Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:07, контрольная работа
Воля направляет или сдерживает активность человека, организует психическую деятельность, исходя из имеющихся задач и требований как проблемной ситуации, так и специфических, социальных требований той или иной социальной группы. Первоначально понятие воли было введено для объяснения побуждений и действий, осуществляемых по собственным решениям человека, но не отвечающих его желаниям. Затем оно стало использоваться для объяснения возможности свободного выбора при конфликте желания человека, связанного с постановкой проблем свободы воли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. Эмоциональные процессы и управление эмоциями 4
1.2. Воля в процессе управления 8
2. СПЕЦИФИКА РЕГУЛЯЦИИ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Ускоренное овладение навыками достигается посредством мысленной тренировки, т.е. мысленного проигрывания предстоящих действий.
Методика мысленной тренировки:
Вначале применяйте мысленную тренировку для несложных действий, например, таких, как набор текста на клавиатуре ПК или отработка приемов рукопашного боя. Затем выполняйте мысленную тренировку для более сложных действий, например, таких, как отработка техники рукопашного боя против группы вооруженных противников или управление автомобилем в экстремальной ситуации.
Примените один из следующих приемов:
Займите привычную позу для сна (или наиболее удобную позу в данных условиях). Две-три минуты прислушайтесь к своему дыханию и сердцебиению, внушая себе, что дыхание становится ритмичнее, а сердце бьется спокойнее и ровнее. Затем мысленно или шепотом произнесите, не торопясь, примерно следующий текст: «Дневные заботы и мысли оставили меня... Тело недвижимо и приятно расслабилось... Веки тяжелеют... слипаются... Спокойствие овладевает мной... Я весь расслаблен... приятно отдыхаю...» При необходимости повторите такой текст еще раз.
Если засыпанию предшествовало сильное возбуждение или мешают звуковые и другие помехи, то используйте следующие приемы:
Все рассмотренные закономерности и явления характеризуют собой разные аспекты эмоционально-волевой саморегуляции состояний (эмоциональной напряженности, стресса, фрустрации, утомления). Они имеют еще один -специфический для деятельности руководителя аспект. И эмоции, и волевые усилия, и состояния, обеспечивая регуляцию деятельности руководителя, в то же время проявляются вовне - в его поведении, речи, мимике и т.д. Эти проявления также могут и должны контролироваться - усиливаться или подавляться. Они могут использоваться руководителем как дополнительный и достаточно мощный канал межличностного взаимодействия, как источник и средство информации (или дезинформации) других о своих мыслях, намерениях, позициях.
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1987- 64с.
2. Гросс Г.ф. Побеждать на работе и дома: Пер. с нем. - М.: Интер-эксперт, 1997. - 312 с.
3. Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жизнь. - М.: Прогресс, 1990. - 700с.
4. Комаров Е.Н. Режимы труда и отдыха персонала // Управление персоналом. - 2005. - № 6.
5. Линдеман X., Селье Г. Система психофизического саморегулирования: Пер. с нем. - Минск; РЭНАР, 1992. - 159 с.
6. Малахов Г.П. Биосинтез и биоэнергетика. - СПб.: ИК «Комплект», 1996.-307 с.
7. Малахов Г.П. Создание
собственной системы
8. ИК «Комплект», 1996. - 302 с.
9. Мольц М. Я - это Я, или Как стать счастливым. - М.: Яхтсмен, 1994.-137с.
10. Панкратов В.Н. Искусство управлять собой: Практическое руководство. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. - 256 с.