Проектирование редуктора для следящего электромеханического привода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

В приборостроении нашли широкое применение как редукторы передачи, понижающие угловую скорость, так и мультипликаторы передачи, увеличивающие угловую скорость от входа к выходу. Редукторы применяют, в основном, в различного рода приводах, а мультипликаторы в отсчетных передачах измерительных приборов. Требования к зубчатым передачам в первую очередь определяются назначением приборного устройства, для которого они проектируются. Редукторы нерегулируемого силового привода длительного действия должны удовлетворять требованиям равно прочности, высокого КПД, иметь большой ресурс работы, а в ряде случаев должны обеспечивать высокую плавность работы.

Содержание

Введение.
Исходные данные по проектированию.
Выбор типа конструкции редуктора.
Конструкция опор.
Конструкция валов.
Зубчатые передачи.
Техническое задание.
Нахождение передаточного отношения для каждой ступени редуктора.
Определение числа зубьев шестерен, определение числа зубьев ведомых колес.
Нахождение суммарного момента нагрузки на выходном валу редуктора.
Выбор материала для ведущих и ведомых зубчатых колёс.
Расчёт модуля зубчатого зацепления.
Нахождение приведенного момента инерции редуктора.
Выбор диаметра валиков.
Определение КПД редуктора.
Определение мощности двигателя.
Определение геометрии зубчатых колёс.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по механике 1.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

U6 = (Ucp)2/U1=(2.82)2/1,54 =7,95/1.54=5,16;

 

 

    1. Определение числа зубьев шестеренок, числа зубьев ведомых колес.

 

В зубчатом редукторе малое  колесо называется шестерней. Число  зубьев шестерни выбирается произвольно  в соответствии с рекомендуемым  ГОСТ-13733-77. Этот ГОСТ дает два ряда чисел зубьев шестерен, рекомендуется использовать первый ряд, который приведен ниже:

14

15

16

17

18

19

20

21

22

24

25

26

28

30

32

34

36

38


 

Рекомендуется брать число  зубьев Z в пределах 17≤ Z ≤ 28. В редукторе все шестерни будут иметь одно и тоже число зубьев, поэтому для ведущих шестерен:

 

Z1=Z3=Z5=Z7=Z9=Z11=25;

 

Определим число зубьев ведомых  шестерен:

 

Z2=Z1*U1=25*1,54=39;

Z4=Z3*U2=25*1,68=42;

Z6=Z5*U3=25*2,82=71;

Z8=Z7*U4=25*2,82=71;

Z10=Z9*U5=25*4,73=119;

Z12=Z11*U6=25*5,16=129.

 

 

    1. Нахождение суммарного момента нагрузки на выходном валу редуктора.

 

Находим суммарный момент нагрузки на выходном валу редуктора:

 

Mн = Mи + Mс;

 

Заданные значения:

Mс = 1,2 Нм = 1200 Нмм;

Ɛвых.мах. = 6 (1/сек);

Iн  = 0,4 кгм2;

Ми = Iн* Ɛвых.мах.=0,4*6=2,4 Нм;

Мн = 2,4+1,2=3,6 Нм.

 

    1. Выбор материала зубчатых колес.

 

Выбираем материалы ведущих  и ведомых колес. Для повышения  стойкости зубьев против заедания рекомендуется  выбирать разные материалы колеса и  шестерен. Поскольку шестерни делают больше оборотов, их зубья должны быть тверже.

 

Таблица № 2 

Шестерня

45

50

55

35Х

40Х

45Х

Колесо

35, 40

35, 45

45, 50

50, 55

50, 55

35Х, 40Х


 

Согласно рекомендации выбираем для шестерен, марку стали 45, а для ведомых колёс 35. В качестве термообработки используем нормализацию (нагрев детали при  tзак.= 850 ÷ 900°С и медленное охлаждение ее на воздухе). Из справочника находим данные по прочностным свойствам.

Для стали 45:

Предел прочности σвр.=600 (Н/мм2);

Предел выносливости при симметричном цикле нагрузки: σ-1=350 (Н/мм2);

Допускаемое напряжение изгиба [σ-1] = σ-1/n = 350/1,7 = 206 (Н/мм2), приняв коэффициент запаса n = 1,7.

Для стали 35:

Предел прочности σвр.=530 (Н/мм2);

Предел выносливости при симметричном цикле нагрузки: σ-1=315 (Н/мм2);

Допускаемое напряжение изгиба [σ-1] = σ-1/n = 315/1,7 = 185 (Н/мм2), приняв коэффициент запаса n = 1,7.

 

    1. Расчет модуля зубчатого зацепления.

 

Величину модуля выбирают из конструктивных соображений или расчета на прочность. Модуль зубчатого зацепления рассчитывается для самой медленной ступени, т.к. она нагружена наибольшим моментом. Модуль зубчатого зацепления при расчете на изгиб определяется по формуле:

m ≥ 1,4*

 

 

где: m – модуль зацепления;

Mн – крутящий момент, действующий на ведомое колесо передачи [Нмм];

Кβ   - коэффициент неравномерности нагрузки по ширине колеса из соотношения: 1,5 ≥ Кβ ≥ 1.

YF – коэффициент формы зуба, зависящий от числа зубьев.

 

Таблица № 3

Z

17

18

20

25

30

35

40

50

60

80

100

200

Yвт

4,8

4,2

4,15

3,98

3,8

3,77

3,73

3,73

3,73

3,73

3,75

3,77


 

Z – число зубьев;

Yвт – коэффициент, равный отношению ширины зубчатого колеса к модулю зацепления, т.е. ψвт = b/m. Значение берется в диапазон 3 ≤ ψвт ≤ 16, (меньшее значение берется для малогабаритных колес).

-1] – допускаемое напряжение на изгиб для зубчатых колес.

Определим модуль для последней  пары  Z11 – Z12;

Принимаем Кβ = 1,3;

ψвт = 9;

Находим, что Z12 = 129, значит YF = 3,76;

  Z11 = 25, значит YF = 3,98;

Определим нагруженность:

Для ведущего колеса YF/[σ-1] = 3,98/206 = 0,019;

Для ведомого колеса YF/[σ-1] = 3,76/185 = 0,020.

Поскольку нагруженность ведомого колеса больше, расчет ведем для  него.

Имеем:  Мн = 3,6 Нм = 3600 Нмм;

   Кβ = 1,3; 

   ψвт = 9.

 

m ≥ 1,4* =1,4* =1,4* =1,4*0,434=0,61мм=0,06 см.

 

Из справочника соответственно с ГОСТ 9563-75 выбираем ближайшее значение модуля:

m

0,1

0,15

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,8

1

1,25

1,5

2

2,5


 

Округляя до табличного значения, берем значение m=0,8 мм=0,08 см.

 

    1. Расчет модуля зубчатого зацепления.

 

Момент инерции колеса определяется массой, расположенной  в этом колесе относительно осевой линии. Приведенный момент определяется по формуле:

 

Yp =

,

 

ρ – плотность материала (для стали ρ = 7,85 г/см2 ).

Имеем: π = 3,14

Z1 = 25

m = 0.8 мм = 0,08 см.

ψвт = 9

 

Yp = 7*3,14*9*0,08*7,85*(0,08*25)4 / 32 = 124,23*(0,08*25)4 /32=124,23*24/32 = 1987,69/32 = =62,12 гсм2 = 0,0062*10-4 кгм2.

 

    1. Выбираем диаметр валиков.

 

Поскольку наибольший момент будет на выходном валу редуктора, расчет ведем для него. Для выходного  вала редуктора Мн = 3,6 Нм;

 

Таблица № 4

Мн [Нм]

0,08

0,1

0,18

0,38

0,70

0,80

0,90

2,25

2,70

3,10

dв, мм

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

dшт, мм

1

1

1,2

1,6

2

2

2

3

3

3,2


 

По Таблице № 4 найдём, что  dвалика = 12 мм;

        dштифта = 3,2 мм.

 

 

    1. Определение КПД редуктора.

 

Коэффициент полезного действия редуктора  равен произведению КПД отдельных  передач. Расчет КПД ведется от ведомых звеньев к ведущему. Вначале определим КПД концевой (выходной) пары. Формула расчёта имеет вид:

 

М12с / ηподш. = 1200/0,99 = 1212 Нмм, где

 

ηподш. – КПД одной пары подшипников

- одна пара подшипников качения ηподш. = 0,99÷0,995

Далее, определяем окружное усилие Р12 на зубьях Z12:

 

Р12 =

=
= 2424/103,20 = 23,49 H

 

Находим поправочный коэффициент, учитывающий увеличение трения в  передачах при малых нагрузках. Эмпирическая формула для коэффициента С имеет вид:

С =

;

 

где Р – окружное усилие на зубьях колес.

 

С12 = ;      

 С12 = = = 1,11;

 

КПД цилиндрической прямозубой передачи определяется выражением:

 

η= 1-С*π*f(1/Zi+1/Zi+1), где

 

f – коэффициент трения в зубчатом зацеплении. При расчете можно применить, что

f = 0,1÷0,15

С – поправочный коэффициент, учитывающий  увеличение трения в передачах при  малых нагрузках.

 

Находим КПД для шестой пары:

 

η6 = 1-С12*π*f(1/Z11+1/Z12) = 1-1,11*3,14*0,1(1/25+1/129) = 1- 0,35*(154/3225) = 1-0,35*0,05 = =0,983

 

Находим КПД для пятой пары:

 

М10 = М12/ (η6*U6* ηподш.)=1212/(0.983*5.98*0.99)=1212/5,01=241,91@242 Нмм;

 

Р10 = = = 484/95,2 = 5,08 H;

 

C10 = = = 7,78/5,25 = 1,48;

 

η5 =1-С10*π*f(1/Z9+1/Z10)=1-1,48*3,14*0,1*(1/25+1/119)= 1-0,47(144/2975) = 1-0,022 = 0,978

 

Находим КПД для четвертой пары:

 

М8 = М10 / (η5*U5* ηподш. )= 242/(0.978*4.73*0.99) = 242/4.58 = 52,84@53 Hмм;

 

Р8 = = = 106/56,8 = 1.87 H;

 

C8 = = = 4,57/2,04= 2,24

 

η4 = 1-С8*π*f(1/Z7+1/Z8)=1-2,24*3,14*0,1*(1/25+1/71)=1-0,70(96/1775)=1-0,038 = 0,962

 

Находим КПД для третьей пары:

 

М6 = М8 / (η4*U4* ηподш.)= 53/(0,962*2,82*0,99) = 53/2,69 = 19,73@ 20 Hмм;

 

Р6 = = = 40/56,8 = 0,70 H;

 

C6 = = = 3,4/0,87 = 3,91

 

η3 = 1-С6*π*f(1/Z5+1/Z6) = 1-3,91*3,14*0,1(1/25+1/71) = 1-1,23*(96/1775) = 1-0,067 = 0,933

 

Находим КПД для второй пары:

 

М4 = М6 /(η3*U3* ηподш.)= 20/0,933*2,82*0,99 = 20/2,60 = 7,68 @ 8 Hмм;

 

Р4 = = = 16/33,6 = 0,48 H;

 

C4 = = = 3,18/0,65 = 4,89

 

η2= 1-С4*π*f(1/Z3+1/Z4) = 1-4,89*3,14*0,1(1/25+1/42) = 1-1,54*(67/1050) = 1-0,098 = 0,902

 

Находим КПД для первой пары:

 

М2 = М4 / (η2*U2* ηподш.)= 8/0,902*1,68*0,99 = 8/1,50 = 5,33 @ 6 Hмм;

 

Р2 = = = 12/31,2 = 0,38 H;

 

C2= = = 3,08/0,55 = 5,6

 

η1= 1-С2*π*f(1/Z1+1/Z2) = 1-5,6*3,14*0,1(1/25+1/39) = 1-1,76*(64/975) = 1-0,116= 0.885.

 

Теперь найдем момент на валу двигателя:

 

М11=

 

М11= Нмм

 

Общий КПД редуктора будет:

 

 

    1. Определение мощности двигателя.

 

Требуемая мощность двигателя определяется по формуле:

 

N дв = w ном*M,

 

где w ном – номинальное число оборотов исполнительного двигателя. Находим, что

 

w ном =w вых * Up

w ном = 1*500 = 500 (1/сек),

 

n ном = w ном*

n ном=

  (об/мин);

 

М – момент на валу исполнительного  двигателя.

 

, здесь

 

-максимальное ускорение вала  двигателя.

 

=
;

 

;

 

Следовательно, общая формула:

 

N дв = w ном*M = w ном*

 

Заданные значения:

 

w вых=1 (1/сек);

w ном=500 (1/сек);

Iдв=0,05*10-4 (кгм2);

Iн=0,4 (кгм2);

Мс=1,2 Нм;

=6 (1/сек);

0,689

 

где   

 

Подставив данные, получим:

 

 

 

(Вт)

 

(Вт).

 

    1. Определение геометрии зубчатых колес.

 

Для мелкомодульной зубчатой передачи основные соотношения будут:

Информация о работе Проектирование редуктора для следящего электромеханического привода