Деловой разговор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 14:54, контрольная работа

Краткое описание

Деловой разговор - это устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.
Каждодневно ведя деловые разговоры люди проявляют

Вложенные файлы: 1 файл

Деловые коммуникации.doc

— 38.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВПО «САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ»

ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И АГРАРНОГО РЫНКА

Кафедра _________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

Дисциплина «Деловые коммуникации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

 студент группы ГМ

 

 

Работу проверил:

Соколова Г.И.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2012

 

 

 

Деловой разговор

 

Деловой разговор - это устный речевой  контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.

Каждодневно ведя деловые  разговоры люди проявляют порой речевую безграмотность, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет в полной мере реализовать свой потенциал.

Деловой разговор - это, прежде всего, устная деловая речь, которая имеет  существенные различия с ее письменной формой. Деловой разговор представляет собой непосредственное общение, которое  предполагает конкретного собеседника, что делает возможность непосредственно воздействовать на него.

Наличие собеседника позволяет  использовать мимику, жесты, интонацию  и другую технику общения, что  существенно отличает устную речь от ее письменной формы.

К деловому разговору предъявляются  требования правильности, краткости и доступности речи.

Правильность речи - это первое и требование к деловому разговору. Хотя нормы устной речи не так строги, как у ее письменной формы, говорящие  обязаны стремиться к правильности своего языка.

Чтобы речь была правильной, слова  следует употреблять в строгом соответствии с их значением. Между тем ошибки в словоупотреблении - наиболее распространенный речевой недостаток участников деловых разговоров.

Небрежное отношение к языку может стать причиной речевой недостаточности - пропуска слов, необходимых для точного выражения мысли. В отдельных случаях пропуск слов может исказить мысль.

Очень важно не только правильно  выбирать слова, но и строить из них  предложения. Между тем в деловых  разговорах часто не обращают внимания на правильность построения высказываний.

Точность и ясность  речи - важнейшее требование к любому деловому разговору. Под точностью  деловой речи понимается соответствие высказываний мыслям говорящего. Чтобы  речь делового человека была точной, нужно  употреблять слова в соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены. Точность и ясность высказываний взаимосвязаны. Точность придает им ясность, а ясность высказываний вытекает из их точностей.

В деловой речи часто  встречаются слова, не ставшие общеупотребительными, но активно используемые в деловой сфере. Это профессионализмы, которые служат для обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, продукции и т.д.

Они воспринимаются как  «полуофициальные» слова, не имеющие  научного характера.

Преимущество профессионализмов  перед их общеупотребительными эквивалентами  в том, что они служат для разграничения  близких понятий, которые для  неспециалиста имеют одно общее  название. Благодаря этому специальная  лексика для людей одной профессии  является средством точного и лаконичного выражения мысли.

Краткость - важнейшее  требование к деловой речи, поскольку  такая речь характеризуется сугубо прикладным характером в подаче сообщаемых сведений. Это означает, что говорящий  не злоупотребляет временем и терпением слушателя, избегая ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора.

Многословие, или речевая  избыточность, чаще всего проявляется  в употреблении лишних слов. Оно  проявляется в различных формах.

 

Речевая избыточность может  выражаться в применении одновременно близких по смыслу и потому лишних слов. Сюда же можно отнести и употребление без надобности иностранных слов, которые дублируют русские слова и тем самым неоправданно усложняют высказывание. Для доступности речи необходимо использовать определения, сравнения, примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Кузнецов, И. Деловое общение. Деловой этикет. / И. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 432 с.
  2. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник. – 9-е издание, переработанное. / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2009. – 192 с.

 

 


Информация о работе Деловой разговор