Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 09:49, отчет по практике
Полное наименование производственного объекта: ООО «РН-Находканефтепродукт», цех № 4, фронт слива светлых нефтепродуктов, сливная железнодорожная эстакада № 1, пути №№ 1, 2.
Основными функциями ООО «РН-Находканефтепродукт» являются прием нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн, перевалка и хранение их в резервуарных парках с последующей отгрузкой в морские суда, отпуск нефтепродуктов в автоцистерны для местной реализации крупным и средним потребителям и автозаправочным станциям.
1.Общая характеристика производственного объекта……………………………..3
2. Теоретические основы технологического процесса…………………..…………4
3.Описание технологической схемы…………………………………..…………...11
3.1. Двухсторонняя сливная железнодорожная эстакада № 1……....……………11
4. Технология слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн……………………….18
5. Узел задвижек (Манифольная)…………………………………….…………….20
6. Узел задвижек (Зачистные насосы)………………………………..……………21
7. Насосная станция № 9………………………………………………..…………..
В нижней части котла вагонов-цистерн для нефтепродуктов расположено унифицированное сливное устройство с донным клапаном.
Слив нефтепродуктов из вагонов-цистерн с исправными донными клапанами унифицированных сливных устройств производится в сливные коллектора №№ 1÷8 через герметичные приборы нижнего слива УСН-150-ХЛ1, которые должны быть заземлены для отвода статического электричества.
Помимо этого, вагон-цистерна оборудована:
С помощью приборов нижнего слива вагоны-цистерны подключаются к сливным коллекторам.
Нефтепродукты из вагонов-цистерн самотеком поступают в сливные коллектора №№ 1÷8 и далее, через электроприводные задвижки AV-1÷AV-8 и AV-1÷8/Р10÷20, в трубопроводы всаса грузовых центробежных насосов Р-10÷Р-20.
Контроль за заполнением
сливных коллекторов
На заключительном этапе процесса разгрузки вагонов-цистерн от нефтепродуктов, при снижении в сливном коллекторе уровня до отметки менее 400 мм система управления выдает команду на останов грузового насоса Р-10÷Р-20 с задержкой 60 сек. на коллекторы слива № 3, 4, 5, 6, и 90 сек. на коллекторы № 1, 2, 7, 8, подключенного к данному коллектору, вводится запрет пуска данного грузового насоса (контроль по сигнализаторам уровня LSH-2/1÷4 и LSH-1/5÷8). Кроме того, предусмотрен останов грузового насоса по минимальному давлению на всасе насоса (по датчикам давления РТ-Р10/i÷РТ-Р20/i).
Вагоны-цистерны с неисправными донными клапанами унифицированных сливных устройств подключаются к сливным коллекторам через приборы верхнего слива, которые должны быть заземлены для отвода статического электричества. После создания сифона в приборе верхнего слива вакуумными насосами Р-31÷Р-33 происходит самотечное заполнение сливного коллектора. Нефтепродукт из коллектора может быть откачан как зачистными Р-21÷Р-25, так и грузовыми насосами Р-10÷Р-20 (см. подраздел 5.2 настоящего технологического регламента).
Для контроля за концентрацией паров нефтепродуктов, вдоль железнодорожной эстакады, установлены сигнализаторы довзрывных концентраций (ДВК), всего 16 датчиков.
При повышенной концентрации паров нефтепродуктов (20% от ДВК) включается световая и звуковая сигнализация, автоматический останов работающих грузовых и зачистных насосов не производится (по QA-2). Система управления выдает запрет на запуск неработающих грузовых и зачистных насосов.
При повышении концентрации
паров нефтепродуктов до 40% от ДВК
срабатывает система
Пролитые на железнодорожной эстакаде нефтепродукты смываются горячей технической водой. Загрязненные нефтепродуктами сточные воды отводятся в сеть промдождевой канализации, откуда затем поступают на очистные сооружения цеха № 12.
В случае возникновения на железнодорожной эстакаде аварийной ситуации или аварии эксплуатационный персонал имеет возможность прекратить процесс слива нефтепродуктов, нажав одну из шести кнопок «Аварийный останов» (2SB2/1÷3 и 1SB2/1÷3), расположенных на эстакаде. При этом происходит останов работающих грузовых (Р-10÷Р-20) и зачистных (Р-21÷Р-25) насосов, закрытие отсечных электрозадвижек AV-1÷AV-8 на сливных коллекторах, отсечных электрозадвижек AV-Н1÷AV-Н13, AV-Н18 на нагнетательных коллекторах в резервуарные парки. Закрытие задвижек на нагнетании насосов (PCV-Р10÷25) не производится.
5. Узел задвижек (Манифольная)
Узел задвижек (манифольдная) предназначен для обеспечения связи сливных коллекторов №№ 1÷8 железнодорожной эстакады № 1 с насосным оборудованием насосной № 9 и нагнетательными коллекторами №№ Н1÷13, Н18 предназначенными для подачи нефтепродуктов в резервуарные парки предприятия.
Узел задвижек расположен на бетонной площадке с отбортовкой, под навесом, между сливной железнодорожной эстакадой № 1 и насосной № 9.
Для защиты технологических трубопроводов от превышения в них давления за счет теплового расширения нефтепродуктов (при резких перепадах температур в дневное и ночное время суток) на сливных коллекторах №№ 1÷8 и нагнетательных коллекторах №№ Н 1÷13, Н18 (проектные номера) установлены предохранительные клапана.
Давление срабатывания предохранительных клапанов (СППК) составляет 11 кгс/см2. Сброс нефтепродуктов из коллекторов при срабатывании предохранительных клапанов производится в подземную дренажную емкость Е-27.
Для обеспечения возможности снятия предохранительных клапанов на ревизию или в ремонт до и после них установлены ручные шаровые краны.
Рабочее положение шаровых кранов – «открыт». Рукоятки кранов должны быть опломбированы в этом положении.
Для контроля за концентрацией паров нефтепродуктов, на узле задвижек установлены сигнализаторы ДВК, всего 8 датчиков.
При повышенной концентрации паров нефтепродуктов (20% от ДВК) включается световая и звуковая сигнализация, автоматический останов работающих грузовых и зачистных насосов не производится (по QA-U9). Система управления выдает запрет на запуск неработающих грузовых и зачистных насосов.
При повышении концентрации
паров нефтепродуктов до 40% от ДВК
срабатывает система противоава
Предусмотрена сигнализация затопления приямков узла задвижек (по датчикам уровня LSА-U9/1 и LSА-U9/2).
6. Узел задвижек (Зачистные насосы)
На территории узла задвижек, со стороны вакуумной насосной станции, установлены пять зачистных самовсасывающих центробежных насосов Р-21÷Р-25 с подачей 60 м3/час и напором 85 м, оборудованных двойным торцовым уплотнением.
Зачистные насосы Р-21÷Р-25 могут быть использованы для:
Основное назначение зачистных насосов – откачка нефтепродуктов из вакуумных продуктосборников V-1÷4 во время вакуумной зачистки вагонов-цистерн и опорожнение сливных коллекторов №№ 1÷8 после слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн грузовыми насосами Р-10÷Р-20.
Четыре зачистных насоса являются рабочими (Р-21, 23, 24, 25) и один – резервным (Р-22).
Для каждой группы нефтепродуктов предназначен определенный зачистной насос.
В холодный период времени, при отрицательной температуре окружающей среды и перекачиваемого нефтепродукта – ДТл, при подготовке к перекачке его в резервуарный парк цеха № 1, в случаях, когда при выполнении предыдущей откачки вагонов-цистерн, по показаниям мановакуумметров перепад давления до и после фильтров Ф-10 и (или) Ф-11 был более, или равным 1 кгс/см2, нефтепродукт необходимо подогреть в теплообменном аппарате Т-8 до температуры +5 ÷ + 15 0С, для расплавления парафиновых отложений и льда, образовавшихся во всасывающих линиях перед фильтрами, в корпусах и на сетках фильтров Ф-10, Ф-11 грузовых насосов Р-10 и Р-11. Разогрев ДТл производится в теплообменном аппарате Т-8. Разогреваемый нефтепродукт циркулирует по замкнутой системе трубопроводов при помощи зачистного насоса Р-21, или Р-22. Контролирует процесс циркуляционного разогрева оператор 5-го разряда цеха № 4. Оператор цеха № 4, зная сменное задание на слив ДТл на пути № 1 должен заранее, не менее чем за два часа до слива, разогреть ДТл во всасывающей линии насоса Р-10 или Р-11. В случае забивки фильтров грузовых насосов парафиновыми отложениями или льдом в процессе слива и перекачки нефтепродукта в резервуарный парк цеха № 1 (перепад давления до и после фильтра не более 1 кгс/см2) допускаются повторные настройки и запуски циркуляционной системы разогрева ДТл.
Для уплотнения вала зачистных насосов используются двойные торцовые уплотнения, предназначенные для предотвращения попадания в окружающую среду перекачиваемых нефтепродуктов через кольцевой зазор между корпусом и валом насоса. Торцовые уплотнения снабжены системой сбора утечек нефтепродуктов, выведенной в емкость для сбора утечек. Сбор утечек – самотечный.
Для обеспечения чистоты
Засорение фильтра определяется по перепаду давления более 0,5 кгс/см2 до и после фильтра, по датчикам давления РТ-Р21÷25/f и РТ-Р21÷25/i.
Засорившийся фильтр подлежит очистке (промывка, продувка паром).
При достижении минимального давления – (минус) 0,7 кгс/см2 на всасе насоса происходит его автоматический останов (по датчикам давления РТ-Р21÷25/i).
Зачистные насосы и сетчатые фильтры оборудованы дренажными трубопроводами. При опорожнении насосов и фильтров перед ремонтом или при переходе на другой продукт нефтепродукты из них самотеком сливаются в подземную дренажную емкость Е-27.
Для защиты зачистных насосов от
гидравлических ударов на нагнетательных
трубопроводах установлены
Подключение зачистных насосов к сливным и нагнетательным коллекторам, вакуумным продуктосборникам V-1÷4 производится по месту, при помощи шаровых кранов HV с ручным управлением, которые оборудованы датчиками положения.
Сигналы о состоянии шаровых кранов (открыт/закрыт) являются информационными и позволяют контролировать правильность подключения насоса к коллекторам и вакуумным продуктосборникам со станции оператора.
Пуск зачистных насосов
Для регулирования рабочих параметров насосов на нагнетательных трубопроводах установлены управляемые электроприводные задвижки PCV-Р21÷PCV-Р25.
Управление электроприводными задвижками PCV-Р21÷PCV-Р25 может осуществляться автоматически, дистанционно - со станции оператора, либо по месту. Состояние электроприводных задвижек («открыта», «закрыта», «неисправность», «степень открытия-%») сигнализируется на станции оператора и по месту, на жидкокристаллическом дисплее электрозадвижки.
Для обеспечения безопасной работы зачистных насосов Р-21÷Р-25 предусмотрено:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «РН-Находканефтепродукт»