Ценности буддизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 16:52, реферат

Краткое описание

Буддизм учит отказу от собственности, равенству всех людей, жизни в общине (сангхе). Он выступил против ритуальных форм религиозной жизни, против абстрактно-догматических исканий. Начав с отрицания внешней религиозности, буддизм в ходе исторического развития пришел к ее признанию. Будда стал олицетворяться с Универсумом, возникла теория Космического тела Будды.

Содержание

Введение……………………………………………………………..2
1. История возникновения буддизма……………………………...3
2. Система ценностей в буддизме…………………………………5
3. Социальный порядок…………………………………………….9
Заключение………………………………………………………...13
Список использованной литературы…………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат история мировых цивилизаций.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Семья, семейная жизнь

Поскольку буддизм  традиционно ориентирован на монашескую жизнь, свободную от семейных обязательств, может показаться, что буддистов не занимает тема семьи и воспитания детей. Но более 95% буддистов – миряне, и этот вопрос, конечно, волнует их.

Будда всегда подчеркивал, как важно поддерживать отношения между монашеской общиной и мирянами. Для буддийского общества особенно важен вопрос о том, как мирянин проживает свою жизнь и каким образом воспитывает своих детей. Так Будда сказал:

«Мудрый человек  должен избегать невоздержанности, как  будто это сама преисподняя с раскаленными углями. Тот, кто не способен жить в безбрачии, по крайней мере, не должен нарушать чистоту жены, принадлежащей другому мужчине.

В отношениях между родителями и детьми дети должны:

поддерживать  своих родителей

исполнять свои обязанности по отношению к родителям

поддерживать  свою семью и семейные традиции

быть достойным  своих предков

подавать милостыню  в память умерших и родственников

Родители  должны:

удержать детей  от греха

направлять  детей на путь истинный

заботиться  об их воспитании

следить за тем, чтобы они вступали в брак в  нужном возрасте

передавать  им их наследство

В отношениях между мужем и женой муж  должен:

быть внимательным по отношению к жене

уважать ее

быть верным

заботиться  о ее авторитете

обеспечивать  ее одеждой и украшениями

Жена  должна:

хорошо исполнять  свои обязанности в качестве домохозяйки

быть гостеприимной  по отношению к родственникам

быть верной

беречь семейный достаток

быть умелой и трудолюбивой, исполняя свои обязанности

Рождение  и воспитание ребенка

Существует  традиция, в соответствии с которой  женщина, готовящаяся стать матерью, еще до рождения ребенка должна посетить храм, чтобы получить благословение  от монахов. Вскоре после того, как  малыш родится, его также несут  в храм, чтобы он получил благословение. Многие буддисты дают своим детям имена, начинающиеся с благоприятных звуков, и она может подсказать, насколько выбранное имя подходит вашему ребенку. Некоторые семьи на Западе дают своим детям восточные имена.

Школьное обучение детей заключается в приобщении их к буддийским ценностям. В Сигаловаде- Суттанте излагается пять правил поведения ученика по отношению к учителю, а также пять правил поведения учителя по отношению к ученикам.

Правила, предписываемые ученикам, требуют, чтобы:

ученики вставали со своих мест в знак приветствия

ждали учителя

имели желание  слушать его

оказывали ему  личные услуги

относились  к нему с уважением

В переносном смысле речь идет о том, что ученики должны высказывать усердие проникать  в суть наставлений учителя, быть внимательными, повиноваться учителю, выполнять задания.

Учитель должен проявлять сострадание и любовь к ученикам, обучать и тренировать  добросовестно, но также и весело, наблюдая за тем, что бы они усваивали  все искусства и ремесла одинаково  успешно. Причем обучать подопечных он должен в уважительной мере, которую применяет по отношению к друзьям, а еще он должен быть им защитой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Буддизм оказал огромное влияние не только на культуру Востока, но и на культуру вообще. Большое число людей принимает буддизм как основное вероисповедание, и тенденции роста данной религии по народонаселению имеют прогрессирующий характер. Более того, буддизм можно назвать не только межгосударственной религией, но и межнациональной, то есть она предполагает не только объединение народа в одном государстве, но и объединение нации, что очень актуально на современном этапе. Буддизм живая и жизнеспособная религия. 

Данная религия  в выгодном свете отличается от иных большим человеколюбием, терпимостью  и демократичностью. В корне отсутствуют столь серьезные социальные и культурные ограничения для отдельных категорий людей (в данной ситуации женщин), а также отсутствует отрицательная реакция к исповедующим другую религию. 

Многие исследователи  считают, что этика в буддизме занимает центральное место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а не религией. Большинство понятий в буддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям, способным к трансформации. 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ермакова Т.В., Островская Е.П., Рудой В.И и  др. Введение в буддизм. СПб, 1999.

2. Будон Ринчендуб.  История Буддизма. Перевод с тибетского  Е.Е. Обермиллера, перевод с  англ. А.М. Обермиллера. СПб, 1999.

3. Крывелев И.А. История религий. Т. 2, М: Мысль, 1988.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценности буддизма