие третьих
лиц во время диагностики или
консультирования необходимо
7. Администрация органа
управления образованием или
образовательного учреждения, по
заданию которого проводится
психологическое обследование, должна
быть предупреждена о том, что
на нее распространяется
Принцип компетентности
1. Психолог четко определяет
и учитывает границы
2. Психолог несет
Принцип ответственности
1. Психолог осознает свою
профессиональную и личную
2. Проводя исследования, психолог заботится, прежде всего, о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.
3. Психолог несет
4. Психолог несет
5. Психолог в публичных
выступлениях не имеет права
пользоваться непроверенной
6. Психолог может не
информировать клиента об
7. При принятии решения
об оказании психологической
помощи недееспособным лицам (несовершеннолетним;
лицам, находящимся в остром
Принцип этической и юридической правомочности
1. Психолог планирует
и проводит исследования в
соответствии с действующим
2. В случае расхождения
между нормами данного Кодекса
и обязанностями, вменяемыми ему
администрацией
3. Нормы данного Кодекса
распространяются только на
4. Психолог может выполнять
свои обязанности официального
эксперта в соответствии с
законом. При этом на него полностью
распространяются нормы
Принцип квалифицированной пропаганды психологии
1. В любых сообщениях,
предназначенных для людей, не
имеющих психологического
2. Во всех сообщениях
психолог должен отражать
3. Психолог обязан
Принцип благополучия клиента
1. В своих профессиональных
действиях психолог
2. Психолог в ходе
3. В профессиональной
деятельности психолога
4. Психолог придерживается
доброжелательного и
Принцип профессиональной кооперации
1. Работа психолога основывается
на праве и обязанности
2. Психолог воздерживается
от публичных оценок и
3. Если этическое нарушение
не может быть устранено
Принцип информированности клиента о целях и результатах обследования
1. Психолог информирует
клиента о целях и содержании
психологической работы, проводимой
с ним, применяемых методах и
способах получения информации,
чтобы клиент мог принять
2. В процессе профессиональной
деятельности психолог
3. Психолог должен информировать участников психологической работы о тех аспектах деятельности, которые могут повлиять на их решение участвовать (или не участвовать) в предстоящей работе: физический риск, дискомфорт, неприятный эмоциональный опыт и др.
4.Для получения согласия клиента на психологическую работу с ним психолог должен использовать понятную терминологию и доступный для понимания клиента язык.
Заключение
Итак, труд практического психолога, являясь особым видом труда в современном обществе, содержит как общие, так и специфические признаки. Все они объединены единой социальной целью, которая должна достигаться при оптимальной активизации ресурса социального субъекта. Специфические психологические особенности (качества) выражают сформированность всех компонентов психики профессионала: психических процессов, свойств, состояний, образований, которые позволяют ему осуществлять избранную деятельность. Их специфический характер определяется как природными особенностями психолога, так и характером труда, спецификой объекта.
Профессиональная деятельность практического психолога, являясь важнейшей стороной его труда, требует многопланового анализа как самостоятельного явления. Она находится в самой тесной связи с другими видами его деятельности, повседневным общением, личностным развитием и результатами совокупного труда. Одним из обязательных условий деятельности психолога-профессионала является соблюдение определенных этических норм, направленных, прежде всего, на защиту интересов личности клиента. Эти нормы изложены в этическом Кодексе психолога и призваны оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации.
Список литературы
1. Бондаренко А.Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход). - Киев: КГПИИЯ. - 1991.- 256с.
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе (серия Практическая психология в образовании)- М., Совершенство, 2001. - 264с.
3. Братусь Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии Вопр. психологии, 2000, N6 - C. 9-16
4. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. - М.: Медицина, 1999.
5. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.- 368с.
6. Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи Вопр. психологии, 1988, N 5. - С. 27- Зинченко В.П. "Системный анализ в психологии" Психол. "журнал, 2001. - Т. 12, N 4. - С. 120-138.
7. Рабочая книга практического психолога Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Дергача, Л.Г. Лаптева. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 640 с.
8. Эткинд А.М. Психология
практическая и академическая: расхождение
когнитивных структур внутри
профессионального сознания
Информация о работе Этические и профессиональные принципы деятельности практического психолога.