Проектирование кабельной линии связи на участке Сарапул – Кильмезь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Наряду с перспективными волоконно-оптическими линиями передачи (ВОЛП) на магистральных и внутризоновых сетях связи России в настоящее время широко используются симметричные и коаксиальные электрические кабели связи (ЭКС).
Особое место занимают кабельные линии связи, обладающие хорошей защищенностью каналов связи от атмосферных влияний и различных помех, высокой эксплуатационной устойчивостью и долговечностью.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…3
Выбор оптимального варианта трассы кабельной линии связи...….5
Расчет конструкции кабеля………………………………………….10
Выбор типа кабеля и способа организации связи…………..….10
Расчет конструкции кабеля………………………………….…..11
Расчет параметров передачи кабельной цепи……………………...14
Расчет первичных параметров передачи……………………….15
Расчет вторичных параметров передачи……………………….18
Размещение усилительных (регенерационных) пунктов по
трассе кабельной цепи……………………………………………….22
Расчет параметров взаимных влияний между цепями………….…24
Прокладка коаксиальных кабелей…………………………………..28
Заключение……………………………………………………….…..40
Список литературы……………………………………………….….41

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 4.22 Мб (Скачать файл)

 Прокладка кабеля выполняется кабелеукладчиками, что по сравнению с прокладкой кабеля вручную сокращает трудоемкость работ в 20 ... 30 раз. Траншеи разрабатываются только на участках, где использование кабелеукладчика невозможно (наличие подземных сооружений, стесненные условия и т. п.) или экономически нецелесообразно ввиду ограниченного объема работ.

В пределах одного усилительного  участка все строительные длины  разматываются концом А в одну сторону, а концом Б — в другую. При размотке барабан с кабелем должен вращаться от усилия, приложенного с помощью автоматического устройства, или от рук рабочих, а не от тяги кабеля; это необходимо для снижения растягивающих нагрузок на кабель и обеспечения свободной, без натяжения укладки его на дно траншеи.

Глубина прокладки междугородного кабеля 1,2 м. Она уточняется проектом.

Прокладка кабеля кабелеукладчиками. Наиболее распространенными являются кабелеукладчики, действие которых основано на принципе расклинивания специальными ножами грунта и образования в нем узкой щели на заданную глубину (0,7... 1,3 м). В эту щель по мере движения механизма (рис.6.1) через находящуюся в теле ножа 2 или прикрепленную к нему кассету 3 укладываются кабели 4, сматываемые с барабанов 5, установленных на корпусе 1 кабелеукладчика или на специальной прицепной тележке. Перед прокладкой производится пропорка трассы с помощью специального пропорочного 7 или кабелеукладочного ножа (без кабеля в кассете), что обеспечивает разрыхление грунта и предохраняет кабель от возможных повреждений при пересечении скрытых препятствий (камней, корней деревьев и т. п.).

 

 

Рисунок 6.1 Прокладка кабеля кабелеукладчиком.

 
Перед началом прокладки для установки  ножа в рабочее положение выкапывается котлован и конец кабеля с установленного на кабелеукладчике барабана пропускается через кассету. Когда на барабане останется 1,5... 2 м кабеля, колонна останавливается, краном снимают пустые барабаны, погружают на их место полные, скрепляют внахлест концы ранее проложенных длин с концами, подлежащими размотке, и продолжают движение колонны.

Разработка траншеи. На участках трассы, где использование кабелеукладчика по условиям местности невозможно или экономически нецелесообразно (при малом объеме работ, высокой стоимости транспортировки колонны и т. п.), кабель укладывается в отрытые траншеи, предварительно разработанные механизмами или вручную. Глубина траншеи определяется проектом и, как правило, должна быть в обычных грунтах  не менее 0,9 м, а в скальных грунтах (при выходе скалы на поверхность) — не менее 0,5 м. Коаксиальные кабели прокладывают на глубину 1,2 м, чем обеспечивается их более надежная защита от механических повреждений. Ширина траншей, разрабатываемых механизмами, обычно находится в пределах 0,4 ... 0,7 м. Для предотвращения обвалов грунта и связанных с этим несчастных случаев при разработке траншей и котлованов стены их крепятся или устраиваются откосы.

При пересечении трассы бронированного кабеля с другими  подземными сооружениями выдерживаются следующие размеры по вертикали: от трамвайных и железнодорожных путей — не менее 1 м от подошвы рельсов; от шоссейных дорог—не менее 0,8 м ниже дна кювета; от силовых кабелей — выше или ниже их на 0,5 м, при прокладке в трубе — 0,25 м; от водопровода и канализации — выше их на 0,25 м, при прокладке в трубе—0,15 м; от продуктопровода—выше или ниже на 0,5 м, при прокладке в трубе—0,15 м; от кабельной канализации — ниже блока не менее 0,1 м;  от других бронированных кабелей связи — ниже или  выше  на  0,1 м.

На склонах оврагов  и подъемах с уклоном более 30°  траншея роется зигзагообразно.

Прокладка кабеля в траншеи. Как правило, прокладка кабеля производится с барабанов, установленных на кабельные транспортеры или автомашины, оборудованные козлами-домкратами. Кабель сматывается и укладывается непосредственно в траншею или вдоль нее по бровке, а затем в траншею.

Засыпка траншей. Перед засыпкой траншей все подземные сооружения (кабель, трубы и т. п.) фиксируются на планшетах рабочих чертежей с «привязкой», т. е. с указанием расстояний к постоянным ориентирам.

Засыпка осуществляется специальными траншеезасыпщиками, бульдозерами или вручную. В некоторых случаях  в городах или на территории промышленных предприятий перед засыпкой траншеи  кабель покрывается кирпичом для защиты его от механических повреждений.

Кабели, проложенные в  районах вечной мерзлоты, подвергаются воздействию мерзлотно-грунтовых  явлений (пучение, морозобойные трещины, оползни и т. д.). Как правило, кабели связи в районах вечной мерзлоты прокладываются в деятельном слое, который оттаивает в летнее время и промерзает — в зимнее. Тип кабеля, глубина и способ его прокладки определяются проектом. Основным мероприятием по защите кабельных линий от воздействия мерзлотных явлений следует считать применение кабеля с круглопроволочной броней. Используется также обваловка трассы путем насыпки грунта толщиной слоя в 0,6 м и более.

 

    1. Устройство переходов через шоссейные и железные дороги.

Чтобы не прекращать движения транспорта во время строительства кабельной линии, на пересечении трассы с шоссейными и железными дорогами кабели, как правило, укладывают в предварительно заложенные под проезжей частью трубы. Укладка труб, в основном асбоцементных или пластмассовых, обычно выполняется способом горизонтального бурения грунта. Прокладываемые под железными дорогами асбоцементные трубы для повышения их изоляции предварительно покрываются горячим битумом. Число труб определяется проектом. Концы труб должны выходить не менее чем на 1 м от края кювета и лежать на глубине не менее  0,8 м от его дна.

Бурение грунта и затяжка  труб осуществляются гидравлическим буром , бурильно-шнековой установкой или  пневмопробойником. Процесс бурения  состоит в следующем. С помощью  гидравлического блока цилиндров  и насоса высокого давления в грунт заталкивается стальная штанга, состоящая из отрезков длиной 1 м, навинчиваемых друг на друга по мере продавливания. После выхода на противоположную сторону шоссе (или железной дороги) конец первой штанги с навинченным наконечником, последний заменяют расширителем, протягивают в обратном направлении; при этом в грунте в результате его уплотнения образуется канал. Вслед за расширителем в канал заталкивают трубы, что обычно удается сделать при ширине перехода до 12м.

 

6.5 Установка замерных столбиков.

 

Спустя некоторое время  после прокладки трасса покрывается  растительностью, а в зимнее время  — снегом, что усложняет обнаружение  кабеля, муфт и других элементов  линии в процессе эксплуатации. Поэтому  в процессе строительства на стыках строительных длин, а также на поворотах трассы, в местах пересечений с шоссе, железными дорогами, реками и другими препятствиями устанавливаются замерные столбики. Обычно столбики изготавливаются из железобетона сечением 0,5x0,15м и длиной 1,2 м (подземная часть 0,7 м и наземная—0,5 м). В районах с большими снежными покровами предусматриваются столбики увеличенной длины. Столбики устанавливаются на расстоянии 0,1 м от осевой линии трассы обычно на полевой стороне.

 

    1. Прокладка кабеля в канализации.

 

В кабельной канализации прокладывают небронированные кабели, освинцованные или в пластмассовой оболочке.

Перед началом работ  по прокладке кабеля проводятся подготовительные работы, состоящие в очистке кабельных  колодцев от воды и грязи, вентиляции для очистки их от светильного и болотного газов, оторые могут скапливаться в колодцах, а также в подготовке канала канализации к протягиванию кабеля.Стальной трос, к которому крепится кабель, вводится в канал с помощью тонкого тросика, каната или капронового шнура, пропускание которого в канал трубопровода принято называть заготовкой канала. Заготовка может выполняться посредством различных приспособлений. За последние годы для этой цели успешно используют различные конструкции пневматических или электрических каналопроходчиков.

Пневматический каналопроходчик состоит из двух резиновых конусов, собранных на общей стальной оси. Для протаскивания капронового шнура он плотно вставляется в канал канализации, после чего сжатый до 0,4... ... 0,6 МПа воздух от передвижного компрессора подается в канал через специальный штуцер. Под давлением воздуха резиновые конусы передвигаются по каналу и тянут за собой шнур.

Электрический каналопроходчик состоит из электродвигателя и движущего механизма. Вращательное движение от электродвигателя, получающего питание от сети переменного тока, передается двум ходовым осям движущего механизма. На осях укреплены зубчатые колеса, с помощью которых прибор передвигается по каналу.

При отсутствии механических каналопроходчиков или при протягивании кабеля по частично занятому каналу применяют стальные или дюралевые свинчивающиеся палки длиной 1 м. Первая палка с навинченными на нее наконечниками вводится в канал, вторая—плотно свинчивается с первой и проталкивается в канал, к ней привинчивается третья и проталкивается далее по каналу, и так далее до тех пор, пока первая палка не достигнет другого колодца. После этого к одному из концов их прикрепляется тонкий трос, который пройдет по каналу от одного колодца до другого вслед за палками.

На месте прокладки  кабеля проверяется прочность его оболочки. Обычно кабель поступает с завода под внутренним воздушным давлением; в этом случае в оболочке делают прокол и по характерному звуку выходящего воздуха убеждаются в целости оболочки.

Для скрепления кабеля с  тросом на его конец надевается стальной чулок. При протягивании чулок уменьшается в диаметре и плотно охватывает кабель.

Кабель может протягиваться  с помощью моторной или ручной лебедки, устанавливаемой у люка колодца (рис. 6.2). Для предохранения от повреждений оболочки кабеля о край канала в отверстие трубопровода вставляют предохранительную втулку или применяют специальный направляющий шаблон (колено). Для уменьшения трения между стенками канала и кабелем последний перед поступлением в канал обильно смазывается техническим вазелином.

 

  

 

    1.  Прокладка кабеля по стенам здания и подвеска на опорах.

 

При устройстве абонентских  кабельных вводов на городских телефонных сетях приходится прокладывать кабель по стенам зданий. В этом случае распределительный  кабель выводится на стену здания обычно со стороны двора и защищается от механических повреждений угловой сталью или желобом на высоте до 3 м от поверхности земли. Если кабель прокладывается по стенам зданий, имеющих карнизы или другие выступающие части, стараются проложить кабель под ними, чтобы защитить его от механических повреждений, возможных при сбрасывании с крыши льда и снега. По опорам воздушных линий кабель подвешивают на стальном оцинкованном тросе, укрепленном с помощью клемм (консолей). Для закрепления на промежуточной опоре трос зажимают между губками клеммы, укрепленной на столбе глухарями. Кабель укрепляется на тросе с помощью подвесок из оцинкованного железа.

Опоры существующих воздушных  линий могут быть использованы для  подвески однокоаксиального кабеля с несущим встроенным тросом, вмонтированным в общую пластмассовую оболочку . Способ крепления на опоре подвесного кабеля с несущим тросом приведен на рисунке (6.3).

 

Рисунок 6.3 Крепление троса на промежуточной опоре:  1 — кабель; 2 — клемма; 3 — глухарь; 4 — подвеска; Крепление кабеля   с встроенным тросом:  а —на опоре; б — на траверсе.

На рисунке 6.3 показано крепление. При подвеске кабеля используют натяжные блоки. Величину натяжения контролируют динамометром. При вводе в здание, а также в подземные НУПы подвесной кабель спускают по опоре на землю.

 

 

 

 

    1.  Монтаж коаксиальных кабелей.

Сращивание внутреннего  проводника производится с помощью  медной гильзы с прорезью, а внешнего проводника и экрана—с помощью медных и стальных разрезных муфт, шейки  которых обжимаются кольцами. Сросток изолируется полиэтиленовой гильзой.  Затем сращиваются симметричные четверки. После монтажа симметричных четверок сросток обматывают тремя-четырьмя слоями кабельной бумаги или стеклоленты, между которыми укладывают паспорт. Запайка свинцовой муфты, установка и заливка чугунной муфты проводятся так же, как и на симметричных кабелях.

Для монтажа малогабаритных коаксиальных пар типа 1,2/4,6 используются специальные инструменты и детали, в основном подобные применяемым  на парах типа 2,6/9,5. Особенность монтажа пар типа 1,2/4,6 состоит в том, что после разделки коаксиальных пар на каждую из них надвигается латунная  опорная втулка (рис. 6.4), скрепляющая концы экранных лент и создающая опору для медных и стальных муфт при их обжиме в процессе сращивания внешнего проводника и экранных лент.

 

Рисунок 6.4.  Разделка малогабаритного коаксиального кабеля типа 1,2/4,6 (показана одна коаксиальная и одна симметричная пары):  
1—оболочка; 2—изоляция коаксиальной пары; 3—экран; 4— опорная втулка; 5—внешний проводник; 6—полиэтиленовая изоляция; 7 — внутренний проводник; 8 — симметричная пара.  

7. Заключение.

 

В данном курсовом проекте  разработана кабельная линия  связи между населенными пунктами Сарапул и Кильмезь общей протяженностью 203 км. Трасса проложена вдоль шоссейных и грунтовых дорог, а также проложена методом воздушной подвески на железной дороге, имеет пересечения с другими шоссейными дорогами, и переходы через несудоходные реки Иж, Сюзяшурка, Лудзя, Пужминка.

Информация о работе Проектирование кабельной линии связи на участке Сарапул – Кильмезь