Колокольный звон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 08:47, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является ретроспективный анализ роли колоколов в культуре и отправлении культа.
Задачами реферата является:
- рассмотрение истории колокола как музыкального и ритуального инструмента;
- изучение типологии колоколов
- обзор различных видов колокольного звона и их символического значения.

Содержание

Введение 3
1 Колокола 4
1.1 Назначение и история колоколов 4
1.2 Виды колоколов 5
2 Колокольный звон 9
Заключение 12
Библиографический список 13

Вложенные файлы: 1 файл

КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН.docx

— 31.33 Кб (Скачать файл)

Русский Православный звон значительно  отличается от колокольных звонов других конфессий, если звоны Западной Европы содержат мелодические и гармонические основы /карельон-колокольный орган/, то в русских звонах это практически отсутствует. В основе Православного звона лежит ритм и характер. Звонарь, благодаря: внутреннему чутью, чувству ритма, прекрасному знанию звукоряда и владения техникой исполнения, на основе Устава, молитвы и личного мировоззрения, может через колокольный звон передать радость и спокойствие, глубокую скорбь и торжество духовного содержания церковного Богослужения. В душах верующих, ищущих мир с Господом Богом, церковный колокольный звон возбуждает светлое, радостное и мирное настроение. Так что человек может по колокольному звону определить состояние своей души. В Православном звоне заложена дивная сила, глубоко проникающая в человеческие сердца.

Полюбив церковный колокольный  звон, русский православный народ  соединил с ним все свои торжественные  и печальные события. Потому Православный колокольный звон служит не только указанием времени Богослужения, но служит и выражением радости, грусти и торжества. Отсюда и появились  различные виды звона и каждый вид звона имеет свое название и значение.

 

Библиографический список

  1. Валенцова М. М. О магических функциях колокольчика в народной культуре славян // Мир звучащий и молчащий: Семиотика звука и речи в традиционной культуре славян. — М.: Индрик, 1999.
  2. Фрэзер Дж. Дж. Глава V. Золотые колокольчики // {{{заглавие}}} = FOLK-LORE IN THE OLD TESTAMENT. — 2-е изд. — М: Политиздат, 1990. — С. 486—509. — 542 с. — 200 000 экз. — ISBN 5-250-01011-3
  3. Опарин А. А. «И камни возопиют…»: Монография. — Харьков: Факт, 2000. ISBN 966-7099-99-7
  4. Н. Захаров. «Кремлёвские колокола». Московский рабочий. 1980
  5. Рогаль-Левицкий Д. Р. Гл. 4. Ударные инструменты, «Колокольчики» // Современный оркестр. — М.: Государственное Музыкальное издательство, 1953. — Т. 2. — С. 357. — 448 с. — 4 000 экз.
  6. Ярешко А. С. Колокольные звоны в творчестве русских композиторов (к проблеме фольклор и композитор) // Всероссийская науч.–практ. конференция «Фольклор народов России» : Материалы конф.. — Астрахань: Наука, 2003.

 


Информация о работе Колокольный звон