Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 10:28, курсовая работа
Разработать защиту от всех видов повреждений для кабельной линий W3, двигателя М, защиту от всех видов повреждений трансформатора Т3 .
Рассчитываем токи короткого замыкания для начального момента времени при повреждении: в начале и в конце каждой линии; на стороне высшего и низшего напряжений трансформатора Т3.
Для расчетов токов короткого замыкания составим схему замещения (с учетом того, что секционные выключатели отключенырис. 2).
Часть I. Релейная защита и автоматика распределительных сетей 10 кВ…cт. 4.
Расчет защиты кабельной линии W4………………………………………...ст. 5.
Расчет защит трансформатора Т3и Т4 10/0,4 кВ…………………….……...ст. 10.
Секционный выключатель Q12. …………………….….…………………....ст. 14.
Расчет защиты кабельной линии W3 и W3’…………………….…………...ст. 15.
Секционный выключатель Q5. ………………………..………………...…...ст. 17.
График селективности ………………………..………………….….......…...ст. 18.
Часть II. Защита и автоматика трансформаторов ГПП……………………..ст. 19.
Дифференциальная защита трансформаторов ГПП…………….…………..ст. 20.
Максимальная токовая защита трансформаторов ГПП ……….……….…..ст. 25.
Защита от перегрузки трансформаторов ГПП. ……….……………..….…..ст. 26.
Разработка устройства АВР ….………………………………………………ст. 27.
Разработка устройства АВР секционного выключателя Q5…………….…ст. 28.
Разработка устройства АВР секционного выключателя Q12………………ст. 29.
Газовая защита трансформатора…………………………………………...…ст. 30.
Список литературы …………………………………………
Сопротивления трансформатора определяем по выражениям
где SH.тр – номинальная мощность трансформатора, МВ×А; DU*р.пн=DUр.пн%/100 – половина полного диапазона регулирования напряжения на стороне ВН трансформатора; Uср.вн – среднее напряжение стороны ВН, определяется по [4, табл. В-1].
Если получаем, что [Uср.вн(1+DU*р.пн)] по расчету больше максимально допустимого для данной сети [4, табл. В-1], то вместо этого значения подставляем значение наибольшего напряжения по [4, табл. В-1].
Максимальный ток КЗ в практических расчетах защит определяем по выражению:
где Uном – номинальное напряжение сети; хс – минимальное значение сопротивления питающей системы.
Приведенное значение I(3)к.макс.вн к стороне низкого напряжения (т.е. к нерегулируемой стороне) определяем по минимальному коэффициенту трансформации трансформатора:
где Uср.вн – среднее значение напряжения, определяем по [4, табл. В-1].
Минимальный ток КЗ определяется по выражению
где Uмакс.вн=Uср.вн(1+DU*p.пн), но не более, чем в [4, табл. В-1]; хс.макс – максимальное значение сопротивления питающей системы в минимальном режиме ее работы.
Приведенное к стороне НН значение Iк.мин.вн определяем как
Дифференциальная (продольная) защита
от междуфазных КЗ является основной
для трансформаторов с
Согласно ПУЭ, дифференциальная защита устанавливается на трансформаторах мощностью 6,3 MB·А и выше, а также на трансформаторах мощностью 4 MB·А при параллельной работе последних с целью селективного отключения поврежденного трансформатора.
Расчет защиты выполняем в следующем порядке.
1. Определяем первичные токи
на сторонах высшего и низшего
напряжений защищаемого
Результаты расчетов исходных величин
для дифференциальной
защиты.
Наименование величин |
Численное значение для сторон | |
UВН |
UНН | |
Номинальный ток трансформатора, А
|
577,37 | |
Схема соединения трансформаторов тока |
||
Коэффициент схемы kсх |
1 | |
Коэффициент трансформации трансформаторов тока k1 |
100/5 |
600/5 |
Вторичные токи в плечах защиты, А
|
4,352 |
Определяем основную сторону. За основную сторону принимаем ту сторону, у которой вторичный ток больше. Но для трансформаторов с большим диапазоном регулирования желательно в качестве основной стороны выбирать регулируемую сторону, т.е. сторону ВН.
2. Определяем первичный ток
а) по условию отстройки от максимального расчетного тока небаланса в реле при трехфазном внешнем КЗ:
где kотс= 1,5.
Расчетный максимальный ток небаланса на Iнб.расч состоит из трех составляющих:
сначала считаем по двум составляющим
Составляющая тока небаланса Iнб.расч, вызванная погрешностью трансформаторов тока, определяем по выражению:
где IКЗмакс – ток трехфазного КЗ, приведенный к напряжению основной стороны; E – относительное значение тока намагничивания трансформаторов тока, принимаем равным 0,1; kодн – коэффициент однотипности, принимаем равным 1; kапер – коэффициент, учитывающий переходный режим, принимаем равным 1 для реле РНТ-565.
Составляющую I"нб.расч, обусловленную регулированием напряжения защищаемого трансформатора, определяем как
I’’нб.расч=DU×IКЗмаксВН,
где DU – половина суммарного диапазона регулирования напряжения на трансформаторе (если DUр.пн= ± 16%, то DU=0,16), Iнб.расч учитываем только для трансформаторов с большим диапазоном регулирования.
Затем рассчитываем Iсз без учета I’’’нб.расч:
устанавливаем защиту на реле ДЗТ-11.
4. Рассчитываем ток срабатывания для основной стороны:
5. Определяем расчетное число витков обмотки НТТ основной стороны:
Полученное значение округляем до ближайшего меньшего целого числа:
Уточненное значение тока срабатывания для основной стороны:
6. Определяется расчетное число витков обмотки для неосновной стороны:
где Iосн, Iнеосн – вторичные токи в плечах защиты для основной и неосновной стороны.
Полученное значение по округляем до ближайшего меньшего целого числа:
Принимаем
7. Вычисляем составляющую тока небаланса:
где IКЗ макс – ток трехфазного КЗ.
8. Определяем значение тока небаланса с учетом I'"нб ,
9. Рассчитываем число витков
тормозной обмотки реле ДЗТ-11.
Для обеспечения
где kотc=1,3; Iнб.расч – расчетный ток небаланса; wраб.расч – расчетное число витков рабочей обмотки реле на стороне, где включена тормозная обмотка; IКЗмакс – ток переходного КЗ; tga – тангенс угла наклона к оси абсцисс касательной, проведенной из начала координат к характеристике срабатывания реле, соответствующей минимальному торможению (в данной работе tga=0,80).
Принимается ближайшее большее число витков тормозной обмотки. На тормозной обмотке реле ДЗТ-11 могут быть установлены следующие числа витков: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 18, 24.
10. Определяем коэффициент
чувствительности при
11. Выбираем место включения
тормозной обмотки реле ДЗТ-11.
На двухобмоточных понижающих
трансформаторах с
Р и с .5. Дифференциальная защита с торможением
Для двухобмоточных трансформаторов МТЗ устанавливается только на стороне высшего напряжения и является для трансформатора Т1 с защитой от внешних КЗ, а также резервирует основную (дифференциальную) защиту.
1. Определяем ток срабатывания.
Ток срабатывания МТЗ отстраиваем от максимального рабочего тока трансформатора с учетом самозапуска двигателей и вычисляем по выражению
где kотc=1,2 – коэффициент отстройки; kсзп=2¸4 – коэффициент самозапуска; k3=0,8¸0,85 – коэффициент возврата; Iраб.макс – максимальный рабочий ток трансформатора с учетом перегрузки.
Так как трансформатор питает секционированные шины, то необходимо согласовать ток срабатывания защиты трансформатора с током срабатывания защиты на секционном выключателе:
2. Рассчитываем ток срабатывания реле:
3. Определяем коэффициент
Принимаем к установки реле РТ-40/10.
Ток уставки 9,78 А.
Ток срабатывания защиты от перегрузки выбирается по условию отстройки от номинального тока трансформатора:
где kотс=1,05.
Определяем ток срабатывания реле:
Принимаем к установки реле РТ-40/6.
Ток уставки 5,71 А.
Разработка устройства АВР.
Автоматический ввод резерва
(Автоматическое включение резерва)—
способ обеспечения резервным
Одностороннее АВР.
При одностороннем АВР пуск органов устройства подключается к Т1 (рис. 6.), установленному на шинах резервируемой подстанции А, а в качестве источника оперативного питания используется Т2, подключаемый к резервной линии W3.
На рис. . в схеме устройства АВР сплошными линиями показана схема оперативного тока устройства одностороннего АВР. При исчезновении напряжения на шинах подстанции А реле 1ПВ с выдержкой времени tс.АВР замыкает свои контакты в цепи КА1В и отключает Q1. При этом замыкается его вспомогательный контакт 1В2 и, если пружины привода выключателя Q2 заведены (КГП1,2В замкнут), происходит включение Q2. Если причиной исчезновение питания явилось устойчивое КЗ на шинах, то включившийся действием АВР отключается релейной защитой и вновь не включается, поскольку запас энергии пружин привода Q2 исчерпан: КГП разомкнут. Пружины от двигателя M автоматического моторного редуктора выключателя Q2 заведены быть не могут, так как цепь двигателя M разомкнута на вспомогательном контакте 1В3.
При исчезновении рабочего питания вследствие отключения Q1 включение резервной линии происходит без выдержки времени. При отсутствии напряжения на резервной линии АВР не произойдет, так как в этом случае оперативное питание схемы АВР отсутствует.
Рис. 6. Принципиальная схема АВР.
Разработка устройства АВР секционного выключателя Q12.
Время срабатывания АВР:
Напряжение срабатывания реле минимального напряжения:
Напряжение срабатывания реле максимального напряжения:
Разработка устройства АВР секционного выключателя Q5.
Время срабатывания АВР:
Напряжение срабатывания реле минимального напряжения:
Напряжение срабатывания реле максимального напряжения:
АВР трансформаторов.
Питание секций шин подстанций осуществляют от двух рабочих трансформаторов Т1 и Т2.Секционый выключатель 5В нормально отключен и включается под действием средств АВР при отключении любого рабочего трансформатора. Нормально выключатели Q1и Q3 включены и обмотки промежуточных реле 1ПВ и 2ПВ обтекаются током, их замыкающие контакты замкнуты. При отключении одного трансформатора, например Т1, средствами защиты или по какой-либо другой причине выключатель Q1 отключается, размыкает свой замыкающий контакт в цепи электромагнита отключения 1ЭО и замыкает размыкающий контакт в цепи 1ЭВ (цепи 1ЭВ и 2ЭВ на схеме не показаны).
Информация о работе Релейная защита и автоматика распределительных сетей 10 кВ