Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:52, реферат
Экуменическое движение, экуменизм (от греч. oikumene – обитаемый мир, Вселенная) – движение христианских церквей за устранение разобщённости между ними и сплочение церковных сил в международном масштабе. Возникло по инициативе протестантских церквей США и Западной Европы в начале ХХ века, окончательно организационно оформилось на Всемирной ассамблее церквей в Амстердаме (1948), где был создан Всемирный совет церквей (ВСЦ) – орган, объединяющий и координирующий деятельность участвующих в экуменическом движении церковных организаций.
Экуменизм
Экуменическое движение, экуменизм (от греч. oikumene – обитаемый мир, Вселенная) – движение христианских церквей за устранение разобщённости между ними и сплочение церковных сил в международном масштабе. Возникло по инициативе протестантских церквей США и Западной Европы в начале ХХ века, окончательно организационно оформилось на Всемирной ассамблее церквей в Амстердаме (1948), где был создан Всемирный совет церквей (ВСЦ) – орган, объединяющий и координирующий деятельность участвующих в экуменическом движении церковных организаций.
Существует три различные смысловые трактовки понятие «экуменизм»:
1. Это
общение христианских
2. Это
либеральное течение с
3. Это
учение о возможном
Некоторые причины возникновения.
Согласно мнению некоторых авторов, экуменизм возник в начале XX века с целью:
- усиления влияния христианства;
- сопротивления секуляризации;
- упразднения межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромиссному варианту — общему для всех христианскому учению.
Целями экуменического движения является усиление влияния религии и выработка общехристианской социальной программы, пригодной для верующих, живущих в странах с различными социальными системами.
Участие Православной Церкви в экуменическом движении является большой проблемой, поскольку с одной стороны Церковь призвана к всемирной проповеди и должна участвовать в диалоге с отпавшими в надежде их возвращения, а с другой - экуменические организации уже создают иллюзию единства: проводятся совместные богослужения (запрещенные церковными канонами), принимаются коллегиальные решения, на которые православные не могут влиять из-за своего меньшинства в ВСЦ и других экуменических организациях.
Католический же экуменизм не предполагает «упразднения межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромиссному варианту — общему для всех христианскому учению». Такая трактовка экуменизма с точки зрения католичества неприемлема, так как католический экуменизм исходит из утверждения о том, что «вся полнота истины пребывает в Католической Церкви». Следовательно, что-то менять в своей догматике Католической Церкви не может. Суть католического экуменизма состоит не в отказе от части своей догматики ради создания приемлемого для всех конфессий компромиссного вероучения, а в уважении ко всему тому в других конфессиях, что не противоречит уже имеющейся католической вере: «необходимо, чтобы католики с радостью признавали и ценили подлинно христианские блага, восходящие к общему наследию, которыми обладают отделённые от них.
Католическая Церковь не является участником Всемирного Совета Церквей и ее представители состоят при нем лишь в качестве наблюдателя.
Англиканская Церковь стоит на последовательно экуменических позициях. Ряд приходов ввели систему open communion, согласно которой в таинствах может принимать участие любой крещеный христианин, признающий догмат Троицы. На своих службах англикане молятся не только за лидеров англиканской Церкви, но и за папу Римского, православных патриархов и других христианских лидеров.
Критика и отрицание экуменизма.
Различные Православные церкви, не входящие в систему мирового Православия, могут иметь принципиально различные точки зрения на экуменическое движение. В частности, Истинно-Православные церкви считают экуменизм ересью, и Православные церкви, входящие в систему мирового Православия, соответственно, еретическими и отпадшими от Православия
Единства нет в экуменическом движении и по целому ряду других вопросов. Экуменические деятели настойчиво повторяют, что в своей работе по созданию единства они руководствуются духом христианской любви. И именно любовь, как утверждают они, должна стать той основой, на которой можно построить здание христианского единства, ибо Сам Бог есть любовь.
Экуменическое движение неоднократно подвергалось критике и за свою политическую деятельность, ибо это противоречит природе христианства, его целям и задачам. Оно не избежало влияния тайных международных организаций.
В заключении, стоит
отметить, что намерение участников
экуменического движения исполнить заповедь
Иисуса Христа «Да будут все едино», до
сих пор остается неосуществимо. Характер
пути и методы этого движения не позволяют
надеяться на исполнение этой заповеди
и в будущем.