Редкие религии стран мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 16:19, реферат

Краткое описание

Вероятно, самая древняя система целительства в мире. Шаманизм особенно широко распространен в племенных культурах, которые, развиваясь на значительных удалениях друг от друга, создали системы поверий, поразительно схожие между собой. Шаманом называется человек, который, погружаясь в особое исступленное состояние сознания, обретает способность общаться с оберегающими и помогающими духами и черпать из потусторонних источников значительную силу. Главной целью шаманизма является лечение тела и рассудка. Его используют также для гадания и для обеспечения хорошей охоты и процветания племени или деревни. Шаманизм представляет собой сложное явление, и его часто ошибочно приравнивают к магии, волшебству и колдовству

Вложенные файлы: 1 файл

Редкие религии стран мира.docx

— 20.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

«Редкие религии стран мира»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила 
ученица 10 «А» класса 
Фоминых Анастасия

 

 

Шаманизм

 
Вероятно, самая древняя система целительства в мире. Шаманизм особенно широко распространен в племенных культурах, которые, развиваясь на значительных удалениях друг от друга, создали системы поверий, поразительно схожие между собой. Шаманом называется человек, который, погружаясь в особое исступленное состояние сознания, обретает способность общаться с оберегающими и помогающими духами и черпать из потусторонних источников значительную силу. Главной целью шаманизма является лечение тела и рассудка. Его используют также для гадания и для обеспечения хорошей охоты и процветания племени или деревни. Шаманизм представляет собой сложное явление, и его часто ошибочно приравнивают к магии, волшебству и колдовству. Способность впадать в экстатический транс, связываться с духами, исцелять или предсказывать будущее еще не делает человека шаманом. Данные археологии и этнографии свидетельствуют, что шаманизм существует уже от 20 до 30 тысяч лет. Не исключено, что на самом деле он еще старше и появился на свет одновременно с человечеством. Следы шаманизма обнаружены во всем мире, включая очень удаленные части обеих Америк, Сибирь, Азию, Австралию, северную Европу и Африку. В соответствии с некоторыми современными теориями определенные формы шаманизма, составившие основу европейского волшебства и колдовства, практиковали кельты и друиды. Шаманами обычно становятся мужчины, хотя и женщины также могут это, и некоторые из них достигают огромного могущества. В некоторых культурах выбор шамана возлагается на духов. Предполагаемый шаман узнает о своем избрании по некоему овеществленному знаку, например, серьезной болезни, от которой он едва не умирает, но излечивается благодаря своей силе. В других культурах человека, обладающего задатками шамана, выделяют в ранней молодости, обучают, а затем проводят через обряд посвящения. Источником силы шамана становится его дух-хранитель. Его называют также "животным силы", "духом-опекуном" , "животным-тотемом" или "домовым". Шаман призывает духа в свое тело, и он предохраняет его от болезней и враждебных сил из нижнего мира. Через несколько лет духа-хранителя можно поменять, если в этом возникнет необходимость. На западе интерес к шаманизму обострился после выхода в 1951 году серьезной книги Мирче Элиаде "Ша-манизм". С тех пор написано большое количество работ по шаманским системам и использованию галлюциногенов и наркотиков. С 70-х годов нашего века некоторые неоязыческие ведьмы и неоязычники смешали свои религиозные и магические церемонии с шаманскими ритуалами. Одной из первых поступила так неоязыческая Церковь Семи Стрел в городе Уитридж, Колорадо, основанная в 1975 году как церковная конгрегация общей жизни с шаманскими традициями.  

Бахаизм

 “Религия бахаи” - так называют свою религию её последователи. Бахаизм возник в Ираке в 60-х гг. XIX века. Ирак тогда находился в составе Турецкой империи. Городом, в котором сформировалась первая бахаистская община, был Багдад. Основателем новой религии был перс по имени Мирза Хусейн Али, ставший известным под именем Бахаулла 1(в переводе с арабского: Слава Божия). Родился Бахаулла в Тегеране в 1817 г. в семье знатного человека, который занимал пост первого министра при шахском дворе. В 1844 г. Бахаулла стал сторонником религиозного учения, которое называлось бабизмом. Бабизм (от имени своего основателя - Баба), став важным идейным источником бахаизма, в дальнейшем прекратил своё существование, причём именно его последователи и образовали первые общины бахаи. Главная идея бабизма, унаследованная бахаизмом, состояла в утверждении, что Мухаммад был последним пророком Бога не для всей истории человечества, а только для определённого исторического этапа, что после него новый этап открывают два пророка, одним из которых является Баб (в переводе с арабского: Врата), а имя второго, который придет позже, пока неизвестно.

 

Всего в мире - более 6 млн. бахаистов (на начало 1999 года). Бахаистские общины имеются более чем в 200 странах мира. В России они появились в конце прошлого века и просуществовали до 1938 года. Общины возродились в 1990 г. после принятия в нашей стране закона о свободе вероисповеданий. На начало 1999 г. в России было более 3-х тысяч бахаистов. Для административного руководства в каждой общине демократическим путём выбирается Местное Духовное Собрание, а в каждой стране Национальное Духовное Собрание. Сообществом бахаи России руководит выборный орган, состоящий из 9-ти человек, - Духовное Собрание России. Все бахаистские общины, существующие в мире, объединены в единую организацию, которая называется Международным Сообществом  Бахаи (МСБ). Отметим, что в бахаизме нет профессиональных служителей культа. Вероучение бахаизма есть составная часть общего учения, включающего в себя также очень важные для бахаистов социальные и нравственные идеи. В вероучении бахаизма можно выделить шесть основных положений. По вероучению бахаизма, Бог - это единственное сверхъестественное существо в мире. Бог - творец всего, что существует в видимом и невидимом мирах. Будучи абсолютно благим, Бог не сотворил ни демонов, ни Сатану; они не существуют. Слово “демоны” используется бахаистами лишь для символического обозначения низменных побуждений, проявляющихся в низшей природе человека, а слова “Сатана” и “Дьявол” для обозначения совокупного зла, существующего в мире. Слово “ангелы” употребляется тоже символически: для обозначения наиболее чистых и совершенных душ, покинувших этот мир и живущих в мире ином. Бог - это сверхъестественное существо, обладающее всеми совершенными качествами: Он всемогущий, всемилостивый, всеведущий и др. Он не только сотворил мир, но и управляет им. Человек не в состоянии познать Его природу, но узнает о Его качествах и делах по словам и делам Его пророков. Людей, которым Бог дал поручение и возможности возвещать людям истину, в бахаистской литературе называют и посланниками, и пророками, и явителями Бога. По вероучению, Бог через посланников постепенно и последовательно давал людям Свое Откровение. На протяжении всего существования рода человеческого Бог посылал (и будет посылать) посланников с учениями, соответствующими потребностям людей в определённом месте и в определённую эпоху.

Зороартсизм

Зороастризм – одна из самых древних религий, зародившаяся в Иране и распространившаяся в Средней Азии, Афганистане, Азербайджане и в странах Ближнего Востока примерно три с половиной тысячи лет назад, и получила широкое распространение. В VI- IV вв. до н.э., в эпоху правления династии Ахеминидов, наиболее известными представителями которой были цари Дарий и Ксеркс, зороастризм стал главенствующей религией Персидской империи, а во время правления династии Сасанидов (III-VII вв. н. э) приобрел статус государственной религии. Могущество Персии позволило зороастризму не только завоевать огромный престиж, но и распространиться на огромные территории, где эта религия доминировала более тысячи лет.  
Закат зороастрийской эпохи связан с арабской экспансией в VII-X вв. Мусульмане крайне негативно отнеслись к «неверным», и насильственным путем обращали их в ислам. Это вынудило наиболее ярых приверженцев зороастризма переселиться в Индию, где они обосновали свои общины. Эти общины существуют и в наши дни, а потомков переселенцев, проживающих в Индии и Пакистане, называют парсами. По своей сути зороастризм значительно отличался от религиозных систем Месопотамии и Египта, которые доминировали во времена его зарождения. Зороастризм – это первая религия, которая отчетливо сформировала догмат о Едином Боге – Творце, от которого происходило все сущее, и противопоставлялись добро и зло. Эти догматы были позже позаимствованы иудаизмом, христианством и исламом. Основателем этой религии является пророк Заратустра (Заратуштра), имя которого в греческом произношении звучало как Зороастр. Он примерно в XII веке до н.э. в Иране. Священной книгой зороастризма является Авесте (Знание), которая состоит из множества священных текстов, которые первоначально передавался из поколения в поколение в устной форме.

 
Даосизм

Даосизм – это религиозно-философское учение, возникшее в Древнем Китае. Его основателем считается мудрец Лао-цзы, учение которого сохранилось в тексте «Дао дэ цзин» («Канон пути и благодати»). Еще одним мудрецом, достойным славы Лао-цзы является Чжуан-цзы, оставивший после себя трактат «Чжуан-цзы». Еще известен легендарный Желтый император (Хуан-ди), открывший тайны даосского учения.

Ученые возводят даосизм к шаманским верованиям Древнего Китая, имеющим распространение в народной среде.

В центре учения находится понятие Дао (Путь). Дао – это некий безначальный закон вселенной, лежащий в основе всех вещей и творящий все вещи. Дао – это сам Путь и цель Пути. Дао пребывает в двух формах – проявленной и непроявленной. Истинное скрытое, непроявленное Дао непостижимо для человеческого разума. Дао проявляет себя через дэ (добродетель). Дао можно постичь лишь неким внутренним чувством, которое приводит к слиянию с Дао. Цель даоса – встать на путь естественности (Дао), то есть совпасть с истинным законом Вселенной. В мире все следует Дао, кроме человека, который однажды отпал от пути и теперь должен восстановить гармонию, вернувшись обратно. Обрести путь можно через принцип «у-вэй», то есть «не-деяние», под которым понимается деятельность без цели. Человек должен следовать своему естеству, совершенно не насилуя свою природу, и тогда он обретет гармонию с миром. Нельзя понимать под естеством природные животные инстинкты.

Согласно Чжуан-цзы жизнь и смерть есть одно. Человек состоит из духа-пневмы ци и тела-ци, то есть все есть лишь превращения ци, поэтому смерти как таковой нет, как, впрочем, и жизни. Но постпенно в даосизме развиваются идеи о бессмертии, как цели всего даосского учения. Для этой цели разрабатывается макробиотика или «наука вскармливания жизни». С помощью овладения силами ци даос получает возможность контролировать процессы, происходящие во вселенной и, следовательно, в своем организме. Также для этого используется психофизиотехника (медитация, мыслительные техники, «техники экстаза», гимнастика, дыхательные упражнения, сексуальная практика), разрабатываются различные виды алхимии.

 


Информация о работе Редкие религии стран мира