Этнополитические конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

Воля направляет или сдерживает активность человека, организует психическую деятельность, исходя из имеющихся задач и требований как проблемной ситуации, так и специфических, социальных требований той или иной социальной группы. Первоначально понятие воли было введено для объяснения побуждений и действий, осуществляемых по собственным решениям человека, но не отвечающих его желаниям. Затем оно стало использоваться для объяснения возможности свободного выбора при конфликте желания человека, связанного с постановкой проблем свободы воли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. Эмоциональные процессы и управление эмоциями 4
1.2. Воля в процессе управления 8
2. СПЕЦИФИКА РЕГУЛЯЦИИ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Вложенные файлы: 1 файл

эмоц регуляция.docx

— 50.50 Кб (Скачать файл)
  1. Применение ЭВС для ускорения процесса овладения навыками предстоящих действий.

    Ускоренное овладение навыками достигается посредством мысленной тренировки, т.е. мысленного проигрывания предстоящих действий.

    Методика мысленной тренировки:

  • запомнить последовательность предстоящих действий (движений), их краткие (условные) названия;
  • занять примерно такое положение, которое потребуется в действительности; если позволяет обстановка, то закрыть глаза для мысленного представления соответствующих действий (движений);
  • опустить плечи и расслабить по возможности мышцы тела;
  • четко представить последовательность предстоящих действий (движений), одновременно мысленно (или шепотом) повторяя словесные названия составных движений; достигнув безошибочного повторения, ускорить темп, а через несколько занятий довести его до нормативного (требуемого).

    Вначале применяйте мысленную тренировку для несложных действий, например, таких, как набор текста на клавиатуре ПК или отработка приемов рукопашного боя. Затем выполняйте мысленную тренировку для более сложных действий, например, таких, как отработка техники рукопашного боя против группы вооруженных противников или управление автомобилем в экстремальной ситуации.

  1. Применение ЭВС для улучшения запоминания или воспоминания учебного (служебного) материала.

    Примените один из следующих приемов:

  • дайте себе установку запомнить (вспомнить) в форме самоприказа: «Я должен это запомнить», «Мне необходимо это знать», «Очень важно запомнить такие-то формулы (цифры, определения)»; этот прием особенно эффективен при работе с конкретным учебным материалом и наличии интереса к нему;
  • за несколько минут до ночного сна прочтите, не торопясь, небольшой объем учебного материала, требующего наглядно-образного запоминания: тактикотехнические данные изучаемой аппаратуры, формулы, статьи и т.п. Утром повторите этот учебный материал.
  1. Применение ЭВС при необходимости быстрого и крепкого засыпания в любое время суток.

    Займите привычную позу для сна (или наиболее удобную позу в данных условиях). Две-три минуты прислушайтесь к своему дыханию и сердцебиению, внушая себе, что дыхание становится ритмичнее, а сердце бьется спокойнее и ровнее. Затем мысленно или шепотом произнесите, не торопясь, примерно следующий текст: «Дневные заботы и мысли оставили меня... Тело недвижимо и приятно расслабилось... Веки тяжелеют... слипаются... Спокойствие овладевает мной... Я весь расслаблен... приятно отдыхаю...» При необходимости повторите такой текст еще раз.

    Если засыпанию предшествовало сильное возбуждение или мешают звуковые и другие помехи, то используйте следующие приемы:

  • последовательно напрягайте и расслабляйте мышцы тела от стоп до кистей, сосредоточиваясь на ощущении приятного мышечного расслабления; разомкните зубы, придайте своему лицу выражение глубоко спящего человека;
  • дышите ритмично через нос, не торопясь: вдох средний по глубине, выдох удлиненный; при этом обратите внимание на ощущение прохлады вдыхаемого воздуха и теплоту выдыхаемого;
  • думайте о чем-то спокойном, приятном, желанном.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Все рассмотренные закономерности и явления характеризуют собой разные аспекты эмоционально-волевой саморегуляции состояний (эмоциональной напряженности, стресса, фрустрации, утомления). Они имеют еще один -специфический для деятельности руководителя аспект. И эмоции, и волевые усилия, и состояния, обеспечивая регуляцию деятельности руководителя, в то же время проявляются вовне - в его поведении, речи, мимике и т.д. Эти проявления также могут и должны контролироваться - усиливаться или подавляться. Они могут использоваться руководителем как дополнительный и достаточно мощный канал межличностного взаимодействия, как источник и средство информации (или дезинформации) других о своих мыслях, намерениях, позициях.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1987- 64с.

2. Гросс Г.ф. Побеждать на работе и дома: Пер. с нем. - М.: Интер-эксперт, 1997. - 312 с.

3. Карнеги Д. Как перестать  беспокоиться и начать жизнь. - М.: Прогресс, 1990. - 700с.

4. Комаров Е.Н. Режимы  труда и отдыха персонала // Управление персоналом. - 2005. - № 6.

5. Линдеман X., Селье Г. Система психофизического саморегулирования: Пер. с нем. - Минск; РЭНАР, 1992. - 159 с.

6. Малахов Г.П. Биосинтез и биоэнергетика. - СПб.: ИК «Комплект», 1996.-307 с.

7. Малахов Г.П. Создание  собственной системы оздоровления - СПб.:

8. ИК «Комплект», 1996. - 302 с.

9. Мольц М. Я - это Я, или Как стать счастливым. - М.: Яхтсмен, 1994.-137с.

10. Панкратов В.Н. Искусство  управлять собой: Практическое руководство. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. - 256 с.

 


Информация о работе Этнополитические конфликты