Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 13:24, курсовая работа
Любые предприятия, здания и сооружения связи строятся на основании проектов и смет, составляющих содержание проектно-сметной документации.
Проектом называется совокупность текстовых и графических документов, предназначенных для технико-экономического обоснования и строительства предприятия, здания, сооружений и отдельных его частей. Проекты должны разрабатываться с учетом новейших достижений науки, техники с таким расчетом, чтобы строящиеся объекты введенные в действие, имели высокие технические и экономические показатели.
1 Проектирование строительства ВОЛП на участке
г. Абакан – г. Шира
Любые предприятия, здания и сооружения связи строятся на основании проектов и смет, составляющих содержание проектно-сметной документации.
Проектом называется совокупность текстовых и графических документов, предназначенных для технико-экономического обоснования и строительства предприятия, здания, сооружений и отдельных его частей. Проекты должны разрабатываться с учетом новейших достижений науки, техники с таким расчетом, чтобы строящиеся объекты введенные в действие, имели высокие технические и экономические показатели.
Основные принципы проектирования сооружений связи:
Организация проектирования
в отрасли связи, как и в
других отраслях народного
Для каждого проекта
Заказчик выдает проектной организации утвержденные в установленном порядке технические задания на проектирование. Кроме того в состав предпроектных работ включаются также и изыскательские работы, проводимые проектной организацией. Их цель – изучить подробно условия в которых будет осуществляться строительство и эксплуатация будущего объекта.
Различают экономические и инженерные изыскания. В состав инженерных входят топографо-геодезические, геологические, гидрогеологические, климатологические, исследования инженерных сетей и коммуникаций, проведение необходимых согласований. Результаты оформляют в виде специального отчета.
Рабочий проект состоит из следующих разделов:
Проекты (рабочие проекты) на строительство предприятий, сооружений связи подлежат согласованию с органами государственного надзора.
Заказчик проекта согласовывает с подрядной строительно-монтажной организацией (СМО) раздел проекта организации строительства объекта, а также сметы составленные по рабочим чертежам. Проекты до их утверждения должны подвергаться экспертизе в Госсвязьтехнадзоре. Экспертиза обеспечит правильность оформления документации, высокий технический уровень проектных решений. Подвергается проверке сметная стоимость строительства в целом, а также отдельных сооружений.
1.2 Обоснование необходимости строительства
ВОЛП на заданном участке
Наше время, в особенности последние десять лет, характеризуется бурным развитием телекоммуникационных технологий. Наряду с появлением новых форм передачи информации, совершенствуются традиционные виды и методы информационного обмена.
Современные средства связи позволяют передавать различные виды информации: телефонной, телеграфной, вещания, телевидения, передачи газет фототелеграфным методом, а также передачи данных ЭВМ и АСУ. Особенно актуальна проблема стала при проникновении в широкие массы услуг интернета, все старые сети не выдерживают по пропускной способности тех нагрузок, которые создаются в настоящее время. К тому же многие пользователи готовы платить за выделенный канал, по которому они смогли бы получать высокоскоростную передачу всех необходимых им данных. Для удовлетворения всех этих потребностей нужны линии связи с большой пропускной способностью и высоким качеством. Наиболее полно этим требованиям сейчас отвечают волоконно-оптические линии передачи, использующие в своей основе аппаратуру SDH и оптический кабель.
Решающими факторами при внедрении новых систем связи сегодня являются скорость передачи информации и обеспечение высокого качества передачи. Внедрение интеллектуальных сетей, ISDN, сетей подвижной связи требует создания систем передачи информации, удовлетворяющих самым современным требованиям.
Сеть связи страны на современном этапе развития базируется на использовании кабельных, радиорелейных и спутниковых линий связи. Эти линии дополняют друг друга, обеспечивая передачу больших потоков информации любого назначения на базе использования цифровых и аналоговых систем передачи. Кабельные линии связи, обладающие высокой защищенностью каналов связи от атмосферных влияний и различных помех, эксплуатационной надежностью и долговечностью, являются основной сетью связи страны. По кабельным сетям передается до 75% всей информации.
Содержание дипломного проекта, представляет собой разработку и проектирование внутризоновой ВОЛП для организации многоканальной связи различного назначения между городами Абакан и Шира. Также будет организована линия передачи, которая в будущем будет являться частью кольца, расположенного по Хакасии и югу Красноярского края.
1.3
Характеристика оконечных
Заданными оконечными пунктами являются столица Хакасии г. Абакан и г. Шира.
С запада на восток город рассекает железнодорожная магистраль. Она делит его на две части: северную и южную. В отличие от южного района, северный район — современный город. Здесь сосредоточены современная промышленность и сфера обслуживания, центральные транспортные магистрали, оздоровительные и торговые центры, гостиницы, комплекс радио и телевидения. Население города составляет 166,5 тыс. чел.
Шира – поселок городского типа, с население 9,3 тыс. чел. Располагается недалеко от известного даже за границей лечебного озера Шира, на основе которого там и построен санаторий, в который съезжаются многочисленные потоки туристов с целью лечения отдыха и простого туризма.
Грунты на протяжении все трассы представляют собой смесь песка естественной влажности с примесью гальки до 20% объема, суглинков легких с примесью гальки и гравия, супеска и грунта растительного слоя с корнями, что в общем соответствует II-III группе грунтов. Изыскания проводившееся ранее отделом геологии «Гипросвязь-4», подтверждают эти данные.
1.4 Выбор трассы прокладки ОК
При выборе трассы в проекте были учтены следующие требования:
1 Минимальные капитальные
2 Минимальные эксплуатационные расходы;
3 Наличие удобства обслуживания.
Для обеспечения первого требования учитывают протяжённость трассы, наличие и сложность пересечения рек, железных и шоссейных дорог, грунтовых вод, возможность применения механизированной прокладки, необходимость защиты сооружений связи от электромагнитных влияний и коррозии, возможность и условия доставки грузов (материалов, оборудования) на трассу.
Для обеспечения второго
и третьего требований
Для соблюдения указанных требований трасса должна иметь наикратчайшее расстояние между заданными пунктами и наименьшее количество препятствий, усложняющих и удорожающих строительство.
При расчёте необходимого количества прокладываемого оптического кабеля необходимо учитывать запас на неровности местности, укладки кабеля в грунт, при переходе через водные преграды. Глубина прокладки кабеля по всей трассе принята 1,2 метра.
Протяжённость трассы кабельной линии между Абаканом и
Шира вдоль автодороги:
При расчёте запаса
оптического кабеля нужно
4% от общей протяжённости трассы на строительные работы;
20 метров кабеля на каждый котлован;
14% на водные преграды;
5,7% в кабельной канализации.
Для выбора оптимальной трассы прокладки кабеля рассмотрим и сравним несколько вариантов по общим параметрам, приведенным в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Сравнительная характеристика возможных трасс прокладки кабеля
Характеристика трассы |
Ед. изм |
Количество по вариантам | ||
вариант №1 |
вариант №2 |
вариант №3 | ||
1 Общая протяженность трассы; - вдоль автодорог; - вдоль грунтовых дорог; - бездорожье. |
км |
187,2
111,5 21,0 46,7 |
171,7
148,1 15,1 0,5 |
192,3 км вдоль ж/д дороги, с 1 ОРП, но 3 тоннеля по трассе. |
2 Способы прокладки кабеля: - кабелеукладчиком; - вручную; - в канализации. |
км |
170,2 9,2 8,0 |
150,2 13,5 8,0 | |
3 Количество переходов: через судоходные реки; через несудоходные реки; через ж/д; через а/д; |
1 пер |
0 8 1 8 |
0 7 1 8 | |
4 Число обслуживаемых |
1 пункт |
1 |
1 |
На рисунке 1.1 показана трасса прокладки оптического кабеля.
За оптимальный вариант берём трассу, согласно второму варианту. Длина этой трассы со всеми отклонениями для монтажного запаса составит: запас ОК на строительные работы:
Количество котлованов на трассе:
Nкотл. = 171,7/ lстр – 1,
где: lстр = 4км – строительная длина кабеля.
Nкотл. = 171,7 / 4 –1 = 41 котлован.
Тогда запас ОК на 41 котлован составит 0,82 км.
Запас кабеля на прокладку в телефонной канализации составит: 8,0х0,057=0,456 км.
Запас кабеля на прокладку через водные преграды составит:
0,5х0,14=0,07 км.
Общий расход кабеля на всю трассу будет равен:
171,7+6,55+0,82+0,456+0,07= 179,596 км.
При строительной длине кабеля 4 км, потребуется 179,596/4 = 45 длин, т.е. необходимо будет привезти 45 барабанов кабеля. Учитывая особенности строительства в данном проекте необходимо будет заказать 46 строительных длин, из которых просто две будут протяженностью по 2 км, для прокладки в кабельную канализацию в Шира и в Абакане, чтобы исключить трудности с переходом прокладки кабеля от канализации в грунт.
Лист | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Информация о работе Проектирование строительства ВОЛП на участке г. Абакан – г. Шира