Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:24, доклад
Если под инквизицией понимать осуждение и преследование господствующей церковью инокомыслящих – вероотступников, то хронологические рамки инквизиции следует расширить на всю историю христианской церкви – от ее возникновения по настоящее время, ибо епископы еще со времен раннего христианства и по сей день присвоили себе право осуждать и отлучать от церкви тех верующих, которых они считают еретиками.
1. История инквизиции…………………………………………………………2
2. Процесс обвинения…………………………………………………………...3
3. Инквизиция в России…………………………………………………………4
4. Инквизиция в Испании……………………………………………………….5
5. Заключение……………………………………………………………………7
6. Список литературы…………………………………………………………...8
СОДЕРЖАНИЕ:
1. История инквизиции………………………………
2. Процесс обвинения…………………………………
3. Инквизиция в России……………………………
4. Инквизиция в Испании…………………………
5. Заключение……………………………………………………
6. Список литературы…………………………………
Если под инквизицией понимать
осуждение и преследование
История инквизиции – прежде всего тайная история. Церковь имела все основания тщательно скрывать и замалчивать или извращать с целях самооправдания ужасающие факты инквизиции. История инквизиции неразрывно переплетается с историей всего общества и ее корней надо искать не в религиозном духе, идей а в условиях и обстановке классовой борьбы между буржуазией и угнетаемыми классами. Она служила инквизиторам, как необычайно удобное, прекрасно приспособленное для целей классового насилия, средство идеологического оправдания этого насилия. Начиная с евангелия и кончая судебниками самой инквизиции, вся христианская литература давала в руки попов-палачей множество средств и способов оправдать самые гнусные формы террора, насилия, грабежа и оправдать их идеей любви и духовного спасения человечества. Тут не было никакого извращения христианских идей, тут не было никакого противоречия с сущностью евангельской веры. И прямо и косвенно – священное писание помогало попам быть палачами, а палачам- разыгрывать из себя « спасителей душ праведных».
Если же инквизицию понимать в более узком смысле, подразумевая под этим термином деятельность особых трибуналов католической церкви, преследовавших еретиков, то её рамки сужаются от возникновения этих трибуналов в 12-13 веках то их повсеместный отмены в первой половине 19 века. Особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция» был создан в 1215 году папой Иннокентием III. С раннего периода существования христианской церкви епископы, и в их числе папы римские , были наделены инквизиторскими полномочиями – расследовать , судить и карать еретиков и пользовались ими на протяжении всей истории церкви. Инквизиция , согласно данным ей при утверждении привилегиям , не была ответственна ни перед каким государственным учреждением и не была подсудна никакому светскому суду . Все, что имело какое-либо касательство к инквизиции, могло рассматриваться исключительно инквизиционными трибуналами , деятельность которых все более и более расширялась, неизбежно приходила в столкновение с обычными светскими судами .
В начале 17 века Великий инквизитор Портокареро выступал в защиту положения: судебная власть предоставлена ей Богом, а не королем ; она может отменять все постановления светских судов , т.к. они действуют от имени короля и облачены им властью. Великая Хунта (Совет) узнала и изложила в докладе королю: все владения в которых была учреждена инквизиция, и широко укрепился беспорядок царящих в различных судебных местах вследствие неутомимого усердия инквизиторов распространять свою власть с таким произволом и так неограниченно, не взирая на обстоятельства и лица, что нормальной судебной власти не оставалось почти никаких дел и призванные управлять лишились власти.
Ужас который внушала сама идея тюрем инквизиции, так велик,что когда в 1682 году уполномоченные инквизицией отправились к одной женщине в Гранаде (Испания) с целью арестовать её за то , что она невинно злословила с женой секретаря инквизиции , её испуг был так велик, что она выбросилась из окна , смерть казалась ей менее ужасной ,чем несчастье попасть в руки инквизиции.
Хронологически историю
В 1-м периоде суд над еретиками
составлял часть функций еписко
2. ПРОЦЕС ОБВИНЕНИЯ.
Для того чтобы искоренить вероотступников,
следовало в первую очередь их
обнаружить. Из-за того,что еретики
перешли к конспирации, ушли в
подполье. Это усложнило работу инквизиторов
. Для того чтобы привлечь кого-либо
к ответственности , разумеется , требовались
основания . Таким основанием в делах
веры служило обвинение одним
лицом другого в принадлежности
к ереси, в сочувствии или помощи
еретикам .Кто и при каких
Наряду с этими источниками
был ещё один, питавший «делами»
ненасытные чрево «священного» трибунала,
а именно : художественные, философские,
политические и другие произведения,
в которых высказывались «
Самым ценным, самым желанным способом заполучить еретика считалось не обнаружить его с помощью третьих лиц, а заставить его самого добровольно явиться в инквизицию и покаяться, отречься от своих заблуждений, осудить их и в доказательство своей искренности выдать всех ему известных единоверцев, сторонников и друзей.
3. ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ
Некоторые исследователи толкуют этот вопрос еще шире, считая, что инквизиция является характерным атрибутом не только католической, но протестантской и православной церквей. Во 2-ой половине 17 века в Московском государстве возникло широкое религиозное движение известное под именем раскола. Внешним поводом для этого движения была церковная реформа, предпринятая патриархом Никоном и вызвавшая резкое столкновение внутри православной церкви между защитниками реформы и противниками. Но основной причиной была борьба крестьян и посадских людей против феодальной эксплуатации. На стороне противников реформы была значительная часть низшего духовенства, недовольного поборами со стороны церковной знати, ее жестокостью, а также усилением ее власти. Раскольники старались затушевать классовые противоречия, на первое место выдвигались споры о вере, об обрядах.
Скрывавшаяся под религиозными спорами классовая борьба вызвала кровавые гонения против сторонников старой веры. Начало кровавого похода против раскольников как врага государства и церкви связано с именем патриарха Никона, который не останавливался перед суровыми мерами, чтобы задушить в самом начале новое антицерковное движение. Начав поход против сторонников старой веры, Никон подвергал пыткам наиболее активных представителей раскола. Им резали языки, руки и ноги, сжигали на кострах. Повсеместное недовольство инквизиторской жестокостью Никона вынудила правительство расследовать деятельность этого опального патриарха. Хотя кровавый террор не прекратился. В 1681году для борьбы с расколом вновь созвали церковный собор во главе с новым патриархом.
4. ИСПАНСКАЯ ИНКВИЗИЦИЯ
Испанская инквизиция! Ее мрачная
слава затмила злодеяния
В Испании инквизиция достигла своей
«высшей » степени развития. Испанская
инквизиция стала примером, эталоном
для учреждений такого же рода во всем
христианском мире.И действительно,
нигде инквизиция не действовала
так жестоко и всеобще, нигде
она не соединяла в себе в такой
«совершенной» форме черты
Первыми жертвами испанской инквизиции стали «новые христиане»- марраны. В Севилье от скученности в тюрьмах разразилась эпидемия чумы. Инквизиторы вынуждены были оставить город и разрешить покинуть его «новым христианам», но без имущества. Этим воспользовались свыше 8000 марранов и иудеев, бежавших от террора севильской инквизиции. Когда эпидемия прошла, инквизиторы вернулись в город и продолжили свою палаческую работу, и так как их «клиентура» сильно сократилась, то они выкапывали мертвых, судили их останки, отбирали у родственников осужденных наследство.
Томас Торквемада - он считается подлинным творцом и идеологом Испанской инквизиции. Он возглавлял инквизиционный трибунал в течение первых 18 лет после его создания. Фанатик, видевший основную цель своей жизни в истреблении марранов, которых он считал виновными в вероотступничестве, Торквемада отличался жестокостью, коварством, мстительностью и колоссальной энергией, превратили его в подлинного диктатора Испании, перед которым трепетали не только его жертвы, но и его сторонники и почитатели, ибо он, как надлежит идеальному инквизитору, любого даже самого проверенного католика мог заподозрить в ереси, заставить признать себя виновным и бросить его в костер.
К 1492 году испанская корона решила
пополнить клиентуру «
Сколько же людей загубила инквизиция? По данным Хуана Антонио Льоренте: сожжено живьем 31912 человек, сожжено в изображении 17659 (сбежавшие и признавшие свою вину, поэтому сжигали лишь фигурки, изображающие приговоренных), приговорено к другим видам наказания 291450, всего – 341021 человек.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. И. Р. Григулевич “История инквизиции (13 – 20 вв.)” М: 1970 г.
2. Е. Ф. Грекулов “ Православная инквизиция в России” М: 1964 г.
3. С. Г. Лозинский “ Святая инквизиция” М: 1927 г.
4. Х. А. Льоренте “Критическая история испанской инквизиции” М:1936 г. (том 1и 2)
5. http://www.incd.info/rc-36-0.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/