Электропривод кран-балки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Механизация, электрификация и автоматизация – ключи к интенсификации сельского хозяйства. Важная роль в реализации планов электрификации и механизации сельскохозяйственного производства отводится электроприводу – основному виду привода самых разнообразных машин и механизмов. Более 60% вырабатываемой в стране электроэнергии потребляется электроприводом. Основные достоинства электропривода: малый уровень шума при работе и отсутствие загрязнения окружающей среды, широкий диапазон мощностей (от сотых долей ватта до десятков тысяч киловатт) и угловых скоростей вращения (от долей оборота вала в минуту до нескольких сотен тысяч оборотов в минуту), доступность регулирования угловой скорости вращения, высокий КПД, легкость автоматизации и простота эксплуатации.

Содержание

Введение …………………………….…………………………………………3
Задание……………..…………………………………...………………………4
1.Описание технологической схемы кран-балки…...………..………………5
2. Выбор частоты вращения двигателя и
технических данных редуктора…………………………...6
3.Расчет и построение нагрузочной диаграммы
и механической характеристики рабочей машины………………………7
4. Предварительный выбор двигателя по мощности
и режиму нагрузки…………………………...11
5. Определение приведенного момента инерции
системы двигатель-рабочая машина…..…………………..12
6. Расчет и построение нагрузочной диаграммы
двигателя за один цикл работы машины………………………13
7. Проверка выбранного двигателя по перегрузочной
способности, пусковому моменту и частоте вращения………………..14
8. Обоснование и описание принципиальной схемы
управления приводом кран-балки…………………….15
9. Выбор аппаратуры управления и защиты………………………………..16
10.Краткое описание устройства и места
расположения электрооборудования кран-балки…………………….18
11. Подсчет стоимости выбранного комплекта
электрооборудования…………………………..19
12. Спецификация……………………………………………………………20
13. Определение устойчивости выбранной автоматической СУ
13.1.Построение функциональной схемы……………………………...21
13.2.Построение структурной схемы для расчета статики….........…...21
13.3.Расчет динамики……………………………………………………24
14. Приложение………………………………………………………………29
15. Заключение……………………………………………………………….33
16. Литература………………………………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой ПРИВОД кран балка 2003.doc

— 896.50 Кб (Скачать файл)

Рн – мощность потерь в номинальном режиме

Рн = Рн  х (1- h) / h                                                                                                              (7.4)

где Рн – номинальная  мощность электродвигателя; Рн = 750 кВт;

h - КПД; h = 0,69

 

Рн = 750 х (1 – 0,69) / 0,69 = 337 Вт

bо – коэффициент, учитывающий ухудшение теплоотдачи; bо = 0,5;

e - относительная продолжительность включения, e = 0,6

 

Aп =0,81 х Рэл.н х I2п* х tп ,

где Рэл.н = Рн х (1- h) / h х (1 + a),

где коэффициент a = 0,7;

Рэл.н = 750 х (1 – 0,69) / 0,69 х (1 + 0,7) = 188,2 Вт

Iп* - кратность пускового тока, Iп*  = 2

Aп = 0,81 х 188,2 х 22 х 6,6 = 3924 Дж.

Фактическое число включений hф = 60 вкл/час.

Условие hпд hф выполнено.

 

 

 

 

 

 


8.Обоснование и описание  принципиальной схемы управления приводом кран-балки

Управление приводом кран-балки осуществляется вручную, дистанционно с места подъема  груза. Двигатель включен только при нажатой кнопки управления. Путь перемещения всех механизмов ограничивается конечными выключателями. При отключении двигателя барабана, включается электромагнитный тормоз. Все приводы имеют защиту от токов короткого замыкания и самопроизвольного пуска.

Работа схемы подготавливается включением автомата QF1.

При нажатии кнопки SB2 получает питание КМ1, замыкая свои контакты КМ1.1, двигатель балки М1 включается, при отпускании SB2 двигатель останавливается, подводится питание к электромагнитному тормозу. При нажатой кнопке SB3 получает питание пускатель КМ2, двигатель М1 вращается в обратную сторону.

Конечный выключатель SQ1 служит для ограничения перемещения.

Аналогичный принцип  работы и для других двигателей.

Управлением двигателем М3 механизма подъема осуществляется микроконтроллерным блоком. На двигателе  М3 установлен токогенератор, который  выводными концами подключен  к входу напряжения микроконтроллера, через транзистор VT1.

Тахогенератор осуществляет обратную связь по скорости. При  увеличении частоты вращения двигателя UТР становится больше, напряжение подается на микроконтроллер через VT1. Сопротивление которого, при увеличении напряжения увеличивается, а при снижении – уменьшается. Таким образом, при увеличении оборотов двигателя М3 напряжение, подающееся на микроконтроллер (Umax=5В) уменьшается.

Ключи S1 и S2 осуществляют запуск и реверсирование двигателя. В микроконтроллере осуществляется импульсная модуляция напряжения. Модулирование шкалы подаются на драйвер IR2233J, который осуществляет переключение силовых ключей Q1 … Q6, выполненных на ICBT транзисторах. Трех фазное напряжение, подаваемое на силовые ключи, выпрямляется диодным мостом VD1 … VD6 и стабилизируется. Переключение силовых

ключей Q1 … Q6 в режиме заданном микроконтроллером вызывает появление на их выходах напряжение с требуемой частотой.

Защита двигателя осуществляется блоком защиты микроконтроллера, при помощи терморезистора RT задается температура отключения.

Контролер дает возможность  программного управления двигателем.Схема  управления кран-балкой представлена в конце пояснительной записки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Выбор аппаратуры управления  и защиты

 

Автоматические выключатели выбираются из условий:

Uном Uраб                                                                    (9.1)

Iном Iраб                                                                       (9.2)

 

Ток уставки электромагнитного  расцепителя для группы асинхронных  двигателей с короткозамкнутым ротором  выбирается исходя из:

Iуст.эм 1,5 х[ Iном.дв + (Iпуск.дв – Iном.дв)] ,                        (9.3)

где Iном.дв – сумма номинальных токов двигателей; (Iпуск.дв – Iном.дв) – разность пускового и номинального токов наиболее мощного двигателя.

 

Произведем расчет Iуст.эм для автомата QF1:

Iуст.эм 1,5 х [(2,24 + 0,78 + 5,02) + (30,12 – 5,02) = 49,71 А

 

Произведем расчет Iуст.эм для автомата QF2:

Iуст.эм 1,5 х [(0,78 + 5,02) + (30,12 – 5,02) = 46,35 А

 

Учитывая условия (9.1), (9.2) и рассчитанные токи Iуст.эм , выбираем автомат типа ВА51Г31-321110Р- 20УХЛ3 с током расцепителя Iр = 50 А [2].

 

При выборе магнитных  пускателей учитываются следующие  условия:

Iном Iраб                                                                       (9.4)

Uап Uсети                                                                   (9.5)

Uкат = Uц.упр                                                                    (9.6)

Для всех электродвигателей  выбираем реверсивные магнитные  пускатели без тепловых реле типа ПМЕ.

Используя литературу [2] и учитывая условия 9.4-9.6 выбираем магнитные пускатели:

  1. Для двигателей механизмов передвижения кран-балки и тельфера ПМЕ–013 с Iн = 3 А;
  2. Для двигателя механизма подъема – ПМЕ-113 с Iн = 10 А.

Номинальный ток тепловых элементов тепловых реле Iном.р выбирается по номинальному току защищаемого электродвигателя так, чтобы последний находился в зоне изменения настройки теплового реле:

Imin.p < Iном.дв < Imax.p ,

где Imin.p ,Imax.p – предельные изменения уставки теплового реле, А.


Номинальные токи тепловых элементов:

 

 

 

 


  1. Для двигателя передвижения кран-балки – Iуст = 2,5 А;
  2. Для двигателя передвижения тельфера – Iуст = 0,8 А;
  3. Для двигателя механизма подъема – Iуст = 5,0 А.

 

В схеме управления кран-балкой применим следующий тип конечных выключателей: ВКП-2000.

 

Эти выключатели предназначены  для срабатывания в электрических  цепях  переменного тока напряжением 380 В, частотой 50-60 Гц под воздействием управляющего упора.

 

Для управления двигателями  механизмов кран-балки выбираем из [2] кнопки управления типа КЕ-021У3 с одним замыкающим и одним размыкающим  контактами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Краткое  описание устройства и места  расположения электрооборудования  кран-балки

 

При управлении кран-балкой с пола электрооборудование механизма  передвижения моста размещается  на концевой балке.

 

На концевой балке  с противоположной стороны от главных троллей укреплен щиток для размещения магнитных пускателей электродвигателя механизма передвижения кран-балки ПМЕ-013 и тепловых реле. На втором щитке размещены автоматические выключатели ВА51Г31. На концевой балке установлен также конечный выключатель ВКП-2000 механизма передвижения кран-балки.

 

Ток к электротали  подводится с помощью гибкого  шлангового кабеля КРПТ. Один конец  этого кабеля закрепляется неподвижно на троллейной концевой балке, а второй конец присоединяется к тельферу. Сам кабель подвешивается к роликам, которые перемещаются по стальной проволоке. Электроаппаратура управления крепится на самом тельфере. Управление магнитными пускателями осуществляется через кнопочный пост, который подвешен на стальном троссе к нижней боковой стенке шкафа электроаппаратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Подсчет  стоимости выбранного комплекта  электрооборудования

табл.11

Наименование

Цена единицы эл.обор., руб

Всего, руб

     

Двигатели

   

1. 4А80А6У3

2065

2065

2. 4А63А6У3

2400

2400

3. 4А90L4У3

2950

2950

     

Автомат

   

4. ВА51Г31- 321110Р- 20УХЛ3

194

194

     

Магнитные пускатели

   

5. ПМЕ 013

520

1040

6. ПМЕ 124

595

1190

     

7.Микроконтроллер 

   
     

ITC200

495

495

     

Конечные выключатели

   

8. ВКП-2000

60

360

     

Кнопки управления

   

9. КЕ-021У3

19

114

10. Электромагнитный тормоз  ТКТ-200/100

800

800

12. Кабель КРПТ- 3 х 2,5

4 руб за 1 м

140

13. Трубка полихлорвиниловая  Б230 диам.4х1 мм

20 руб за 1 кг

200

14. Кабель КРШС 14 х 1,5

8 руб за 1 м

280

15. Провод БПВЛ-2,5

2 руб за 1 м

200

16. Провод БПВЛ-1,5

1 руб за 1 м

100

ИТОГО : 12528 руб


 

 

 


Спецификация

Поз. обозначение

Наименование

Кол

Примечание

       
 

Двигатели

   
       

М1

4А80А6У3

1

750 Вт

М2

4А63А6У3

1

180 Вт

М3

4А90L4У3

1

2,2 кВт

       
       
 

Автоматы

   
       

QF1

ВА51Г31-321110Р-20УХЛ3

1

Uном=380 В,Iр=50 А

       
       
 

Магнитные пускатели

   
       

КМ1,2

ПМЕ  013

1

нереверсивный

КМ3

ПМЕ 124

2

нереверсивный

       
 

Микроконтроллер

   
       
 

ITC200

1

 
       
       
       
 

Конечные выключатели

   
       

QS1-6

ВКП-2000

6

Рычажные с

     

самовозвратом

       
       
 

Кнопки управления

   
       

SB1-6

KE-021У3

6

 
       

YA1-2

Катушк электротормоза ТКТ-200/100

2

Uн= 380 В




 

 

 

 

 

 

 

 

13. Расчет автоматики

 

 

13.1. Построение функциональной схемы


Рисунок 13.1 Функциональная схема кран-балки

NS – орган управления исполнительным механизмом; ЕС – тахогенератор установленный на двигателе механизма подъема (барабана); SC – микроконтроллер, управляющий двигателем механизма подъема; НS – ручное управление исполнительными механизмами; SQ – конечные выключатели для ограничения перемещения.

Информация о работе Электропривод кран-балки