Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:32, реферат
В евангельской истории мы не находим каких-либо указаний на то, чтобы Иисус Христос дал Своим ученикам предписания относительно праздников. Но Церковь постепенно устанавливала целый ряд новых праздников и в духе христианского богословия раскрывала их смысл.
Данная работа предназначена, чтобы узнать об основных христианских праздниках, а также по возможности раскрыть исторические корни появления этих дней.
Введение………………………………………………………………стр3
1.Праздник Пасхи. Светлое Христово Воскресенье……………...стр4-6
2.Двунадесятые праздники………………………………………….стр6-11
Заключение………………………………………………………..….стр12
Список источников ………………………………………………….стр13
Реферат
По дисциплине религиоведение
На тему: Христианские праздники
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Праздник Пасхи. Светлое
Христово Воскресенье……………...
2.Двунадесятые праздники………………
Заключение……………………………………………………
Список источников ………………………………………………….стр13
Введение
Христианство – это религия, одна из крупнейших в мире, распространенная среди многих народов мира, говорящих на разных языках, существует почти два тысячелетия. Миллионы людей на земном шаре являются приверженцами христианства.
Как и в любых других религиях в христианстве имеются свои праздники. Христианские праздники — особые, священно-торжественные периоды (дни) в духовной и литургической жизни Церкви.
В евангельской истории мы не находим каких-либо указаний на то, чтобы Иисус Христос дал Своим ученикам предписания относительно праздников. Но Церковь постепенно устанавливала целый ряд новых праздников и в духе христианского богословия раскрывала их смысл.
Данная работа предназначена, чтобы узнать об основных христианских праздниках, а также по возможности раскрыть исторические корни появления этих дней.
1.Праздник Пасхи. Светлое Христово Воскресенье
Самым главным христианским праздником является "праздников Праздник и Торжество из торжеств" - Светлое Воскресение Христово, называемое Святой Пасхой, которая празднуется в первый воскресный день после весеннего полнолуния, в период от 22 марта (4 апреля н.ст.) до 25 апреля (8 мая н.ст.).
Слово "пасха" - значит
с еврейского "прехождение, избавление".
Евреи, празднуя ветхозаветную пасху,
вспоминали об освобождении предков
своих от рабства египетского. Христиане
же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют
избавление через Христа всего человечества
от рабства Диаволу и дарование
нам жизни и вечного
Задолго до полуночи верующие
в светлых одеждах собираются
в храм и благоговейно ожидают
наступления пасхального
Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христова. И здесь по обычном возгласе священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Эта песнь троекратно повторяется священнослужителями и хором.
Это древнехристианское песнопение, оно было передано Церкви самими апостолами. Вместе с Евангелием оно хранилось, как заветная святыня, во всех христианских общинах. В Пасхальную ночь весть о Воскресшем Христе льется волнами духовного света из каждого православного храма, превращая тьму и ночь в радостный златозарный день.
В конце утрени после пения "Друг друга обымем, рцем: братие! и ненавидящим нас простим вся воскресением", все верующие начинают приветствовать друг друга, произнося: "Христос воскресе!" - и отвечая: "Воистину воскресе!" Это приветствие они запечатлевают целованием и дарением пасхальных яиц, которые служат знаменательным символом восстания из гроба - воскресения жизни в самых недрах его силой всемогущества Божия.
После утрени сразу совершаются часы и Литургия при открытых Царских вратах (они открыты с начала заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия). На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова (начинающееся словами: В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово), в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Литургия совершается собором священников; Евангелие читается на разных языках в знак того, что всем народам на земле "изыде вещание" о Господе.
Перед концом Литургии освящается пасхальный хлеб - артос, который в Светлую Субботу после Литургии раздается верующим как пасхальное благословение.
После пасхальной Литургии (иногда между заутреней и Литургией) совершается освящение куличей, пасох, яиц и мяса для пасхальной трапезы верующих.
Всю Светлую Пасхальную Неделю звонят во все колокола.
Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и земных поклонов не полагается.
В первый вторник после пасхальной недели Святая Церковь, разделяя радость Воскресения Христова с умершими в надежде всеобщего воскресения, особо творит поминовение усопших, потому и день этот называется Радоницей. После Литургии совершается вселенская панихида. Издревле существует обычай в этот день посещать могилы своих ближних и родных.
Пасхальные песнопения поются в церкви до праздника Вознесения Господня, который празднуется в сороковой день после первого дня Пасхи.
2.Двунадесятые праздники
Двунадесятые праздники — двенадцать важнейших после Пасхи праздников. Эти праздники, установленные в честь и славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери Девы Марии.
1)РОЖДЕСТВО
ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - рождение Девы Марии в семье праведных Иоакима и Анны, православный и католический пр
С точки зрения вероучения Церкви, рождение Пресвятой Богородицы — Матери Иисуса Христа — не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества.
Первое упоминание о празднике
Рождества Пресвятой Богородицы
встречается в V веке на Востоке в словах святого
Прокла, архиепископа
Константинопольского (439—446)
Несмотря на упоминания о Рождестве Богородицы в латинских источниках VII века, праздник не был распространён на Западе и не имел торжественной службы вплоть до XII—XIII веков. Лишь на Лионском соборе (1245) папа Иннокентий IV сделал октаву праздника обязательной для всей западной Церкви, а папа Григорий XI (1370—1378) установил для праздника бдение с постом и особую службу литургии.
2)ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ.
Празднуется 14 (27) сентября.
Праздник, отмечаемый католической, православной церквями принадлежит к числу двунадесятых. Установлен в память обретения Креста
Господня, которое произошло, согласно
церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около
В память крестных страданий Иисуса
Христа в день праздника установлен строгий
пост. Во время праздничного богослужения
совершается установление креста на престол
3)ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Празднуется 21 ноября (4 декабря)
Христианский праздник, основанный на Священном Предании о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.
Праздник Введения в настоящее время входит в число двунадесятых, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Возможно, его появление связано с деятельностью императора Юстиниана I, построившего в 543 г. на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма.
4)РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения по плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Празднуется - 25 декабря (7 января).
В христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались в день Богоявления, 6 января. Около 200 года Климент Александрийский упоминает о такой практике. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века. По одной из версий это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря.
5)КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Событие евангельской истории, Крещение Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем, а также христианский праздник, установленный в честь этого события. Во время Крещения, согласно Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим Глас с Небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». Празднуется 6 (19) января.
6)СТРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Празднуется 2 (15) февраля
Принесение во Храм младенца Христа его родителями состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. В Иерусалимском Храме Святое Семейство встретил Симеон Богоприимец.
Сретение символизирует
собой встречу Ветхого и Нового
Праздник Сретения возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном календаре в IV веке. Первоначально он воспринимался не как самостоятельный праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника Богоявления.
7)БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Празднуется 25 марта (7 апреля). Евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.
Изображения Благовещения присутствуют уже среди росписей катакомб второй половины II - первой половины III века; в Равенне (после 400) и в Риме, среди мозаик триумфальной арки церкви Санта-Мария Маджоре (432-440), исполненных при папе Сиксте III (432-440) [6], тем не менее можно с большой степенью вероятности утверждать, что установление особого праздника Благовещения произошло не ранее IV в.
8)ВХОД ГОСПОДЕН В ИЕРУСАЛИМ (Вербное воскресенье) - переходящий двунадесятый праздник - совершается в воскресенье, предшествующее Пасхе.
Все четыре евангелиста повествуют о торжественном Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий. Когда, после чудесного воскрешения Лазаря, Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался идти в Иерусалим, то многие из народа сопровождали Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей, с пальмовыми ветвями. Первосвященники же иудейские, видя необыкновенное почитание Иисуса в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Праздник Входа в Иерусалим называется также Неделей ваий или Вербным Воскресением (вайи - ветви; в Евангелии говорится о пальмовых ветвях, а в более северных странах их заменяют вербы).
Упоминание о празднике встречается ещё у Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского, а его изображения находят на саркофагах IV века, однако окончательно в западной традиции праздник (лат. Die dominica in palmas — Пальмовое воскресенье) устанавливается к VII веку. Предполагается, что впервые он был учрежден в Иерусалиме.
9)ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
Празднуется на сороковой день после Пасхи - в четверг шестой недели.
В этот день вспоминается одно из главных событий Священной истории - восшествие Иисуса Христа на небо и обетование о Его втором пришествии.