Художественная культура Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 06:46, творческая работа

Краткое описание

КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.

Вложенные файлы: 1 файл

Художественная культура Китая.ppt

— 8.72 Мб (Скачать файл)

 

 

15

 

http://www.kulichki.com/path/p.html?lihongjaio3

 

16

 

В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Человек не только общается с природой, но и ведет с нею диалог, организует ее как режиссер, создавая новые композиции из деревьев и камней, насаждая сады, украшая реки и озера. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Художник использовал символы: квадрат - Земля, крут - Небо. Китайское искусство черпало свое вдохновение-в трех философских доктринах: конфуцианстве, даосизме и буддизме. Китайское искусство почтительно к традициям. Художники не стремятся быть "оригинальными". Напротив, они учатся своему искусству, буквально медитируя над произведениями великих мастеров прошлого. Долгие годы они учатся рисовать отдельные элементы пейзажа - скалу, дерево, облако. И только после полного овладения техникой начинают писать пейзажи с натуры тушью на бумаге или шелковых свитках.

 

 

22

 

http://www.bibliotekar.ru/china1/54.htm

 

25

 

29

 

Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан.

Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.

Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня. Линии скульптуры грациозны и одновременно правдоподобны, лицо оживлено. Это особенно очевидно в сравнении с более древними статуями Лунмэньских гротов, теми, что принадлежат династии Вэй. Те, Вэйские, статуи тяжеловесны, лица их неподвижны и часто суровы. Каменный Вайрочана принадлежит другой эпохе. Его пропорции слажены, черты лица воплощают божественный покой, легкая улыбка лишена страстей. Во всем сказалось мастерство скульпторов той далекой эпохи. Удивительно уже то, что древние ваятели сумели учесть угол <span style=" font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; f


Информация о работе Художественная культура Китая