Проектирование электропривода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Для привода производственного механизма, работающего в повторно-кратковременном режиме, применен трехфазный асинхронный электродвигатель серии [], предназначенный для работы в указанном режиме.
Технологический процесс, осуществляемый электроприводом, протекает при работе на естественной механической характеристике, в соответствии с нагрузочной диаграммой, приведенной на рис. 1.

Вложенные файлы: 1 файл

КП.docx

— 221.30 Кб (Скачать файл)

В целях получения формул для характеристик ДПТ в замкнутой системе воспользуемся выражением характеристик разомкнутой системы, а также следующим соотношением:

Так как kс>0, всегда , т.е. жесткость получаемых характеристик замкнутой системе. Отметим, что абсолютно жесткая механическая характеристика на практике не реализуется из–за существенного ухудшения при этом динамики электропривода.

Предельные коэффициенты усиления и обратных связей ограничиваются по условиям получения заданных динамических свойств электропривода.

Рассмотрим физическую сторону процесса регулирования скорости в данной системе. Предложим, что ДПТ работает в установившемся режиме с некоторой скоростью и по каким – то причинам увеличился момент нагрузки Мс. Так как развиваемый ДПТ момент стал меньше момента нагрузки, его скорость начнет снижаться и соответственно будет снижаться сигнал обратной связи по скорости Uтг. Это в свою очередь вызовет увеличение сигналов рассогласования Uвх и управления Uу и приведения к повышению ЭДС преобразователя, а следовательно, и скорости ДПТ.

При увеличении момента нагрузки обратная связь действует в другом направлении приводя к снижению ЭДС преобразователя. Таким образом, благодаря, наличию обратной связи осуществляется автоматическое регулирование ЭДС преобразователя и тем самым подводимого к ДПТ напряжения, за счет чего получаются более жесткие характеристики электропривода. В разомкнутой системе при изменении момента нагрузки ЭДС преобразователя не изменяется, в результате чего жесткость характеристик электропривода оказывается меньше.

 

 

 

Исходные данные:

Тип двигателя ПБСТ

Номинальная мощность, Рн кВт

Номинальная скорость вращения w рад/с

Номинальное напряжение, Uн В

Номинальный ток якоря, Iн А

Номинальный момент, Мн Нм

Номинальный КПД, %

Коэффициент двигателя, С, Вс

Сопротивление якорной обмотки нагретого двигателя Rя Ом

Коэффициент усиления системы Кс=Кус Кув

Скорость вращения идеального холостого хода w, рад/с

42

2,9

230

220

15

12,6

88

0,9

1,1

600

90


 

  1. Суммарное сопротивление якорной цепи принять равным:

где Rя – сопротивление якорной обмотки нагретого двигателя.

  1. Задающее напряжение в замкнутой системе вычисляем из соотношения:

 В

где Кс = КУС КУВ – коэффициент усиления системы электропривода;

С = КФ – коэффициент двигателя;

- коэффициент  обратной связи по скорости, = 0,04

  1. Задающее напряжение в разомкнутой системе вычисляем из соотношения:

 В

которое вытекает из соотношения для UЗЗС при =0 (при =0 обратная связь отсутствует и замкнутая система, следовательно, превращается в разомкнутая).

  1. Уравнение механической характеристики в разомкнутой системе:

Механическую характеристику для разомкнутой системы можно построить по двум точкам, так как она представляет собой прямую линию. Координаты первой точки М=0, координаты второй

 

  1. Уравнение механической характеристики в замкнутой системе:

Механическую характеристику для разомкнутой системы можно построить по двум точкам, так как она представляет собой прямую линию. Координаты первой точки М=0, координаты второй Δ:

Из рис. 5 можно определить статизм:

В разомкнутой системе 

 

В замкнутой системе

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. М.Г. Чиликин «Общий курс электропривода». М, «Энергия», 1981г.
  2. В.В. Москаленко «Автоматизированный электропривод». М, «Энергоатомиздат», 1986г.
  3. «Электропривод», Методические указания по выполнению курсовой работы, КГТУ, 2007г.

 

 


 



Информация о работе Проектирование электропривода