Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 07:09, курсовая работа
Цель данной работы – разработать мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и понятие реинжиниринга бизнес - процессов;
2) проанализировать и предложить оптимизация бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза».
Введение………………………………………………………………………3
1. Реинжиниринг бизнес – процесса…………………………….…..5
1.1 Сущность и понятие реинжиниринга бизнеса 5
1.2 Участники реинжиниринга бизнес–процессов и их функции 10
1.3 Подходы к описанию бизнес-процессов 13
2. Проведения реинжиниринга бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза»……………………………………………………………..21
2.1 Краткая характеристика ООО «Байкал-Плаза» 21
2.2 Анализ бизнес-процессов ООО «Байкал-Плаза» 23
3. Построение новой схемы бизнес-процесса гостиницы «Байкал-Плаза»…………………………………………………………..…29
3.1 Перепрограммирование общей схемы 29
Заключение…………………………………………………………..……...32
Список литературы……………………………………………………….34
Формирование
команд, осуществляющих реинжиниринг
бизнес-процессов, требует значительных
инвестиций, необходимых для проведения
первоначального анализа
Согласно
Дж. Моргану, реинжиниринг подразумевает
«превращение организаций в машины».
Хотя в некотором смысле такая
метафора и подразумевает зависимость
корпорации от внутренних и внешних
акционеров, требующих такого изменения
ее планов, которое обеспечивало бы
успех в бизнесе, на самом деле
она образно выражает подчиненность
чувств и дел, забот и тревог, стремлений
и амбиций сотрудников
Если менеджер фактически обладает небольшой властью, то зачастую и его подчиненные недостаточно инициативны. Сила власти лидера проявляется и подтверждается самостоятельными и инициативными действиями подчиненных.
Явная
девальвация индивидуального
Горизонтальное и вертикальное описание бизнес-процессов. Давайте рассмотрим четыре шага описания организации "как есть". Рассмотрим второй шаг на котором описываются бизнес-процессы. Ранее было упомянуто о необходимости выделения сложных и простых инструментов организационного проектирования. При рассмотрении второго шага был рассмотрен простой инструмент, который называют вертикальным описанием бизнес-процессов.
При вертикальном описании показывают только работы и их иерархический порядок в дереве бизнес-процесса. В этом случае имеются только вертикальные связи между родительскими и дочерними работами.
При горизонтальном описании бизнес-процесса также показываются, как эти работы между собой взаимосвязаны, в какой последовательности они выполняются, какие информационные и материальные потоки между ними движутся. В этом случае в модели бизнес-процесса появляются горизонтальные связи между различными работами, которые процесс составляют (рис. 1).
Рис. 1. Горизонтальное и вертикальное описание бизнес-процессов
Специалисты по организационному проектированию используют различную терминологию при описании бизнес-процессов. Например, вертикальное описание бизнес-процессов некоторые называют функциональным описанием деятельности, а горизонтальное описание - процессным описанием или просто описанием бизнес-процессов4.
Способы описания бизнес-процессов
Давайте рассмотрим основные подходы к горизонтальному описанию бизнес-процессов. В настоящее время существуют три основных способа описания (рис. 2).
Первый способ - есть не что иное как текстовое последовательное описание бизнес-процесса. Примером текстового описания фрагмента бизнес-процесса является следующий текст: "Отдел продаж составляет договор и согласует его с Юридическим отделом".
Многие российские компании разработали и используют в своей деятельности регламентирующие документы, часть из которых является процессными регламентами и представляет не что иное как текстовое описание бизнес-процессов.
В
свое время специалисты по информационным
технологиям разработали более
структурированный подход к описанию
бизнес-процессов. Ими было предложено
разбить бизнес-процесс по ячейкам
структурированной таблицы, в которой
каждый столбец и строчка имеют
определенное значение. Данную таблицу
читать более просто, из нее легче
понять, кто за что отвечает, в
какой последовательности в бизнес-процессе
выполняются работы, и соответственно
бизнес-процесс проще
В последнее время интенсивно стали развиваться и применяться при описании бизнес-процессов графические подходы. Признано, что графические методы обладают наибольшей эффективностью при решении задач связанных с описанием, анализом и оптимизацией деятельности компании.
Оказалось, что графика хороша тем, что графическая информация, расположенная в поле зрения человека, воспринимается его мозгом одновременно. Второе преимущество связанно с тем, что менеджер, является человеком с правополушарным мышлением и мыслит в виде образов. Любую текстовую информацию он раскладывает в образы. В случае, когда ему представляется информация в виде графических образов, значительно возрастают его возможности по анализу и принятию решений.
Рис. 2. Способы описания бизнес-процессов
Описание бизнес-процессов верхнего уровня
Классический подход к описанию бизнес-процессов. После описания окружения бизнес-процесса наступает очередь описания его внутренней структуры. При вертикальном описании были показаны работы, из которых бизнес-процесс состоит. На этапе горизонтального описания описываются взаимодействия между работами, включая материальные и информационные потоки.
Классическая технология описания бизнес-процессов, которая была разработана на заре рождения процессных технологий управления, достаточно проста и состоит всего лишь из двух стандартов описания бизнес-процессов - DFD и WFD. Большинство других современных стандартов, не смотря на другие названия, представляют небольшие разновидности и дополнения двух классических подходов DFD и WFD.
Согласно классическому подходу стандарт DFD, который расшифровывается как Data Flow Diagram представляет из себя диаграмму потоков данных, которая используется для описания бизнес-процессов верхнего уровня. В свою очередь стандарт WFD расшифровывается как Work Flow Diagram и представляет собой диаграмму потоков работ, которая используется для описания бизнес-процессов нижнего уровня. У диаграммы потоков работ имеются и другое название - диаграмма алгоритмов. Давайте рассмотрим два этих стандарта, составляющих классическую методологию описания бизнес-процессов.
Построение диаграмм потоков данных – DFD. Стандарт описания бизнес-процессов DFD - Data Flow Diagram переводится как диаграмма потоков данных и используется для описания процессов верхнего уровня.
Внешние входы на DFD-схеме поступают из вне от поставщика процесса, а внешние выходы уходят наружу к клиенту процесса. Для окончательного описания бизнес-процесса остается описать только внутренние информационные и материальные потоки. Каждый из них является выходом одной из работ и в то же является входом для другой (рис.3).
Рис. 3. Диаграмм потоков данных - DFD
При описании бизнес-процесса и подобных ему процессов целесообразно использовать DFD стандарт, который не делает акцент на временную последовательность работ.
Сеть процессов часто называют сетью или схемой взаимодействия бизнес-процессов. Отличие сети процессов от классической схемы DFD состоит в том, что на сети нужно показать внешние субъекты, с которым взаимодействуют бизнес-процессы компании - клиенты, поставщики, банки и др. На рис. 4 приведено пример сети бизнес-процессов для производственной компании.
Рис. 4. Пример сети бизнес-процессов
Описание
бизнес-процессов нижнего
Декомпозиция бизнес-процесса. При построении DFD-схемы бизнес-процесса необходимо использовать правило "7", согласно которому нужно выбрать такой уровень абстрагирования и детализации, при котором схема бизнес-процесса будет состоять в среднем из семи работ. Использование большей детализации и соответственно количества работ приведет к сильному усложнению схемы и снижению возможности проведения качественного анализа бизнес-процесса. Использование небольшой детализации и меньшего количества работ на схеме бизнес-процесса приведет к тому, что работы будут достаточно укрупненными для того и это также уменьшит возможность проведения их качественного анализа и оптимизации.
При
классическом подходе описания бизнес-процессов
для разработанной схемы
В случае необходимости работы на схеме процесса второго уровня могут быть декомпозированы на схемы бизнес-процессов третьего уровня и т.д. Декомпозиция бизнес-процесса должна продолжаться до тех пор, пока не будут достигнуты цели его описания. На рис. 5 процессная схема работы 3 является вложенным процессом или подпроцессом процесса верхнего уровня. Аналогичным образом процессные схемы работ 3.1 и 3.4 являются вложенными процессами или подпроцессами процесса второго уровня.
В итоге описание бизнес-процесса представляет собой иерархически упорядоченный набор DFD и WFD схем, в котором схемы верхнего уровня ссылаются на схемы нижнего уровня. При этом схемы DFD, используемые на более высоких уровнях декомпозируются или ссылаются на схемы DFD и WFD. Cхемы WFD, используемые на более низких уровнях декомпозируются или ссылаются только на схемы WFD
Рис. 5. Декомпозиция бизнес-процесса
Построение диаграммы потоков работ - WFD
При описании бизнес-процессов нижнего уровня используются немного другие процессные схемы, под названием WFD - Work Flow Diagram, что переводится как диаграмма потоков работ.
С
помощью логических операторов, которые
еще называют блоками принятия решений,
показывают альтернативы, которые происходят
в процессе, показывается в каких
случаях процесс протекает по
одной технологии, а в каких
случаях по другой. Например, с помощью
данных элементов можно описать
ситуацию, когда договор стоимость
которого меньше определенной суммы
согласуется одной группой
С помощью событий начала и окончания процесса показывается, когда процесса начинается и когда заканчивается. Для жестко формализованных бизнес-процессов, например, таких, как бюджетирование, в качестве событий может выступать время5.
В случаях, когда описание бизнес-процесса проводится с целью его дальнейшей временной оптимизации, используют элементы задержки времени, которые показывают места, в которых между последовательно выполняемыми работами имеется временной разрыв. В данном случае последующая работа начинается только через некоторое время после завершения предшествующей.
В классическом подходе WFD на данной схеме (рис. 6) не показывают документы, так эти схемы используются для описания процессов нижнего уровня, которые содержат детальные работы, и по названию которых понятно, что является входом и что является выходом.
Отличительной особенностью WFD - диаграммы является то, что стрелки между операциями бизнес-процесса обозначают не потоки объектов (информационные и материальные), а потоки или временную последовательность выполнения работ.
Итак с помощью двух классических схем DFD и WFD можно описать подробно все бизнес-процессы компании.
Рис. 6. Диаграмма потоков работ - WFD
Общество с ограниченной ответственностью «Байкал-Плаза» является коммерческой организацией, вид деятельности – гостиничный комплекс. Организационная схема данного предприятия указана в приложении 1. Гостиница «Байкал Плаза» удобно расположена на главной площади г. Улан-Удэ, в двух минутах ходьбы от зданий Администрации и Правительства Республики. В непосредственной близости находятся музеи, крупные торговые центры, лучшие рестораны и другие развлекательные заведения города.
В
гостинице к услугам гостей 78
комфортабельных и уютных номеров.
В их числе уютные однокомнатные
одноместные и двухместные
В
стоимость проживания включен завтрак
(шведский стол), пользование фитнес-залом/
Дополнительные услуги:
Для деловых людей, услуги по проведению конференций, семинаров, бизнес-тренингов с предоставлением конференц-зала (вместимость - до 80 посадочных мест) и бизнес-центра (вместимость - до 40 посадочных мест), организацией кофе-брейка и обслуживанием банкетов.
А также в ГК "Байкал-Плаза": Бизнес-центр, конференц-зал, детский мини-клуб, ночной клуб "LST 63", авиакасса, туристические агентства, салоны красоты, спутниковое телевидение в каждом номере, банкомат, камера хранения, сейф на рисепшн, сейфы в номерах повышенной комфортности, услуги переводчика (по предварительному запросу), охраняемая бесплатная автостоянка для гостей, трансфер, аренда автомобиля (микроавтобус и легковые).
Информация о работе Проведения реинжиниринга бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза»