Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 19:14, курсовая работа
Для привода производственного механизма, работающего в повторно-кратковременном режиме, применен трехфазный асинхронный электродвигатель серии [], предназначенный для работы в указанном режиме.
Технологический процесс, осуществляемый электроприводом, протекает при работе на естественной механической характеристике, в соответствии с нагрузочной диаграммой, приведенной на рис. 1.
В целях получения формул для характеристик ДПТ в замкнутой системе воспользуемся выражением характеристик разомкнутой системы, а также следующим соотношением:
Так как kс>0, всегда , т.е. жесткость получаемых характеристик замкнутой системе. Отметим, что абсолютно жесткая механическая характеристика на практике не реализуется из–за существенного ухудшения при этом динамики электропривода.
Предельные коэффициенты усиления и обратных связей ограничиваются по условиям получения заданных динамических свойств электропривода.
Рассмотрим физическую сторону процесса регулирования скорости в данной системе. Предложим, что ДПТ работает в установившемся режиме с некоторой скоростью и по каким – то причинам увеличился момент нагрузки Мс. Так как развиваемый ДПТ момент стал меньше момента нагрузки, его скорость начнет снижаться и соответственно будет снижаться сигнал обратной связи по скорости Uтг. Это в свою очередь вызовет увеличение сигналов рассогласования Uвх и управления Uу и приведения к повышению ЭДС преобразователя, а следовательно, и скорости ДПТ.
При увеличении момента нагрузки обратная связь действует в другом направлении приводя к снижению ЭДС преобразователя. Таким образом, благодаря, наличию обратной связи осуществляется автоматическое регулирование ЭДС преобразователя и тем самым подводимого к ДПТ напряжения, за счет чего получаются более жесткие характеристики электропривода. В разомкнутой системе при изменении момента нагрузки ЭДС преобразователя не изменяется, в результате чего жесткость характеристик электропривода оказывается меньше.
Исходные данные:
Тип двигателя ПБСТ |
Номинальная мощность, Рн кВт |
Номинальная скорость вращения w рад/с |
Номинальное напряжение, Uн В |
Номинальный ток якоря, Iн А |
Номинальный момент, Мн Нм |
Номинальный КПД, % |
Коэффициент двигателя, С, Вс |
Сопротивление якорной обмотки нагретого двигателя Rя Ом |
Коэффициент усиления системы Кс=Кус Кув |
Скорость вращения идеального холостого хода w, рад/с |
42 |
2,9 |
230 |
220 |
15 |
12,6 |
88 |
0,9 |
1,1 |
600 |
90 |
где Rя – сопротивление якорной обмотки нагретого двигателя.
где Кс = КУС КУВ – коэффициент усиления системы электропривода;
С = КФ – коэффициент двигателя;
- коэффициент обратной связи по скорости, = 0,04
которое вытекает из соотношения для UЗЗС при =0 (при =0 обратная связь отсутствует и замкнутая система, следовательно, превращается в разомкнутая).
Механическую характеристику для разомкнутой системы можно построить по двум точкам, так как она представляет собой прямую линию. Координаты первой точки М=0, координаты второй
Механическую характеристику для разомкнутой системы можно построить по двум точкам, так как она представляет собой прямую линию. Координаты первой точки М=0, координаты второй Δ:
Из рис. 5 можно определить статизм:
В разомкнутой системе
В замкнутой системе
Список использованной литературы: