Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 01:30, контрольная работа
Актуальность этой работы состоит в том, что сейчас значение Японии невероятно велико. Для того чтобы понять японскую культуру, необходимо понять смысл и специфику синтоизма, который является неотъемлемой частью японской культуры.
Синто является глубоко национальной японской религией и в каком-то смысле олицетворяет японскую нацию, её обычаи, характер и культуру.
Введение
Особенности синтоизма и его роль в формировании японской культуры
Историческое развитие синтоизма
Обряды синтоизма
Заключение
Список литературы
Семьи охотно посещают синтоистский храм по воскресеньям. Удовольствие доставляет прогулка в его садах, во время которой совершается ритуал очищения: пьют воду из священных фонтанов, пользуясь деревянными стаканчиками, надетыми на длинные жердочки.
Синтоизм предусматривает многочисленные паломничества, часто в горы, где, по преданию, находятся ками. Мораль синтоизма очень простая, она заключается в том, что следует избегать больших грехов: лжи, убийства, прелюбодеяния и т.д. [4.85]
По своей природе синтоизм является совместимым с другими религиями, так как он не отличается цельностью. На протяжении всей своей истории синтоизм приспособился к буддизму и конфуцианству, а сегодня у него не возникает проблем в отношении христианства. Современная жизнь еще больше освободила его от сверхъестественного, однако он остается цементирующей силой, обеспечивающей единство японской нации. [2.372]
Можно удивляться тому, что такая примитивная религия, как синтоизм, выжила в такой высокоразвитой стране, как Япония. Синтоизм по своему представлению о вселенной очень отставал от технической эволюции Японии. Сельское хозяйство и социальная структура Японии достигли уровня (насколько можно судить со стороны), намного превышающего духовное состояние, выражаемое синтоизмом.
Можно провести интересную параллель с японской письменностью, которая одновременно и примитивна, и сложна. Ее без труда можно было заменить латинским алфавитом, более совершенным и лучше приспособленным к японской фонетике. Тем не менее японцы предпочитают сохранять архаичную систему, которая принадлежит им и позволяет защитить свою индивидуальность. Это же характерно и для синтоизма.
Однако синтоистское мышление легко приспосабливается к современному обществу, помогая моделировать и развивать его: любовь к природе способствует экологическим движениям, необходимость постоянного обновления способствует развитию общества потребления, а забота о красоте не могла не повлиять на дизайн и красоту японских изделий.
Подводя итог, можно сказать что синтоизм является основой японской культуры, достаточно стойкой и гибкой чтобы выжить в современном мире. Являя своей основой природу, синтоизм подвигает японцев к соблюдению чистоты окружающей среды и потреблению здоровой пищи. Большей часть это благодаря островному расположению Японии, избежавшей инквизиции, напора христианства и католичества. Отчасти поэтому Япония могла сохранить свою культуру в первозданном состоянии.
Заключение
Цель работы выполнена, мы рассмотрели особенности синтоизма и поняли, что это неотъемлемая часть японской культуры.
В качестве вывода можно сказать что, сложный процесс культурного синтеза местных племен с пришлыми заложил основы собственно японской культуры, религиозно-культовый аспект которой получил наименование синтоизма. Синто ("путь духов") - обозначение мира сверхъестественного, богов и духов (ками), которые издревле почитались японцами. Истоки синтоизма восходят к глубокой древности и включают в себя все присущие первобытным народам формы верований и культов - тотемизм, анимизм, магию, культ мертвых, культ вождей и т.п. Древние японцы, как и другие народы, одухотворяли окружавшие их явления природы, растения и животных, умерших предков, с благоговением относились к посредникам, осуществлявшим связь с миром духов, - к магам, колдунам, шаманам. Позже, уже испытав влияние буддизма и многое переняв от него, первобытные синтоистские шаманы превратились в жрецов, отправлявших обряды в честь различных божеств и духов в специально для этого сооружаемых храмах.
В интеллектуальном отношении, с точки зрения философского осмысления мира, теоретических абстрактных конструкций, синтоизм, как и религиозный даосизм в Китае, был недостаточным для энергично развивающегося общества. Неудивительно поэтому, что проникший с материка в Японию буддизм довольно быстро занял ведущие позиции в духовной культуре страны.
Список литературы
1. Борхес, Хорхе-Луис "Коллекция" (Спб., "Северо-Запад". 2005.342с.
2. Васильев Л.С. "История религий Востока" М., 1983.440с.
3. Грищелева Л.Д. "Формирование национальной японской эстетики в к. XI - нач. XX вв. "2006.391с.
4. Игнатович А.Н. "Буддизм в Японии" М., "Наука", 2007.257с.
5. Малявин В.В. "Традицонная эстетика стран Дальнего Востока". 2005.390с.
6. Николаенко Н.П. "Композиции из цветов (ИКЭБАНА)". 2007.470с.
7. Овчинников В.В. "Сакура и дуб" Минск, 1987.305с.
8. Самохвалова В.И. "Традиционные японские искусства"2005.286с.
9. Судзуки Д., Кацуки С. "Дзэн-Буддизм" Бишкекю 2005.382с.
10. Цветов В.Я. "Пятнадцатый камень сада Рёандзи". 2006.374с.
11. Эйдус Х.Т. "История Японии с древнейших времён до наших дней". 2004.278с.
Информация о работе Синтоизм – политеистическая система Японии