Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 00:55, курсовая работа
На основе исходых данных в настоящем курсовом проекте проводится тепловой расчет двигателя, в результате которого определяются основные энергетические, экономические и конструктивные параметры двигателя. По результатам теплового расчета производится построение индикаторной диаграммы, выполняется динамический, кинематический и прочностной расчеты.
Таким образом, тепловой расчёт двигателя является первой и необходимой ступенью в процессе проектирования и создания нового двигателя или в процессе совершенствования существующего.
Введение. 2
Исходные данные. 3
1.Расчёт параметров рабочего тела. 4
2.Расчёт параметров процесса впуска. 7
3.Расчёт параметров сжатия. 9
4. Расчет параметров процесса горения. 10
5.Параметры процесса расширения. 14
6 Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя. 15
7.Основные размеры двигателя. 18
Заключение. 21
Список используемой литературы. 22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Исходные данные.
1.Расчёт параметров рабочего тела.
2.Расчёт параметров процесса
впуска.
3.Расчёт параметров сжатия.
4. Расчет параметров процесса горения.
5.Параметры процесса
6 Определение индикаторных и
эффективных показателей
7.Основные размеры двигателя.
Заключение.
Список используемой
литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Карбюраторные двигатели прошли длительный путь развития и достигли высокого совершенства. Однако перед конструкторами и эксплуатационниками стоит задача —обеспечить дальнейший существенный рост экономичности этих двигателей.
Для этого необходимо сокращение энергозатрат и уменьшение трудозатрат на их изготовление, техническое обслуживание и ремонт, снижение расхода металла, эксплуатационных материалов; облегчение условий труда персонала и управления двигателями; улучшение их экологических характеристик. Достижение более совершенных показателей возможно на основе применения прогрессивных конструктивных схем, рабочих процессов, конструкций систем узлов и деталей.
Повышение степени сжатия
является эффективным средством
улучшения топливной
Интенсивное вращательное движение заряда в цилиндрах, создаваемое каналами в процессе впуска, приводит к заметному увеличению скорости сгорания и способствует благодаря этому уменьшению опасности возникновения детонации, так как сокращается время, в течение которого в последних порциях заряда развиваются очаги самовоспламенения. Переход к винтовым впускным каналам позволяет без изменения октанового числа бензина увеличить степень сжатия двигателя, в результате чего эксплуатационная экономичность двигателя улучшается на 3—4%.
Большие перспективы
в направлении повышения
На основе исходых данных в настоящем курсовом проекте проводится тепловой расчет двигателя, в результате которого определяются основные энергетические, экономические и конструктивные параметры двигателя. По результатам теплового расчета производится построение индикаторной диаграммы, выполняется динамический, кинематический и прочностной расчеты.
Таким образом,
тепловой расчёт двигателя
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Номинальная мощность двигателя кВт л.с.
Номинальное число оборотов об/мин
Число цилиндров
Степень сжатия
Коэффициент избытка воздуха
Топливо – бензин А-76 с химическим составом:
Теоретически необходимое
;
кг
кмоль .
Действительное количество воздуха, участвующего в сгорании 1 кг топлива при =0,9:
Суммарное количество свежей смеси:
кг;
;
кмоль.
Здесь μт- молярная масса топлива; μт=114
1.4. Общее количество продуктов сгорания при α < 1 . Продукты сгорания состоят из углекислого газа , водяного пара (водяные пары), окиси углерода , свободного водорода и азота .
Количество
отдельных составляющих
кмоль:
,
,
,
,
где – константа, зависящая от отношения количества водорода и окиси углерода в продуктах сгорания; для бензинов =0,45…0,5
Принимаем =0,5
Суммарное количество продуктов сгорания в кмоль:
.
Приращение объема и теоретический коэффициент молекулярного изменения в кмоль:
.
Химический
коэффициент молекулярного
2.1. Пользуясь таблицей 4, зададимся следующими параметрами заряда в процессе впуска:
Приращение температуры в процессе подогрева заряда от стенок впускной системы ∆T=30˚С;
температура остаточных газов Tг =1110˚К;
в карбюраторном двигателе без наддува впуск воздуха происходит из атмосферы, давление атмосферное МПа/ / ;
давление остаточных газов рг=0,116 Мпа/м2;
абсолютная температура окружающей среды t = 273+15=288 ;
суммарный коэффициент, учитывающий гашение скорости движение потока топливно-воздушной смеси во впускной системе и сопротивление этой системы, отнесенное к сечению клапана ;
скорость движения заряда в сечении клапана ;
Тогда плотность заряда на впуске:
кг/
2.2. Давление в конце впуска:
;
;
;
;
(2.6)
3 РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА СЖАТИЯ
Пользуясь таблицей 4, задаёмся показателем политропы сжатия
3.1 Давление конца сжатия:
МПа/ / .
3.2. Температура конца сжатия:
;
4.1.Уравнение процесса горения в карбюраторных двигателях при а <1.
. (4.1)
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
Где -количество продуктов сгорания, кмоль; -количество свежего заряда, кмоль; -коэффициент теплоиспользования.
-невыделившаяся теплота вследствие неполноты сгорания при а<1:
кДж/кг
Из таблицы 4 примем значение
внутренняя энергия 1 кмоля свежей смесив конце процесса сжатия:
где -теплоёмкость свежей смеси при температуре конца
сжатия
Принимаем теплоёмкость свежей смеси равной теплоёмкости воздуха.
для находим
Внутренняя энергия 1 кмоля воздуха при температуре сжатия
Для принятого элементарного состава топлива при α=0,9 объемные доли отдельных компонентов продуктов сгорания составляет:
Внутренняя энергия продуктов сгорания при t=500˚С:
,
Тогда левая часть уравнения сгорания решается следующим образом :
(4.8)
Примем, что tz=2300˚С, то значения теплоемкости компонентов продуктов сгорания при tz=2300˚С составит в кДж/кмоль град.:
Информация о работе Тепловой расчет двигателя "Москвич- 412"