Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:46, реферат
Религии Древнего Египта представляют собой одну из самых интересных страниц истории, а верования древних египтян отражают не только их культуру и быт, но также и социально-политическую ситуацию в стране в то далекое время. Археологические раскопки и исследования десятков ученых позволили современному человеку узнать много интересного и доселе неизвестных фактов из жизни и верований древних египтян.
Основной итог проведенных М. Оссовской исследований по истории нравов состоит, несомненно, в выделении двух личностных образцов - рыцарского и мещанского. Рыцарский аристократический этос держится на презрении к труду ради заработка, в особенности к физическому труду; для мещанского этоса, напротив, характерно трудолюбие, становящееся даже самоцельным. В первом случае мы видим риск, широкий жест, великолепие, во втором - осторожность, недоверие, приземленность. В первом случае - расточительную щедрость, во втором - бережливость, скупость. Для аристократии характерно стремление к славе, непомерное честолюбие, буржуазия же стремится к безопасности, надежности существования. Рыцарский образец имеет личностную форму, его носителем может быть только человек благородного происхождения; основой основ этого образца является убеждение, что честь и достоинство личности выше любых материальных благ, самой жизни. Мещанский личностный образец, если можно так выразиться, безличен. Он переносит акцент с личности на эффективность ее действий; богатство и польза рассматриваются как показатели нравственного достоинства человека или, как считает Б. Франклин, кредит -мерило добродетели.
Мещанский личностный образец получает преобладание в общественном сознании только в Новое время, с развитием капитализма. Но это вовсе не означает, что он только в это время и появляется. Он столь же древен, как и те средние социальные слои, мелкие собственники, условия, жизни которых в нем идеализируются. "Мораль дидактической басни от Эзопа до Лафонтена носила мещанский характер", - пишет М. Оссовская.
Нормы мещанской (мещанской
в социологическом,
Смена господствующего личностного образца в общественном сознании происходит не путем плавного перехода, а в форме решительного отрицания. Буржуазный образец личности находится в резкой конфронтации с аристократическим идеалом, он, собственно, и формируется путем сознательного отрицания последнего: там, где утверждалась нарочитая праздность, провозглашается принципиальное трудолюбие; там, где господствовала щедрость вплоть до расточительного пренебрежения к деньгам, возникает мелочная расчетливость и бережливость; там, где властвовал баловень судьбы, появляется человек, который горд тем, что всем обязан самому себе, и т.п. И только по мере того, как она укрепляется, становится господствующей в общественном сознании, меняется отношение к рыцарской морали прошлого: конфронтация сменяется компромиссом, отрицание - заимствованием.
Отношение буржуазного
История морали впрямую сопряжена с историей этики. Этика участвует в творчестве норм; она не только отражает свой предмет - нравственность, - но и в известном смысле создает его. Этот переход этики в мораль, а морали в этику наиболее полно осуществляется тогда, когда речь идет о систематизации многообразия моральных норм, их организации в качестве черт личности, являющей собой нормативный образец. Рыцарский и буржуазный личностные образцы являются коренными характеристиками соответствующих исторических типов морали, были сформулированы в рамках профессионализированной духовной деятельности, мыслителями и деятелями культуры, занимающими или призванными занять важное место в истории этики. Этика становится действительным нравственно-формирующим фактором благодаря тому, что она задает нормативные образцы личности, достойные подражания целостные модели поведения и образа жизни. Это - одно из несомненных проявлений ее нормативной функции, ее практического, прикладного характера.
Особое место в истории
Рыцарь в этих романах должен
был исходить из благородного
рода. Правда, иногда в рыцари
посвящали за исключительные
военные подвиги. По мере
От рыцаря требовалась сила. Иначе
он не смог бы носить доспехи,
которые весили 60-80 кг. Эту силу
он проявлял обычно, подобно Гераклу
в младенчестве. От рыцаря ожидалось,
что он будет постоянно
Славу рыцарю приносила не
столько победа, сколько его поведение
в бою. Правила игры, обязательные
в сражении, диктовались уважением
к противнику, гордостью, игровой
жизненной установкой, гуманностью.
Использование слабостей
В позднем средневековье,
Этосу рыцарей средневековья
присуще далеко идущее
И у Гомера и среди
"Рыцарский этос правомерно
определять как
АНОО ВПО
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
В МЕДИЦИНЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Контрольная работа: № 1
Наименование дисциплины: Культурология
Специальность: психология
Фамилия: Миронова
Имя: Галина Отчество: Владимировна
Дата поступления работы:
Оценка:
Рецензент:
Год поступления в институт: 2013 год Срок обучения: 4 года
Информация о работе Религия и жрецы в системе государственной власти Древнего Египта