Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:22, курсовая работа
В данной курсовой работе построена площадь 20-ти теоретических шпангоутов, а также площади ватерлиний производственного рефрижератора. По вычисленным данным определены весовое водоизмещение судна, объемное водоизмещение судна, сила плавучести. А также рассчитано изменение осадки судна при изменении плотности воды, ординаты центра величины и коэффициенты полноты судна.
Далее рассчитана ходкость судна по алгоритму расчета, приведенному в [6].
Введение
Расчетная часть…………………………………………………………………2
2. Определение главных размерений судна…………………………………..2
2.2. Определение мидель – шпангоутов по методу трапеции ………………3
2.3. Определение площади ватерлинии судна………………………………..5
3. Определение водоизмещения судна………………………………………..7
3.1. Определение весового водоизмещения судна…………………………...8
3.2. Изменение осадки судна при изменении плотности воды……………...8
3.3. Определение ординаты центра величины………………………………..8
4. Определение коэффициентов полноты……………………………………..9
5. Расчет ходкости судна………………………………………………………10
5.1. Расчет сопротивления движению и буксировочной мощности производственных рефрижераторов………………………………………….11
6. Заключение…………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………….13
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Каспийский
государственный университет
Институт морских технологий
Кафедра «Морская техника и технология»
Курсовая работа
По дисциплине: «Теория и устройство судна»
Тема: Расчет
корпуса производственного
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Расчетная часть…………………………………………………………………
2. Определение главных
2.2. Определение мидель – шпангоутов по методу трапеции ………………3
2.3. Определение площади ватерлинии судна………………………………..5
3. Определение водоизмещения
3.1. Определение весового
3.2. Изменение осадки судна при
изменении плотности воды…………….
3.3. Определение ординаты центра величины………………………………..8
4. Определение коэффициентов
5. Расчет ходкости судна………………………
5.1. Расчет сопротивления движению
и буксировочной мощности
6. Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одним из сложнейших инженерных сооружений, созданных человеком, является судно.
Для его проектирования,
постройки и безопасной
Основным содержанием
Производственный рефрижератор типа «Академик Сатпаев».
Назначение судна – прием улова в море от добывающих судов, а также замораживание улова.
Грузоподъемность – М-63.
Скорость расчетная – 8,5 узл.
Автономность – 10 сут.
Количество коечных мест – 25
Район плавания – Аральское море и другие внутренние водоемы.
1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Заданием для выполнения
курсовой работы является
Исходные данные:
LНБ = 41,65 м
LКВЛ = 41,5 м
LПП = 40,20 м
В = 7,60 м
Н = 2,70 м
ТН = 1,22 м
ТК = 1,47 м
ТСр = (ТН + ТК) / 2 = (1,22 + 1,47) / 2 = 1,4 м
2.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ
Форма корпуса определяется
соотношениями главных
Наиболее важными
- зависит прочность корпуса судна.
- характеризует остойчивость и ходкость судна.
- характеризует увеличение грузоподъемности, неблагоприятно отражается на непотопляемости и прочности судна.
- характеризует увеличение остойчивости.
- характеризует ходкость судна.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОЛНОТЫ
Для полного
представления об особенности формы
корпуса судна рассматривают
следующие безразмерные коэффициенты
полноты подводной части
α - коэффициент полноты ватерлинии, это отношение площади ватерлинии Ѕ к
площади прямоугольника, стороной которого является LКВЛ и В:
β - коэффициент полноты мидель – шпангоута – это отношение площади
погруженной
части мидель шпангоута к
и Т:
χ - коэффициент вертикальной полноты – это отношение объема подводной части
корпуса к объему призмы, имеющей основание площадь ватерлинии Ѕ и высоту Т:
δ - коэффициент общей полноты или полноты водоизмещения – это отношение
объема подводной части корпуса к объему паралельлепида построенного на
главных размерениях судна:
φ - коэффициент продольной полноты – это отношение объема подводной части
корпуса к объему призмы, имеющей основание площадь мидель – шпангоута ω10
и высоту L[5]:
5. РАСЧЕТ ХОДКОСТИ СУДНА
5.1.Расчет сопротивления
движению и буксировочной
Ходкостью судна
называется его способность
Где:
ρ = 1,025 т/м3 – плотность морской воды
g= 9,81 м/с2 – ускорение силы тяжести
υ= 1,61· 10-6 м2/с – коэффициент вязкости морской воды, при температуре t =4 ͦ C
К – коэффициент влияния кривизны на трения. К = 1,02…1,08 при вариации относительного удлинения судов в диапазоне L /B = 10…6
Ϛn·103 = 0,3...0,6 – корреляционный коэффициент (коэффициент надбавкой на шероховатость наружной обшивки). Для рыбодобывающих судов – 0,3…0,6.
Ω – смоченная поверхность корпуса судна для определения смоченной поверхности воспользуемся формулой В.А. Ерошина рекомендуемая для промысловых судов [6] :
Ω = 2 i – ( l0 – ln )], м2
Постоянные и исходные величины | ||
ρ = 1,025 т/м3 |
LКВЛ = 41,65 м |
Ω = 1512,9 м2 |
g= 9,81 м/с2 |
B = 7,60 м |
|
υ= 1,61· 10-6 м2/с |
T = 1,4 |
|
K= 1,05 |
D = 1147,6 |
|
Ϛn·103 = 0,3...0,6 |
|
|
m = 1,05 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе построена площадь 20-ти теоретических шпангоутов, а также площади ватерлиний производственного рефрижератора. По вычисленным данным определены весовое водоизмещение судна, объемное водоизмещение судна, сила плавучести. А также рассчитано изменение осадки судна при изменении плотности воды, ординаты центра величины и коэффициенты полноты судна.
Далее рассчитана ходкость судна по алгоритму расчета, приведенному в [6].
Информация о работе Расчет корпуса производственного рефрижератора типа «Академик Сатпаев»