Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 16:52, реферат
Буддизм учит отказу от собственности, равенству всех людей, жизни в общине (сангхе). Он выступил против ритуальных форм религиозной жизни, против абстрактно-догматических исканий. Начав с отрицания внешней религиозности, буддизм в ходе исторического развития пришел к ее признанию. Будда стал олицетворяться с Универсумом, возникла теория Космического тела Будды.
Введение……………………………………………………………..2
1. История возникновения буддизма……………………………...3
2. Система ценностей в буддизме…………………………………5
3. Социальный порядок…………………………………………….9
Заключение………………………………………………………...13
Список использованной литературы…………………………….14
Семья, семейная жизнь
Поскольку буддизм традиционно ориентирован на монашескую жизнь, свободную от семейных обязательств, может показаться, что буддистов не занимает тема семьи и воспитания детей. Но более 95% буддистов – миряне, и этот вопрос, конечно, волнует их.
Будда всегда подчеркивал, как важно поддерживать отношения между монашеской общиной и мирянами. Для буддийского общества особенно важен вопрос о том, как мирянин проживает свою жизнь и каким образом воспитывает своих детей. Так Будда сказал:
«Мудрый человек должен избегать невоздержанности, как будто это сама преисподняя с раскаленными углями. Тот, кто не способен жить в безбрачии, по крайней мере, не должен нарушать чистоту жены, принадлежащей другому мужчине.
В отношениях между родителями и детьми дети должны:
поддерживать своих родителей
исполнять свои обязанности по отношению к родителям
поддерживать свою семью и семейные традиции
быть достойным своих предков
подавать милостыню в память умерших и родственников
Родители должны:
удержать детей от греха
направлять детей на путь истинный
заботиться об их воспитании
следить за тем, чтобы они вступали в брак в нужном возрасте
передавать им их наследство
В отношениях между мужем и женой муж должен:
быть внимательным по отношению к жене
уважать ее
быть верным
заботиться о ее авторитете
обеспечивать ее одеждой и украшениями
Жена должна:
хорошо исполнять свои обязанности в качестве домохозяйки
быть гостеприимной по отношению к родственникам
быть верной
беречь семейный достаток
быть умелой и трудолюбивой, исполняя свои обязанности
Рождение и воспитание ребенка
Существует традиция, в соответствии с которой женщина, готовящаяся стать матерью, еще до рождения ребенка должна посетить храм, чтобы получить благословение от монахов. Вскоре после того, как малыш родится, его также несут в храм, чтобы он получил благословение. Многие буддисты дают своим детям имена, начинающиеся с благоприятных звуков, и она может подсказать, насколько выбранное имя подходит вашему ребенку. Некоторые семьи на Западе дают своим детям восточные имена.
Школьное обучение детей заключается в приобщении их к буддийским ценностям. В Сигаловаде- Суттанте излагается пять правил поведения ученика по отношению к учителю, а также пять правил поведения учителя по отношению к ученикам.
Правила, предписываемые ученикам, требуют, чтобы:
ученики вставали со своих мест в знак приветствия
ждали учителя
имели желание слушать его
оказывали ему личные услуги
относились к нему с уважением
В переносном смысле речь идет о том, что ученики должны высказывать усердие проникать в суть наставлений учителя, быть внимательными, повиноваться учителю, выполнять задания.
Учитель должен
проявлять сострадание и любовь
к ученикам, обучать и тренировать
добросовестно, но также и весело,
наблюдая за тем, что бы они усваивали
все искусства и ремесла
Заключение
Буддизм оказал огромное влияние не только на культуру Востока, но и на культуру вообще. Большое число людей принимает буддизм как основное вероисповедание, и тенденции роста данной религии по народонаселению имеют прогрессирующий характер. Более того, буддизм можно назвать не только межгосударственной религией, но и межнациональной, то есть она предполагает не только объединение народа в одном государстве, но и объединение нации, что очень актуально на современном этапе. Буддизм живая и жизнеспособная религия.
Данная религия в выгодном свете отличается от иных большим человеколюбием, терпимостью и демократичностью. В корне отсутствуют столь серьезные социальные и культурные ограничения для отдельных категорий людей (в данной ситуации женщин), а также отсутствует отрицательная реакция к исповедующим другую религию.
Многие исследователи считают, что этика в буддизме занимает центральное место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а не религией. Большинство понятий в буддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям, способным к трансформации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ермакова Т.В., Островская Е.П., Рудой В.И и др. Введение в буддизм. СПб, 1999.
2. Будон Ринчендуб. История Буддизма. Перевод с тибетского Е.Е. Обермиллера, перевод с англ. А.М. Обермиллера. СПб, 1999.
3. Крывелев И.А. История религий. Т. 2, М: Мысль, 1988.