Электрические машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее простыми в отношении устройства и управления, надежными в эксплуатации, имеющими наименьшую массу, габариты и стоимость при определенной мощности, являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Их масса на единицу мощности в 1,5-2,0 раза ниже, чем у машин постоянного тока. Чаще всего асинхронные двигатели применяются при невысокой частоте включений, когда не регулируют частоту вращения или возможно ступенчатое её регулирование.

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 562.67 Кб (Скачать файл)


         

КР.Элм.106452

Лист

           

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 


Введение

Асинхронные двигатели широко используются в промышленности благодаря  простоте их конструкции, надежности в  эксплуатации и сравнительно низкой себестоимости.

Наиболее простыми в отношении  устройства и управления, надежными  в эксплуатации, имеющими наименьшую массу, габариты и стоимость при  определенной мощности, являются асинхронные  двигатели с короткозамкнутым ротором. Их масса на единицу мощности в 1,5-2,0 раза ниже, чем у машин постоянного  тока. Чаще всего асинхронные двигатели  применяются при невысокой частоте  включений, когда не регулируют частоту  вращения или возможно ступенчатое  её регулирование.

В установках, где требуется  регулирование частоты вращения в относительно небольших пределах, необходимы плавный пуск, хорошие  тормозные качества, ограничение  токов в переходных процессах  и т.д., находят широкое применение асинхронные двигатели с фазным ротором. Характерной особенностью этих двигателей является возможность  уменьшения с помощью реостатов  их пусковых токов при одновременном  увеличении пускового момента.

При выборе двигателя по мощности следует исходить из необходимости  его полного использования в  процессе работы. В случае завышения  номинальной мощности двигателя  снижаются технико-экономические  показатели электропривода, т.е. КПД  и коэффициент мощности. Если же нагрузка на валу двигателя превышает  номинальную, то это приводит к росту токов в его обмотках, а значит и потерь мощности выше соответствующих номинальных значений.

Для обоснованного выбора асинхронного двигателя необходимо знать, как изменяется нагрузка на валу двигателя во времени, что в свою очередь позволяет судить о характере  изменения потерь мощности. С целью  определения нагрузки двигателя  большинства производственных механизмов, строятся так называемые рабочие характеристики.

В данном курсовом проекте  будут рассчитаны параметры асинхронного двигателе А2-72-4 несколькими способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные асинхронного двигателя А2-72-4

 

Тип эв-ля

, A

,Ом

Опыт ХХ

Опыт КЗ

, кВт

, кВт

 

,A

 

А2-72-4

57.58

0.1204

1.5

11.5

2.7

44

0.6

0.15


 

Дополнительные параметры:

Число зубцов – Z=12.

Число катушечных групп на фазу – 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Данные для построения развернутой и радиальной схем обмоток статора

Число зубцов, приходящихся на одну фазу:

 

По условию фазная обмотка  состоит из 2-ух катушечных групп, следовательно, число пазов на одну катушечную группу паза. Одна секция занимает 2 паза, следовательно, катушечная группа должна состоять из 2-ух последовательно соединенных и уложенных в соседних пазах секций.

Так как две катушечные группы могут быть расположены под  различными полюсами, то при расчете  расстояния между активными сторонами  секций, равные полюсному делению  , необходимо считать, что

Тогда зубцов.

Для того, чтобы из двух катушечных групп создать одну пару полюсов, необходимо две секции соединить последовательно и встречно.

 

 

 

 

 

 

2. Построение круговой диаграммы асинхронного двигателя

В произвольном направлении (вертикально) отложим вектор номинального фазного напряжения обмотки статора  в произвольном масштабе и через начало вектора проведем линию OE перпендикулярно вектору напряжения.

Строим вектор тока холостого  хода  (вектор OH) в выбранном масштабе = 1 A/мм под углом в сторону отставания от вектора напряжения.

 

Строим вектор тока короткого  замыкания  (вектор OK) под углом .

Соединив точки H и K через середину отрезка HK(точка C) проводим перпендикуляр к линии HK до пересечения с горизонтальной линией HD, проведенной перпендикулярно вектору .

Точка будет являться центром окружности токов, проведенной через точку H радиусом . Все векторы, проведённые от точки O к любой точке, находящейся на этой окружности, будут соответствовать фазным токам статора. Проведем в масштабе тока вектор ON, равный заданному фазному току статора так, чтобы конец этого вектора (точка N) лежал на окружности токов .

Соединив точку H с точкой N получим вектор HN, численно равный заданному приведенному значению тока ротора в номинальном режиме.

Опустив перпендикуляр из точки N на ось OE получим прямоугольный треугольник ONR, из которого определяется активная и реактивная составляющая номинального тока статора.

 

 

Определим с помощью круговой диаграммы токов следующие параметры: подведённую электрическую мощность Р1, полезную механическую мощность Р2, электромагнитный момент, коэффициент мощности , скольжение S и КПД η асинхронного двигателя для пяти значений тока, соответствующих 0,25; 0,5; 0,75; 1 и 1,25 . Для этого отрезок NA делим на 4 равные части: АА1= А1 А2= А2 А3= А3N=1/4AN и добавляем отрезок NA4=1/4AN. Через точки А1,  А2,  А3 и А4 проводим линии, параллельные АК, до пересечения с окружностью токов. Получим точки В1, В2, В3, N и В4 , которые определяют векторы ОВ1 (I1), ОВ2 (I2), ОВ3 (I3), ОN (Iн) и ОВ4 (I4), соответствующие 0,25; 0,5; 0,75; 1 и 1,25 .

Подведённая мощность P1=3UфIф .

Так как Uф=const, то P1Iф , т. е. подведённая электрическая мощность пропорциональна активным составляющим фазных токов. В таблице 1 для различных токов нагрузки показаны отрезки, пропорциональные мощности P1. Эти отрезки измерены в «мм» и пересчитаны в «кВ», в соответствии с масштабом мощности

Кр= 3UфmI=3220mI=660mI [Вт] или Кр= 0,661 [кВт] = 0.66 .

На фрагменте круговой диаграммы ток увеличен в 3 раза, т.е. масштаб тока уменьшен в 3 раза и равнялся

Таблица 1.

 

I1

I2

I3

Iн

I4

мм

А

мм

А

мм

А

мм

А

мм

А

19.4

19.4

30.8

30.8

43.6

43.6

57.58

57.58

72.7

72.7

 

P1

отрезок

В1в1

В2в2

В3в3

В4в4

[мм]

15,4

27,7

40,4

53,7

67,7

[кВ]

9

16,6

24,24

32

40,6

 

P2

отрезок

В1а1

В2а2

В3а3

NA

В4а4

[мм]

13

24,6

36,2

47,9

59,5

[кВ]

7,8

14,7

25,3

28,7

35,7

 

M

отрезок

B1m1

B2m2

B3m3

Nm

B4m4

[мм]

12,3

25

37

49,9

63

[Нм]

46

96

140

190

240

 

Отношение отрезков

В1в1/ OВ1

В2в2/ OВ2

В3в3/ OВ3

Nв / ON

В4в4/ OВ4

Отношение чисел

15,4/19,4

27,7/30,8

40,4/43

53,7/57,5

67,7/72,7

величина

0,79

0,89

0,93

0,934

0,931

 

0,84

0,88

0,896

0,89

0,87

S%

По шкале скольжений

1

1,8

2,9

3,9

5,15

 

1485

1473

1456

1441

1422


 

Полезная мощность для различных токов определяется по вертикали, проведённой от концов векторов токов до линии полезной мощности, соединяющей точки H и K. В таблицу 1 внесены числовые значения полезной мощности в мм и кВт.

Электромагнитный момент M можно определить, построив линию электромагнитной мощности, которая одновременно является линией электромагнитного момента.

Для построения этой линии  на горизонтальной линии HD отложим в произвольном масштабе , пропорциональный реактивному сопротивлению короткого замыкания, а вертикально – в том же масштабе отрезок , пропорциональный активному сопротивлению фазы обмоток статора. Линия HQ, проходящая через точку является линией электромагнитной мощности (момента).

где . Угол был определён ранее при построении тока короткого замыкания.

Электромагнитный момент для различных токов нагрузки определяется по вертикали, проведённой  от концов векторов токов до линии электромагнитного момента.

В таблицу 1 внесены отрезки, пропорциональные электромагнитному моменту, длина этих отрезков (мм) и электромагнитный момент (Hм).

 

Следовательно, масштаб момента  mM= mр=.

[]= – частота вращения поля где а – число пар полюсов.

Коэффициент мощности определяется отношением активной составляющей тока к величине этого тока. В таблице определены отрезки для вычисления коэффициента мощности, их числовые значения в масштабе тока и величина коэффициента мощности.

Для определения скольжения на круговой диаграмме строим шкалу скольжений. Для этого откладываем вертикально отрезок HR произвольной длины, например, 150 мм и через точку R проводим линию RS параллельно линии электромагнитного момента до пересечения с линией полезной мощности. Получим треугольник HRS с известной стороной HR= 150 мм и прилежащими углами и , величины которых измерим транспортиром. Угол при вершине S: . По теореме синусов определяем сторону RS=RH

Отрезок RS делим на 100 равных частей и получаем шкалу скольжений в процентах.

Чтобы определить скольжение при какой-либо нагрузке, через точку H и конец соответствующего вектора тока проводим линию до пересечения со шкалой скольжения. Величину скольжения вносим в таблицу.

На круговой диаграмме можно  показать ток , соответствующий максимальному моменту . Для этого из точки опустим перпендикуляр на линию электромагнитного момента и продолжить его до пересечения с окружностью токов (точка Т). Вертикальный отрезок в масштабе момента определит максимальный (критический момент), а вертикаль – пусковой момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Аналитический расчет по схеме замещения

 

Определение параметров схемы замещения 

  1. Полное сопротивление намагничивающей ветви

 

  1. Коэффициент мощности в режиме холостого хода,

 

  1. Активное сопротивление намагничивающей ветви

 

  1. Реактивное сопротивление намагничивающей ветви 

 

  1. Полное сопротивление в опыте Короткого замыкания 

 

  1. Коэффициент мощности в опыте короткого замыкания

  1. Активное сопротивление короткого замыкания

 

  1. Приведённое значение активного сопротивления ротора

 

  1. Реактивное сопротивление короткого замыкания 

 

 

 

 

Расчетная схема замещения

В расчетной схеме замещения  реальная токовая нагрузка асинхронного двигателя представлена величиной  активного сопротивления . Выполним расчет для различных скольжений Приведём пример расчета для , а расчет для остальных значений скольжения сведем в таблицу.

  1. Активная составляющая тока холостого хода

 

  1. Реактивная составляющая тока холостого хода

 

При S=0,03

  1. Сопротивление, потери мощности в котором равны механической мощности, развиваемой двигателем

 

  1. Общее активное сопротивление рабочего контура 

 

  1. Полное сопротивление рабочего контура

 

  1. Коэффициент мощности рабочей цепи

;

  1. Фазный ток рабочей цепи

 

  1. Активная и реактивная составляющая тока

;  

  1. Активная и реактивная составляющая фазного тока двигателя

Информация о работе Электрические машины