Христианство как одна из главных форм религий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:57, реферат

Краткое описание

Христианству уже более 2 тысяч лет. Оно представляет собой огромный культурный пласт, который будут изучать еще очень долго.
Тема моего реферата очень велика. О ней можно говорить долго. Но я затрону только те вопросы, которые считаю наиболее важными и близкими к Христианству. Так же я немного скажу о исламе и буддизме.
При работе над рефератом, я значительно расширил свой кругозор по данной теме.

Содержание

I. Введение.
II. Основная часть.
1. Понятие.
2. Возникновение.
3. Христианство и Библия.
а) Историческое содержание Библии.
б) Мифы и сказки в Библии.
в) Библия и древние литературные памятники.
г) Медицинские материалы.
д) Религиозные тексты и предписания.
е) Противоречия в Библии.
ж) Чудеса в Библии.
з) Библейские притчи.
и) Апостольские послания.
4. Принятия христианства на Руси.
III. Заключение.
1. Христианство и жизнь современных людей
IV. Библиография.

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРАЖАНИЕ.docx

— 30.97 Кб (Скачать файл)

 

Глава 13 книги Левита, говоря о проказе, болезни, которую и  в наше время редко медицина излечивает, указывает на существование излечимой  и неизлечимой форм. На деле оказывается, что под термином "цараат" (проказа) Библия разумеет накожные заболевания: от чесотки до сифилиса и собственно проказы. Подобно этому в народе говорили в свое время: умер "от живота", тогда как медицина сегодня различает десятки желудочных заболеваний.

 

Некоторые предписания вполне понятны как требования народной человеческой чистоплотности тех времен и правил общежития. Так, во Второзаконии предписывается от имени Бога всем израильтянам иметь в походе лопатку  и зарывать ею свои испражнения, чтобы  не загаживать стан.

 

    Религиозные тексты  и предписания.

 

Религиозные тексты и предписания, содержащиеся в Библии говорят о политике жрецов, кормившихся от алтаря, о древней магии и суеверных представлениях. В книге Левита встречаются религиозные предписания чисто колдовского магического свойства типа запретов–табу: "скота твоего не своди с иною породою, поля твоего не засевай двумя родами семян, в одежду из разнородных нитей не одевайся".

 

В этой же главе запрещается  касаться первых 3-х урожаев плодовых деревьев, четвертый предлагается отдавать отцам духовным и только с пятого урожая разрешается начинать пользоваться плодами своих трудов.

 

    Противоречия в  Библии.

 

Библия несет в себе противоречие различных эпох и ошибки в отражении бытовых и морально-этических  норм, поскольку создавалась она  многими людьми и долгое время  Мифы двух групп еврейских племен–Яхвист и Элохист, которые легли в основу пяти первых книг Библии, - породили ряд противоречий в первых главах книги Бытие.

 

В одном месте (1: 20 –27) процесс  творения жизни происходил в таком  порядке: птицы и пресмыкающиеся, рыбы, животные, затем человек, причем мужчина и женщина одновременно. А во второй главе (7 –25) сначала был  сотворен мужчина, затем животные и  птицы и, наконец, женщина из ребра  мужчины.

 

    Чудеса в Библии.

 

В глазах верующего самым  достоверным доказательством "богодуховности" божественной подоплеки Библии всегда были чудеса.

 

Сюда относятся такие  чудеса, как уничтожение Ильей  Пророком посланных арестовать его  отрядов при помощи молнии, а так  же миф о вознесении Илии на колеснице, запряженной огненными конями.

 

Чудо пророка Елисея с  топором, упавшим в воду и всплывшим, когда Елисей бросил в реку щепку.

 

К этой же категории чудес  относятся многочисленные хождения по воде, как посуху, того же Илии, Елисея и Христа. Это сказочные выражения  меты людей древности о господстве над стихиями о торжестве человека над природой.

 

    Библейские притчи.

 

В проповеднической деятельности сегодняшних церковников и сектантов  большой популярностью пользуются евангельские притчи Христа. Притча–это очень популярная на Востоке форма  иносказательного рассказа, наводящего читателя или слушателя на те или иные мысли и соображения. Говоря современным языком, это басня.

 

Притчи знал весь Дальний  Восток. Множество их дошло до нас  в литературе евреев. Так , в книге Судей (9: 7-20)Иоффам, уцелевший от бойни, учиненной его сводным, но незаконнорожденным братом, обращается с притчей ( о деревьях, выбирающих себе царя) к жителям принявшего узурпатора города Сихема.

 

Я хочу привести несколько  притч Христа посвященных теме: “Чему  уподобно царствие небесное”: а) Мф. , 13: 24-30, 36-43 …зерну посеянному на поле. Враг посеял туда же сорняки. Пока растет все вместе. В жатву зерно соберут, а сорняки сожгут. б) Мф. , 13: 38 …закваске в трех мерах муки, которая красит все тесто. в) Мф. , 13: 31-32 …семени горчицы. Сеют - крохотное оно, вырастает же могучим деревом.

 

г) Мф. , 13: 47-50 …неводу, который  вытаскивает всякую рыбу. Хорошую  берут, негодную– выбрасывают.

 

    Апостольские послания.

 

Очень важное значение в Библии для понимания принципов и практики христианства имеют послания. Это по существу инструктивно - согласовательные письма, которыми в период своего становления обменивались нередко через посланцев–апостолов, раннехристианские общины. Из посланий видно, что раннее христианство рождалось в борьбе мнений и личностей, а не в благоговейном собрании людей вокруг раз и навсегда данной истины, что в христианстве были и хорошие люди, и довольно несимпатичные носители разнообразных пороков.

 

Отсюда мы узнаем о точках зрения церкви на ряд практических вопросов, которые вставали перед  новой формой религии (церкви и государство, церковь и власть, верующие и неверующие и т. п. ).

 

    ПРИХОД ХРИСТИАНСТВА  НА РУСЬ.

 

Насаждение христианства в древнерусском обществе богословы  называют "крещением Руси" и  датируют 988 годом.

 

В 980 году власть в Киеве  захватил Владимир. Предположительно в 988 году князь крестился сам  и велел крестится своим подданным. В 988 году имело место крещение только киевлян, положившее начало длительному и напряженно протекавшему процессу утверждения христианства в качестве государственной религии княжеской Руси.

 

По повелению князя, киевлян  загнали в реку и там их окрестили  привезенные Владимиром священнослужители. После крещения киевлян стали  насаждать новую религию и  в других городах Древней Руси.

 

И везде крестителям пришлось применять насилие, чтобы сломить  упорство не желавших принимать христианство.

 

С большим трудом удалось  обратить в христианство жителей  древнего Ростова. Первые два епископа (XI в. ) ничего не могли поделать с ростовчанами, третий едва избежал смерти и лишь четвертому удалось добиться частичного успеха. Такие же трудности возникли при христианизации населения древнего Мурома: не смогли приобщить к новой вере их ни сын Владимира Глеб, ни его приемник. "Нет сомнения, что введение новой веры сопровождалось немалым волнением в народе". 1 [1Басилов В. Н. , "Политиздат", "Атеизм и религия. Вопросы и ответы". , М. , 1985г. , стр. 27. ]

 

Во многом из-за этих сопротивлений  процесс христианизации Руси растянулся на столетия. Даже к середине XI в. далеко не все киевляне приняли новую  веру. Не ранее начала XII в. были обращены в христианство жители Новгорода. Лишь в XII в. началось обращение в христианство вятичей, жителей Вологодчины. В XIII-XIV в. в. подверглось крещению население Олонецкого края, еще позднее Саами, зыряне. Только в XV в. были крещены многие лопари, кочевавшие по побережью Ледовитого океана. С XVI в. начали обращать в христианство народы Поволжья. В XVII в. проводилось крещение калмыков, народностей Сибири и Камчатки и продолжается этот процесс до начала XX в. , так и не завершившись. Таким образом, само крещение населения Древней Руси вышло далеко за рамки X в. и последующих столетий.

 

Следовательно, 988 год никак  не может быть назван датой “крещения  Руси”.

 

    ХРИСТИАНСТВО И  ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ

 

Христианству уже более 2000 лет и все это время люди то отвергали его, то вновь сближались. Это хорошо видно в течение  последних десятилетий. В 30-х г. г. христиане подвергались гонению. Когда  к власти пришли коммунисты, верующим было запрещено ходить в церковь. Их преследовали, и если на человека падало подозрение в то, что он верит  в Бога, то с ним могли сделать  все что угодно. Но прошло время, сменилась власть и сейчас хорошо видно, что все больше и больше людей посвящают себя христианству. Открываются новые церкви, реставрируются храмы.

 

Меньше, чем за год был  воздвигнут Храм Христа Спасителя. Но это в Москве. Возьмем, к примеру, наш город Муром. Мы видим, что  и здесь реставрируются и открываются  церкви: Козьмодемьянская, Надвратно Казанская, Николо-Набережная. Несмотря на все перемены, у нас открыты Троицкий, Стефания Благовещенский монастыри.

 

Люди с удовольствием  ходят в церкви не только по праздникам. Я знаю, что многие находят в  этом утешение. Человек приходит в  церковь для очищения своей души, но церковь требует, чтобы человек  был готов к этому. В посте  он размышляет над собой, своими поступками и затем сознательно идет на исповедь к Богу. Он ощущает облегчение, он видит мир другими глазами, он хочет исполнять заповеди Божие, чтобы жизнь его в будущем  стала лучше, он прощает обидящих его и молится за них. Церковь успокаивает человека, особенно в это не спокойное трудное время.

 

Поэтому все больше людей  идет в церковь, находят там умиротворение  и веру в царствие Божие.

 

Верить в Бога – значит верить в лучшую жизнь, в достижение своих целей. Религия играет значительную роль в воспитание подросткового  поколения. Она прививает доброту, милосердие, любовь к ближнему, уважение к старшим. И, что бы ни происходило на Земле, религия будет играть далеко не последнюю роль в жизни людей.

 

    БИБЛИОГРАФИЯ

    № п. п.

    Название

    Издательство

    Автор

    Где

    Год

    1.

    "Настольная  книга атеиста"

    "Политиздат"

    С. Д. Сказкин

    Москва

    1987

    2.

    "У истоков  христианства"

    "Политиздат"

    А. Доннины

    Москва

    1979

    3.

    "Раннее христианство: страницы истории"

    "Политиздат"

    И. С. Свенцицкая

    Москва

    1987

    4.

    "Первоисточники  по истории раннего христианства"

    "Политиздат"

    А. Б. Ранович

    Москва

    1990

    5.

    К. Маркс

    Ф. Энгельс

    "Госполитиздат"

    К. Маркс

    Ф. Энгельс

    Москва

    1955

    6.

    "Детская энциклопедия"

    "Просвещение"

    С. Д. Сказкин

    Москва

    1967

    7.

    "Атеизм и  религия: вопросы и ответы"

    "Политиздат"

    В. Н. Басимов

    Москва

    1985

    8.

    "Вопросы научного  атеизма"

    "Мысль"

    П. К. Курочкин

    Москва

    1980

  

   


Информация о работе Христианство как одна из главных форм религий