Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:08, контрольная работа
Цель:
осознание женщиной степени удовлетворённости своим положением в семейных отношениях
Задачи:
1. Диагностика отношения женщины к себе самой в семье
2. Релаксация в процессе работы с мягким податливым материалом
3. Осознание степени удовлетворенности положением (выявление положительных или отрицательных сторон) своей личности в семье
Санкт-Петербургская академия
постдипломного
Кафедра психологии
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
по курсу АРТ-ТЕРАПИЯ
Тема: Я в семье
Работу выполнила: Овсянникова В.Ю.
студентка 3 курса «Субботняя группа «М»
Преподаватель: Кокоренко В.Л.
Санкт-Петербург 2012
Цель:
осознание женщиной степени удовлетворённости своим положением в семейных отношениях
Задачи:
1. Диагностика отношения женщины к себе самой в семье
2. Релаксация в процессе работы с мягким податливым материалом
3. Осознание степени удовлетворенности положением (выявление положительных или отрицательных сторон) своей личности в семье
Целевая аудитория: замужние женщины в возрасте от 30 до 40 лет, не более 9 человек
Время занятия:
Общее: 2 часа 40 минут
Инструкция: 15 минут
Время выполнения работы: 40 минут
Индивидуальные комментарии
Вопросы к ведущему, ответы на вопросы: 30 минут (примерно 3 минуты на человека)
Общее обсуждение творческой работы (обратная связь): 15 минут
Техника: лепка фигурок, создание панно из цветного соленого теста на выбор
Необходимые материалы:
1.Цветное солёное тесто (7 основных цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), доска для лепки, цветной картон, стек.
Рецепт теста:
2 чашки (около 200 г) муки
1 чашка (около 200 г) соли
3/4 чашки (около 125 мл) воды
Чтобы соленое тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымешивать и разминать, пока оно не станет эластичным.
В широкую миску насыпьте соль, добавьте воду, затем — муку. Все хорошо перемешайте. Или хорошо перемешайте соль и муку, постепенно добавляя холодную воду до получения однородной массы. Приготовленное тесто не должно прилипать к рукам или крошиться. Тесто должно получиться эластичным и достаточно крутым. Положите его в какую-нибудь емкость или в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высыхало.
Для придания различных цветов необходимо добавление в тесто пищевых красителей или гуаши на этапе замешивания.
Основная часть:
1.Инструкция:
Индивидуальная работа с предложенными материалами.
Каждая участница занимает отдельное рабочее место (стол и стул).
Разговоры во время работы не допускаются.
Работа заключается в создании фигуры или панно (тесто налепляется на картон), изображающих женщину-участницу в семье.
Время, отведённое на выполнение работы 40 минут.
2.Непосредственное выполнение работы (соблюдение тишины).
За 10 минут до конца отведённого времени следует предупреждение от ведущего о скором завершении творческой работы.
3. Индивидуальные комментарии участниц к своим работам по желанию.
4. Ответы на вопросы участниц, в случае возникновение таковых.
5. Общее обсуждение творческой работы (обратная связь):
Понравилась ли работа с данными материалами в целом?
Удалось ли взглянуть на себя со стороны?
На сколько, по мнению участниц, данный метод эффективен для раскрытия данной темы?
Ощущения и чувства участниц до и после работы.
Критерии эффективности:
1. Наличие работ у большинства участниц
2. Активность участниц в
3. Общее эмоциональное состояние группы в начале и в конце занятия
4. Количество желающих