Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 18:04, доклад
Рынок инжиниринга является специфическим сегментом рынка нововведений (инноваций). На данном рынке реализуют не материальный продукт, а индивидуальную (не имеющую аналогов на момент заключения контракта) услугу, исполнение которой связано с высоким техническим риском. Поэтому заказчик приобретает право использования научно-технического потенциала разработчика (инжиниринговой компании) и его субподрядчиков только с оплатой за конечный результат. Инжиниринг бизнеса, рассматриваемый взаимосвязанный комплекс моделей, процедур и работ можно характеризовать как рационализацию бизнеса и его реинжиниринг.
1) НАУКОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ
НАУКОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ - Показатель,
отражающий пропорцию между научно-
4) ИНЖИНИРИНГ - сфера деятельности
по проработке вопросов
инжинирингом следует называть
предоставление на платной основе комплекса
услуг различным организациям (заказчикам)
по проектированию, строительству, комплектованию,
наладке и пробной эксплуатации объектов
с целью реализации технологически высокорисковых
инвестиционных проектов. Деятельность
инжиниринговых компаний служит важным
фактором внедрения новейших научных
достижений в народное хозяйство.
Комплексный характер инжиниринговых
услуг подразумевает, что процесс реализации
любого технологического проекта длителен
по времени и неоднороден по составу выполняемых
операций. В самом общем виде можно выделить
четыре примерных этапа полного цикла
инжиниринговых услуг в сфере реального
инвестирования:
проектный этап — предварительное исследование маркетинговой целесообразности проекта, технической возможности его реализации, подготовка ТЭО;
проектирование — составление проектной документации, генпланов, схем, рабочих чертежей и др.;
послепроектный этап — подготовка
заказов на оборудование, инженерно-строительные
работы, надзор за изготовлением оборудования
и ходом ведения строительно-
рекомендательные услуги по эксплуатации объекта после его сдачи в эксплуатацию и продаже готовой продукции.
Рынок инжиниринга является специфическим
сегментом рынка нововведений (инноваций).
На данном рынке реализуют не материальный
продукт, а индивидуальную (не имеющую
аналогов на момент заключения контракта)
услугу, исполнение которой связано с
высоким техническим риском. Поэтому заказчик
приобретает право использования научно-технического
потенциала разработчика (инжиниринговой
компании) и его субподрядчиков только
с оплатой за конечный результат. Инжиниринг
бизнеса, рассматриваемый взаимосвязанный
комплекс моделей, процедур и работ можно
характеризовать как рационализацию бизнеса
и его реинжиниринг.
Реинжиниринг (англ. — re-engineering) выражает
перестройку или реорганизацию. Термин
был введен в научный оборот американским
ученым М. Хаммером в начале 90-х гг. ХХ в.
Российские ученые определяют данный
термин так: «Реинжиниринг бизнеса — это
кардинальное изменение существующей
структуры управления и производства
компании, основанных, как и в инжиниринге,
на взаимодействии выделенных процессов».
Поэтому реинжиниринг является производным
понятием от инжиниринга и выражает перепроектирование
или замену сложившейся структуры управления
и производства предприятия и его бизнеса
в целом.
РЕИНЖИНИРИНГ — 1) процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень; 2) создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации, на предприятии.
Объектом реинжиниринга
Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является присвоение им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему с момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы еще некоторые повторяющиеся процессы, например:
· «разработка продукта» -- от выработки концепции до создания прототипа;
· «продажи» -- от выявления потенциального клиента до получения заказа;
· «выполнение заказа» -- от оформления заказа до осуществления платежа;
· «обслуживание» -- от получения запроса до разрешения возникшей проблемы.
Реинжиниринг отнюдь не является тенденцией, оторванной от остальных современных инициатив; скорее, это один из последних представителей семейства процессуально ориентированных стратегий и методов управления, к которым относятся также методики «точно в срок» и тотального управления качеством. И реинжиниринг, и тотальное управление качеством, рассматривая предприятие как открытую систему, направлены на наибольшее удовлетворение потребностей клиента и ставят под сомнение эффективность существующих на предприятии процессов. Тем не менее, эти две стратегии различны и дополняют друг друга.
Новые процессы, возникающие в результате
реинжиниринга, обычно имеют отличительные
свойства. К ним относятся реинтеграция,
или горизонтальное сжатие процесса
(несколько операций объединяются в
одну), вертикальное сжатие процесса (исполнители,
которым делегирована часть властных
полномочий, принимают самостоятельные
решения), совмещение или распараллеливание
части ранее последовательных работ, уменьшение
проверок и управляющих воздействий, минимизация
согласований, преобладание смешанного
централизованно/
5) инновационный менеджмент – это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижения на рынок с целью получения прибыли. Рынок этот отличен от обычного рынка товаров и услуг, это рынок научных, технологических и организационно-управленческих новшеств. Инновационный менеджмент рассматривает специфические формы управления в сфере инноваций, инновационных процессов, осуществляемых всеми хозяйствующими субъектами, во всех сферах национальной экономики.
Инновационный менеджмент как наука управления представляет собой систему знаний о способах наиболее рациональной организации управления инновационными процессами, инновационной деятельностью для достижения стратегических целей и решения тактических задач. Он базируется на теоретических положениях общего менеджмента, которые применимы к управлению научно-производственным циклом и представляет совокупность систематизированных знаний по теории инноватики.
Как способ управления инновационный менеджмент направлен на выполнение основных функций научно-технической деятельности в части разработки и внедрения полученных новых результатов, проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на создание новой продукции, модернизацию и совершенствование технических параметров и качества ранее освоенной и выпускаемой продукции. Инновационный менеджмент способствует созданию и рациональному использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до их реализации в виде готового товара на рынке.
Как самостоятельная область
Инновационный менеджмент позволяет
реализовать возможности
Объектами инновационного менеджмента
выступают инновационные
6) Инноватика как наука и