Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:34, реферат
Период конца 80-х – середины 90-х гг. прошлого века был эпохой острого кризиса стран социалистического лагеря. Для значительной части из них он имел катастрофические социальные, экономические и политические последствия. Ломке и уничтожению подверглись политические системы, была изменена социальная структура, резко упал уровень жизни. Более всего эти негативные процессы затронули страны Восточной Европы и бывшего СССР, особенно те, которые бездумно бросились копировать либеральные политические и экономические модели западных капиталистических государств.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………..3
Концепция общественного строя Китая до XIX века и роль права в ней……5
Общественный строй и конфуцианство. Попытка преодолеть традиционные идеи………………………………………………………………………………..7
Сохранение традиционных идей после кодификации…………………………8
Заключение…………………………………………..………………………10
Список использованной литературы……………………………………….11
Заключение
Не будучи религией в полном смысле слова, конфуцианство стало большим, нежели просто религия. Конфуцианство - это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов - словом, основа всего китайского образа жизни, принцип организации китайского общества. В определенном смысле можно сказать, что именно благодаря конфуцианству со всем его культом древности и консерватизмом китайское государство и общество не только просуществовало более двух тысяч лет в почти не менявшемся виде, но и приобрело такую гигантскую силу консервативной инерции, что революционный XX век , покончивший с конфуцианством как официальной идеологией и активно развенчавшей эту доктрину, пока ещё далеко не в праве считать себя победившим все восходящие к конфуцианству и питающиеся его соками консервативные традиции.
В
течение двух с лишним лет конфуцианство
формировало умы и чувства
китайцев, влияло на их убеждения, психологию,
поведение, мышление, речь, восприятие,
на их быт и уклад жизни. В этом
смысле конфуцианство не уступает не
одной из великих религий мира,
а кое в чем и превосходит
их. Конфуцианство заметно окрасило
в сои тона всю национальную культуру
Китая, национальный характер его населения.
Оно сумело стать - во всяком случае
для старого Китая незаменимым
и существует неотъемлимо в Китае
современном.7
Список
использованной литературы