Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 20:03, реферат
Буддизм является одной из мировых религий. Религия – это особая форма осознания мира, которая обуславливается верой в существование чего-то сверхъестественного, а также под воздействием этой веры заставляет совершать определенные поступки. Именно вера является основным признаком и неотъемлемым элементом любой религии. Буддизм, одна из трёх мировых религий наряду с христианством и исламом. Б. возник в древней Индии в 6–5 вв. до н.э. и в ходе своего развития разделился на ряд религиозно-философских школ. Основателем Б. считается индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, то есть пробужденного, просветлённого.1
Введение…………………………………………………………………………..2
Особенности распространения буддизма на территории России………4
Распространение и становление буддийской традиции в России……4
Буддизм в Начале XX века……………………………………………………6
Буддизм в настоящее время в России………………………………………9
Геополитические и социокультурные предпосылки распространения буддизма в Забайкалье и политика Российского государства в отношении буддизма…………………………………………………….11
Особенности распространения буддизма в Калмыкии……………….17
Заключение……………………………………………………………………...20
Список используемой литературы…………………………………………….22
3. Особенности
распространения буддизма в
В конце XVI- начале XVII в. Буддизм начинает распространяться среди калмыков на территории России. Калмыки в ходе истории имели тесные и прямые связи с Тибетом, что наложило отпечаток на особенности их буддизма. Наиболее интенсивными эти контакты были в период существования Калмыцкого ханства.
В период правления Аюки-хана (1672-1724) усиливаются контакты Калмыцкого ханства с Тибетом. В 1718 г. Из Тибета прибыл Шукур-лама, который становится главой калмыцкого духовенства и сангхи. Калмыцкое ханство и буддийская сангха пользовались достаточной политической и экономической самостоятельностью, такая же самостоятельность была представлена калмыкам в социально-экономических вопросах.
События 1771 г. Нанесли мощный удар по буддизму и в целом по социально-политической автономии Калмыцкого ханства.
Екатерина II особым рескриптом упразднила автономию Калмыцкого ханства. С этого момента политика правительства становится более решительной, и постепенно территория Калмыкии превращается во внутреннюю провинцию России.
В конце XVIII- начале XIX в. Российское правительство проводит реформу управления калмыцким народом, в ходе которой была упразднена ханская власть. Сословные права буддийского духовенства продолжали регулироваться Уложением 1640 г. Однако вместо единого духовного лидера калмыков (представителя Далай-ламы) в каждом калмыцком улусе стали избирать собственного верховного ламу.
До 1771 г. В Калмыкии так и не сложился окончательно единый буддийский центр, и решающую роль в формировании и оформлении буддийской сангхи сыграли органы царской власти. Окончательно оформилась буддийская сангха в Калмыкии в XIX в. В результате появления юридических документов. Буддизм Калмыкии и буддизм Бурятии стал официально признанной на российской территории конфессией и попал в число так называемых терпимых вероисповеданий.
В начале XX века калмыцкие буддисты стали активнее контактировать с Бурятией и через нее с монгольским буддизмом. Это влило новые силы в развитие калмыцкого буддизма. В калмыцких хурулах появляются буддийские философские школы по типу тибетских, монгольских и бурятских, зарождается обновленческое движение, имевшее просветительный характер.
Заключение
Буддизм в своем распространении по земному шару решительно переступил этно-конфессиональные и этно-государственные границы, став религией самых различных народов с совершенно разными культурными и религиозными традициями. Буддийский мир простерся от Ланки (Цейлона) до Тувы и Бурятии, от Калмыкии до Японии, при этом продолжается начавшийся в конце XIX века процесс распространения буддизма в Европе и Америке. Буддизм стал религией сотен миллионов людей в Юго-Восточной Азии, традиционно связанной с родиной буддизма – Индией, и на Дальнем Востоке, цивилизации которого формировались на основе традиций китайской культуры; цитаделью буддизма уже тысячу лет является Тибет, куда буддизм принес индийскую культуру и которому он дал письменность, литературный язык и основы цивилизации.
Буддийской философией восхищался А. Шопенгауэр и с уважением отзывались Ф. Ницше и М. Хайдеггер. Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока – индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований. В лоне буддийской традиции были созданы философские системы, изучение и осмысление которых и сейчас интересно не только с чисто историко-философской точки зрения, так как вполне возможно, что буддийское умозрение способно обогатить и современную философию, в выжидании стоящую на путях схождения новоевропейской классики и постмодерна.10
Пожалуй, лишь в современной России православная церковь и другие традиционные конфессии как никогда независимы от светской власти. Имеются все условия для мирного сосуществования разных религий. Но, тем не менее, в силу того, что до сих пор отсутствует федеральный орган по делам религий, удовлетворительные законы по свободе совести и религиозным объединениям, нет пока и эффективных отношений между государством и религиозными объединениями, не разработана целенаправленная политика государства по вероисповедным вопросам.
Возможно, изучение исторического опыта поможет разрешить эти проблемы и достичь, наконец, идеала вероисповедной свободы. В обратном случае, не имея разработанных механизмов взаимоотношения власти и религии, наша страна может либо снова скатиться к подчинению церкви потребностям государства, либо получить серьезные межрелигиозные конфликты. С другой стороны изучение истории взаимоотношений власти и конкретных вероисповеданий (в данном случае – буддизма) также может помочь разобраться в культурных особенностях мировых религий на территории России.
Список использованной литературы
1 Алексеев-Апраксин А. Восток в русской культуре Серебряного века//Буддизм.ru, №9, 2005, с.46. Бальмонт К. Ашвагхоша. Жизнь Будды, статья Г.Бонгард-Левина, М., 1990.
2 Судзуки Д.Т.. Основные принципы буддизма Махаяны. С-Пб, "Наука", 2002.с. 86.
3 Белая И.А. Буддизм как теоретический источник учения о сознании жизни Л.Н.Толстого//Сектор этики Института философии РАН. Этическая мысль. - Вып.2. - М.:ИФ РАН. 2001.с. 22.
4 Терентьев, Андрей Анатольевич. Буддизм в России: современное состояние и тенденции развития// Доклад, прочитанный на совместном замедании семинара ВФРК и общества "Путь Востока".
Торчинов, Евгений Алексеевич. Введение в буддизм. СПб., 2005 с.134.
5 Абаев Н.В., Тапышпан О.Д., Мендиярова Г.С. Некоторые проблемы культурно-образовательной безопасности России и почитание учителя-наставника в тибетском буддизме//Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение», 2009г.
6 Белая И.А. Буддизм как теоретический источник учения о сознании жизни Л.Н.Толстого//Сектор этики Института философии РАН. Этическая мысль. - Вып.2. - М.:ИФ РАН. 2001. С.57.
7 Судзуки Д.Т.. Основные принципы буддизма Махаяны. С-Пб, "Наука", 2002.с. 134.
8 Белая И.А. Буддизм как теоретический источник учения о сознании жизни Л.Н.Толстого//Сектор этики Института философии РАН. Этическая мысль. - Вып.2. - М.:ИФ РАН. 2001. С.61.
9 Терентьев, Андрей Анатольевич. Буддизм в России: современное состояние и тенденции развития// Доклад, прочитанный на совместном замедании семинара ВФРК и общества "Путь Востока".
Торчинов, Евгений Алексеевич. Введение в буддизм. СПб., 2005 с. 115.
10 Алексеев-Апраксин А. Восток в русской культуре Серебряного века//Буддизм.ru, №9, 2005, с.46. Бальмонт К. Ашвагхоша. Жизнь Будды, статья Г.Бонгард-Левина, М., 1990.