Религиозные взгляды Пушкина А.С

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:55, реферат

Краткое описание

Для того чтобы правильно рассмотреть большую картину, надо встать перед ней не слишком близко и не слишком далеко. Если мы будем смотреть слишком близко, то детали заслонят от нас целое и мы, как говорится, «из-за деревьев не увидим леса»; если же, наоборот, мы будем смотреть издалека, то не заметим драгоценных деталей и тонких нюансов, часто являющихся ключом к пониманию целого. Иными словами, необходимо найти так называемую «фокусную» точку зрения, которая даст нам правильное впечатление и о деталях, и о целом.

Содержание

Введение
Пушкин и религия
Эволюция отношения Православной церкви к Пушкину и ее причины
Отношение Пушкина к Православной церкви
Отношение Пушкина к христианству и проблема бессмертия души
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 51.30 Кб (Скачать файл)

Сомнения в бессмертии души и загробной жизни подчас приводили Пушкина к созданию «макабрических» произведений в духе «черного юмора», вроде «Послания Дельвигу» (1827), «Утопленника» (1828), «Гробовщика» (1830) и отчасти стихотворения «Румяный критик мой» (1830). Эти мотивы можно встретить в «Полтаве» и «Медном всаднике», «Евгении Онегине» и «Памятнике» («…душа в заветной лире / Мой прах переживет и тленья убежит») и многих других стихотворениях. Что же касается частного человека, то его бессмертие — в памяти его детей, внуков и правнуков («…Вновь я посетил» и др.). Именно в эти годы в его произведениях появляется и приобретает большое значение тема «памяти предков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Отношение Пушкина к Церкви и духовенству, к христианству и к религии в целом было далеко не простым и существенно отличалось от того, как его изображают «православные» пушкинисты. Их убеждение в том, что духовная эволюция Пушкина привела его к принятию христианского вероучения и сближению с Церковью, представляется во многом верным, но односторонним и чересчур категоричным. Думается, что С. Франк был более прав, когда писал: «Всякая попытка приписать Пушкину-поэту однозначно определенное религиозное или философское миросозерцание заранее обречена на неудачу…». Об этом же он писал и в другой статье: «…ему Пушкину, поистине не чуждо ничто человеческое. Поэтому он по своему существу в глубочайшем смысле слова сверхпартиен; он не замыкается ни в каком “миросозерцании” ни в какой односторонней теории. При чтении Пушкина мы имеем всегда впечатление какой-то бесконечной широты духовного горизонта». Сказанное выше подтверждает эти слова Франка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Интернет источник http://magazines.russ.ru/voplit/2004/3/ras4.html
  2. Анненков П.В. Материалы для биографии Александра Сергеевича Пушкина. СПб, 1855.
  3. Владимирский Н. Отражение религиозного настроения в поэзии Пушкина. Казань, 1899.
  4. Черейский А.А. Пушкин и его окружение. Л., 1975.
  5. Черняев Н.И. «Пророк» Пушкина в связи с его же «Подражанием Корану». Харьков, 1898.
  6. Франк С. Религиозность Пушкина  Пушкин в русской философской критике. Конец XIX—XX век. М.—СПб., 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Религиозные взгляды Пушкина А.С