Расчет корпуса производственного рефрижератора типа «Академик Сатпаев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе построена площадь 20-ти теоретических шпангоутов, а также площади ватерлиний производственного рефрижератора. По вычисленным данным определены весовое водоизмещение судна, объемное водоизмещение судна, сила плавучести. А также рассчитано изменение осадки судна при изменении плотности воды, ординаты центра величины и коэффициенты полноты судна.
Далее рассчитана ходкость судна по алгоритму расчета, приведенному в [6].

Содержание

Введение
Расчетная часть…………………………………………………………………2
2. Определение главных размерений судна…………………………………..2
2.2. Определение мидель – шпангоутов по методу трапеции ………………3
2.3. Определение площади ватерлинии судна………………………………..5
3. Определение водоизмещения судна………………………………………..7
3.1. Определение весового водоизмещения судна…………………………...8
3.2. Изменение осадки судна при изменении плотности воды……………...8
3.3. Определение ординаты центра величины………………………………..8
4. Определение коэффициентов полноты……………………………………..9
5. Расчет ходкости судна………………………………………………………10
5.1. Расчет сопротивления движению и буксировочной мощности производственных рефрижераторов………………………………………….11
6. Заключение…………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………….13

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТУС.docx

— 44.08 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан 

Каспийский  государственный университет технологий и инжиниринга  имени Ш.Есенова

 

Институт  морских технологий

 

Кафедра «Морская техника и технология»

 

 

 

Курсовая  работа

 

 

По дисциплине: «Теория и устройство судна»

 

Тема: Расчет корпуса производственного рефрижератора  типа «Академик Сатпаев»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

                                                                     Выполнила: студентка гр. МТТ-10-02

                                                                                                               Абдалова А.

                                                                     Проверила: ст. преподаватель 

                                                                                                              Тлеуова А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Актау – 2012 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Расчетная часть…………………………………………………………………2

2. Определение главных размерений  судна…………………………………..2

2.2. Определение мидель – шпангоутов по методу трапеции ………………3

2.3. Определение площади ватерлинии судна………………………………..5

3. Определение водоизмещения судна………………………………………..7

3.1. Определение весового водоизмещения  судна…………………………...8

3.2. Изменение осадки судна при  изменении плотности воды……………...8

3.3. Определение ординаты центра  величины………………………………..8

4. Определение коэффициентов полноты……………………………………..9

5. Расчет ходкости судна………………………………………………………10

5.1. Расчет сопротивления движению  и буксировочной мощности производственных  рефрижераторов………………………………………….11

6. Заключение…………………………………………………………………..12

Список литературы…………………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Одним из сложнейших инженерных сооружений, созданных человеком, является судно.

    Для его проектирования,  постройки и безопасной эксплуатации  необходимо знание широкого круга  общетехнических и специальных  дисциплин. В ряду фундаментальных  специальных дисциплин главная  роль принадлежит дисциплине  «Теория и устройство судна».

   Основным содержанием проектирования  является теоретический чертеж  судна, определение площади теоретических  шпангоутов  по методу трапеций, весового водоизмещения, осадки  после приемки груза, положения  центра величины, коэффициентов  полноты и расчет ходкости  судна.

  

Производственный  рефрижератор типа «Академик Сатпаев».

Назначение судна – прием  улова в море от добывающих судов, а также замораживание улова.

Грузоподъемность – М-63.

Скорость расчетная – 8,5 узл.

Автономность – 10 сут.

Количество коечных мест – 25

Район плавания – Аральское море и другие внутренние водоемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

    Заданием для выполнения  курсовой работы является построение  теоретического чертежа производственного  рефрижератора и определение  его буксировочной мощности.

      

   Исходные данные:

LНБ = 41,65 м

LКВЛ = 41,5 м

LПП = 40,20 м

В = 7,60 м

Н = 2,70 м

ТН = 1,22 м

ТК = 1,47 м

ТСр = (ТН + ТК) / 2 = (1,22 + 1,47) / 2 = 1,4 м

 

 

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ РАЗМЕРЕНИЙ  СУДНА

 

    Форма корпуса определяется  соотношениями главных размерений  и коэффициентами полноты.

    Наиболее важными характеристиками  являются:

 

    -  зависит прочность корпуса судна.

 

         - характеризует остойчивость и ходкость судна.

                            

          - характеризует увеличение грузоподъемности, неблагоприятно отражается на непотопляемости и прочности судна.

 

        - характеризует увеличение остойчивости.

 

  - характеризует ходкость судна.

 

            - определяющие остойчивость и непотопляемость судна.

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОЛНОТЫ

 

Для полного  представления об особенности формы  корпуса судна рассматривают  следующие безразмерные коэффициенты полноты подводной части корпуса  судна:

α - коэффициент  полноты ватерлинии, это отношение  площади ватерлинии Ѕ к   

  площади  прямоугольника, стороной которого  является LКВЛ и В:

 

 

β - коэффициент  полноты мидель – шпангоута –  это отношение площади 

  погруженной  части мидель шпангоута к площади  прямоугольника со сторонами В  

  и Т:

 

χ - коэффициент  вертикальной полноты – это отношение  объема подводной части 

  корпуса  к объему призмы, имеющей основание  площадь ватерлинии Ѕ и высоту Т:

 

δ - коэффициент  общей полноты или полноты  водоизмещения – это отношение 

  объема  подводной части корпуса к  объему паралельлепида построенного на

  главных размерениях судна:

 

 

φ - коэффициент  продольной полноты – это отношение  объема подводной части 

  корпуса  к объему призмы, имеющей основание  площадь мидель – шпангоута  ω10

              и высоту L[5]:

 

5. РАСЧЕТ ХОДКОСТИ СУДНА

5.1.Расчет сопротивления  движению и буксировочной мощности  производственных рефрижераторов.

 

   Ходкостью судна  называется его способность поступательно  перемещаться в воде с заданной  скоростью под действием приложенной  к корпусу движущей силы, создаваемой  специальным устройством или  механизмом, называемым движителем.

Где:

ρ = 1,025 т/м3 – плотность морской воды

g= 9,81 м/с2 – ускорение силы тяжести

υ= 1,61· 10-6 м2/с – коэффициент вязкости морской воды, при температуре t =4 ͦ C

К – коэффициент влияния кривизны на трения. К = 1,02…1,08 при вариации относительного удлинения судов в диапазоне L /B = 10…6

 Ϛn·103 = 0,3...0,6 – корреляционный коэффициент (коэффициент надбавкой на шероховатость наружной обшивки). Для рыбодобывающих судов – 0,3…0,6.

     Ω – смоченная поверхность корпуса судна для определения смоченной поверхности воспользуемся формулой В.А. Ерошина рекомендуемая для промысловых судов [6] :

 

Ω = 2 i – ( l0 – ln )], м2

 

                                                                                                       Таблица 1.

Постоянные и исходные величины

ρ = 1,025 т/м3

LКВЛ = 41,65 м

Ω = 1512,9 м2

g= 9,81 м/с2

B = 7,60 м

 

υ= 1,61· 10-6 м2

T = 1,4

 

K= 1,05

D = 1147,6

 

Ϛn·103 = 0,3...0,6

            

 
 

m = 1,05

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

      В данной курсовой  работе построена  площадь 20-ти теоретических  шпангоутов, а также  площади ватерлиний  производственного  рефрижератора. По  вычисленным данным  определены весовое  водоизмещение судна,  объемное водоизмещение  судна, сила плавучести. А также рассчитано  изменение осадки  судна при изменении  плотности воды, ординаты  центра величины  и коэффициенты  полноты судна. 

    Далее рассчитана ходкость судна по алгоритму расчета, приведенному в [6].


Информация о работе Расчет корпуса производственного рефрижератора типа «Академик Сатпаев»