Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 09:35, контрольная работа
Как и современный светофор, радиолокационный измеритель скорости (он же радар) относится к автоматизированным системам регулирования транспортных потоков. Радар позволяет контролировать скорость движения автомобиля. Существует прибор, способный засечь радар на расстоянии и сообщить о его наличии на дороге водителю, который при этом снижает скорость до ограничения, что позволяет уменьшить количество нарушений правил дорожного движения, а следовательно, повысить безопасность движения.
Радиолокационный измеритель скорости
Как и современный светофор, радиолокационный измеритель скорости (он же радар) относится к автоматизированным системам регулирования транспортных потоков. Радар позволяет контролировать скорость движения автомобиля. Существует прибор, способный засечь радар на расстоянии и сообщить о его наличии на дороге водителю, который при этом снижает скорость до ограничения, что позволяет уменьшить количество нарушений правил дорожного движения, а следовательно, повысить безопасность движения.
Радар излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических объектов. Отраженный сигнал снова принимается радаром.
Если объект движется, то частоты излученного и отраженного сигналов отличаются. По разнице частот радар определяет величину скорости объекта. Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями. В настоящее время в мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот работы дорожных радаров. Это Х-диапазон (10,525 ГГц + 25 МГц), К- диапазон (24,15 ГГц + 100 МГц), Ка-диапазон (33,4ГГц – 36,0ГГц), а также La-диапазон (лазерный). (В России разрешены только три из них. Это Х-, К- и La-диапазоны.)
На практике дальность обнаружения зависит от многих условий – рельефа дороги, погодных условий, точности наведения радара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальность обнаружения. Максимальная дальность, на которой радар обеспечивает измерение скорости цели, может достигать 500-800 м. ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 метров. Это означает только то, что радар, не способный определить скорость цели на расстоянии в 300 м, не может пройти поверку и нормально эксплуатироваться. Из данного требования вовсе не следует запрет на использование радара на расстояниях более или менее 300 м. Кроме того, следует иметь в виду, что в случае измерения скорости радаром требования по точности выполняются независимо от расстояния до цели.
В ряде стран (например, в Германии) в целях безопасности движения дорожная полиция устанавливает на наиболее опасных участках так называемые ложные радары -- устройства, имитирующие сигнал радара. При срабатывании радар-детектора водители сбрасывают на таких участках скорость, что снижает аварийность.
Различные варианты системы Safety Alert применяются для предупреждения водителей о возможных опасностях на дорогах (аварии, ремонтные работы, движение специальных транспортных средств). В этих целях применяются радиомаяки, излучающие специальный радиосигнал, который может
распознаваться радар-детектором, оснащенным системой Safety Alert (в России распространения не имеет).
В России применяются как отечественные («Барьер», «Сокол», «Искра-1»), так и импортные (Enforcer, SpeedGun, Python) радары. Большинство применяемых в России радаров работает в Х-диапазоне. Однако в современных приборах применяются и другие диапазоны. Так, радар «Искра-1» использует К-диапазон, причем его технические особенности резко снижают эффективность применения импортных супергетеродинных радар-детекторов. Некоторые типы радаров позволяют измерять скорость с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала. Радары «Искра-1Д» имеют возможность работать в движении по встречным или попутным целям, измеряя скорость в направлении движения патрульной автомашины (через ветровое стекло) или в направлении, обратном движению патрульной автомашины (через заднее стекло).
Многие типы радаров позволяют производить замеры скорости короткими импульсами (выстрелами). Обычно такие выстрелы делают при непосредственном приближении автомобиля, что затрудняет применение радар-детекторов.
Многие используемые радары могут работать как в автоматическом, так и в импульсном режиме. При импульсном режиме работы радару необходимо некоторое время (около одной секунды), чтобы зафиксировать скорость. В течение этого времени радар делает несколько замеров и выдает значение скорости на дисплей только в случае, если соседние замеры не сильно отличаются. В противном случае длительность сигнала увеличивается вдвое до получения стабильного результата. Если же и в этом случае результаты измерений в серии отличаются, все начинается сначала. При достаточном запасе чувствительности радар-детектора весьма вероятно принять сигнал от выстрела, сделанного по впереди идущему автомобилю. При этом радар- детектор должен иметь высокое быстродействие.
Как только радар зафиксировал превышение скорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителю доказательств, что на радаре -- именно его скорость, а не замер недельной давности. Время работы таймера ограничено десятью минутами.
Современные модели радаров имеют возможность селекции целей по направлению движения (встречные, попутные) с соответствующей индикацией. При проведении измерений под углом радар может выдать заниженные показания, причем ошибка получается тем больше, чем под большим углом произведен замер.
Почему некоторые импортные радар-детекторы (Cobra, Whistler) не могут корректно реагировать на сигнал радара серии «Искра»?
Дело вовсе не в том, как считают многие, что «Искра» работает в К-диапазоне. Cobra и Whistler этот диапазон эффективно обнаруживают. Проблема же в том, что эти приборы имеют хорошую схему помехозащищенности, основанную на принципе фильтрации коротких импульсов. Проще говоря, радар-детектор «видит» сигнал «Искры», но считает его помехой и не выдает информации об этом сигнале.