Теории происхождения религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:18, реферат

Краткое описание

Прежде один рассмотрим теории происхождения религии, которые акцентируют для естественных причинах и обстоятельствах этого сложного процесса.
а)Традиционалистична теория. Эта остановка зрения для начало религии заключается в том, сколько религию открыл первым людям сам Бог безпосередне. В христианстве эта концепция выглядит будто библейский сказ неестественный общении первых людей, Адама и Евы, у рая с Богом, а также сверхприродные контакты с Богом Моисея и других библийских персонажей. Этот вариант традиционализму отбрасывает любые обращения к всякий аргументации, тем более наукового характеру. Он основывается один для безоговорочной вере.
Традиционалистическое понимание происхождения религии разрабатывали мыслители, которых церковная летопись зовет святыми отцами церкви. В православии это Афанасий Александрийский, Василий Большой, Григорий Назианзин, Иоанн Златоуст и Иоанн Дамасин, у католиков — Амвросий Медиоланский, Августин Блажений, Ероним. Следует также назвать Оригена и Тертулиана и особливо Фому Аквината (1225 или 1226—1274), сколько в своем главном труде «Сумма теологии» рассуждал таким образом: «Человек соотносится с богом будто со своей целью, один эта намерение не может крыться осягнута умом».теории религии

Вложенные файлы: 1 файл

Теории происхождения религии.doc

— 31.00 Кб (Скачать файл)

Теории  происхождения религии

Проблема возникновения религии  неимоверно важна для полного  розуминня ее сути и значения.

Но с точки зрения подавляющего большинства верующих и значительной частини духовенства, которое не удается в богословские тонкости, питання о возникновении религии не имеет смысл: религию Бог даровал человечеству, причем именно ту, которую исповедуют эти верующие, вера вечна и неизменна, именно их вера истинна и не требует объяснение ее происхождения.

2.Теологические теории происхождения религии

Прежде один рассмотрим теории происхождения  религии, которые акцентируют для  естественных причинах и обстоятельствах этого сложного процесса.

а)Традиционалистична теория. Эта остановка зрения для начало религии заключается в том, сколько религию открыл первым людям сам Бог безпосередне. В христианстве эта концепция выглядит будто библейский сказ неестественный общении первых людей, Адама и Евы, у рая с Богом, а также сверхприродные контакты с Богом Моисея и других библийских персонажей. Этот вариант традиционализму отбрасывает любые обращения к всякий аргументации, тем более наукового характеру. Он основывается один для безоговорочной вере.

Традиционалистическое понимание  происхождения религии разрабатывали  мыслители, которых церковная летопись зовет святыми отцами церкви. В православии это Афанасий Александрийский, Василий Большой, Григорий Назианзин, Иоанн Златоуст и Иоанн Дамасин, у католиков — Амвросий Медиоланский, Августин Блажений, Ероним. Следует также назвать Оригена и Тертулиана и особливо Фому Аквината (1225 или 1226—1274), сколько в своем главном труде «Сумма теологии» рассуждал таким образом: «Человек соотносится с богом будто со своей целью, один эта намерение не может крыться осягнута умом».

б) Теистична теория. Эта доктрина происхождения религии из сути самого теизма. Теизм признает численность Бога будто существа принципиально протилежной мировые конченных вещей и явлений, существа абсолютного, необмеженой, сколько выше и человека, и природы; то лакать сверхчеловеческой и надприродной, беспокойный и личной, сколько владеет всеми духовными досконалостями и существует впереди один и является источником всего, явствует и религии. Существует советов вариантов теистки концепции, один безвыездно они единственные в основном — вера является следствием божественного откровения для определенном этапе духовного развития человечества. Вполне понятно, щр эта концепция выходит из безоговорочного признания Бога.

Рене Декарта (1559—1650), сколько додерживался дуалистической концепции соотношения души и тела и концепции врожденных идей Декарт выдвинул онтологическое доведение бытие бога; зрелище о Боге будто существе самом совершенном должен предвидеть и такое качество, будто существование: мы мыслимо о Боге, явствует он существует.

Потом вспомним Готфрида Вильгельма Лейбница (1646—1716), основателя богословского рационализма: развертывание декартовы врожденных идей начинается перед воздействием опыта, эмпирических знаний. Благодаря этому человечество и пришло к христианству, оно единственная вера откровения.

Особенное место в разработке теории теистки принадлежит нимецькому философу, психологу и педагогу Йогану Фридриху Гербарту (1776—1841). Главное в религии, учил Гербарт, в том, сколько она устанавливает целесообразность природы, и муж приходит к религии помощью осознание этой мысли.

Значительной фигурой между  сторонников теории теистки некоторый  из творцов немецкого классического  идеализма Фридрих Шелинг (1775— 1854). Он учил, сколько безвыездно существующее со следствием первичного акта иррациональной воли, которая не может крыться осягнута рациональным мышлением.

Потому-то теоретизирующие православные богословы сдержанно относятся  к мистичних концепциям.

в)Монотеїзм, политеизм, генотеизм. При рассмотрении проблем походження религии возникает задание о том, у каких богов верили в начале религии люди? В зависимости помощью характера и составлю иерархичной построения системы сверхприродных существ, которой оперирует кожна вера без исключения, в религиезнавстви выделяют два типа религий: монотеистки и политеистические.

Религии монотеисток — это такие, которые строятся для признании одного, единственного Бога; другие сверхприродные существа (ангелы, святые, пророки и тому подобное) — это посредники между Богом и людьми.

Плитеистични религии в своей иерархии имеют определенную, даже знач-ну численность богов разных рангов и веса, со своим всесторонне прав и обязанностей, сферой управления и деятельности.

Существует вдобавок (мнет явление в иерархической оценке богов: обычно из большого количества богов не выделялся ни некоторый один в меру потребности, если верующий звертавсь к какому-то богу, он оценивался для то место будто главный. Это явление достало имя генотеизму.

г)Академичний теизм. Во видоизмененный половине 19 в. в российском богослов’и возникла рассадник академической философии, основателем которой был доктор Московской духовной академии Ф.О.Голубинский (1796—1854), сколько разрабатывал онтологические проблемы, а также проблемы богопизнання. Его ученик В. Д. Кудрявцев-платонов (1828—1891) исследовал проблему происхождения религии. Возникновение религии Платонов считает возможным объяснить действием двух источников: 1) объективного, сколько заключается во влиятельных Бога для закваска человека, и 2) субъективного, чем является понимание человеком этого впливу.

Академический теизм, обращаясь к  научной аргументации, робить основательный аллюр усовершенствования богословской теории походження религии. Но и он не может перейти край в настоящую науку, он не может отказаться помощью абсолютного приоритета веры будто ведущего аргумента. Он буржуазный пытается возвыситься к современному уровню развития человеческого мышления, хочет исполнять религию более современной.


Информация о работе Теории происхождения религии