Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:10, реферат
В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1). Величественно стоит, возвышаясь независимо от древних мифологических сказаний о происхождении мира, от разных сменяющих друг друга гипотез о начале и развитии мирового порядка, начертанное на первой странице Библии богодухновенное Моисеево повествование о сотворении мира. Оно чрезвычайно кратко. Но в этой краткости охвачена вся история мироздания. Оно создано при помощи самого безыскусного языка, словарь которого состоял из нескольких сотен слов и был совсем лишен отвлеченных понятий, так необходимых для выражения религиозных истин. Дело в том, что древние евреи не знали даже слова, которое несло бы такую смысловую нагрузку, как греческое слово "космос".
В этих же первых стихах книги Бытия читаем, что «Дух Божий носился над водою». Для христианской традиции это указание уже на Третье Лицо Троицы: на Духа Святого. Это Дыхание Бога, согревающее и хранящее мироздание у самых его истоков.
В Символе веры читаем: Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия... Имже вся быша... И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго...Ириней Лионский пишет: «Сын и Дух Святой как бы Руки Отца» (Против ересей. Кн. 5. Гл. 6). Ту же мысль высказывает отец Иоанн Кронштадтский (Моя жизнь во Христе).
Информация о работе Православный взгляд на происхождение мира