Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 22:46, реферат
Демосфен, по наиболее вероятным данным, родился в 384 г. до н.э. Он остался без отца в возрасте семи лет, получив от него весьма значительное наследство. Однако его законное имущество было расхищено опекунами, которые отдали Демосфену по достижении им совершеннолетия лишь малую часть. Этот эпизод из истории жизни великого оратора и послужил прологом к его будущей блистательной карьере – возвращения присвоенных опекунами денег Демосфен решил добиваться через суд.
Демосфен.
Жизнь и ораторская
деятельность.
Демосфен, по наиболее вероятным данным, родился в 384 г. до н.э. Он остался без отца в возрасте семи лет, получив от него весьма значительное наследство. Однако его законное имущество было расхищено опекунами, которые отдали Демосфену по достижении им совершеннолетия лишь малую часть. Этот эпизод из истории жизни великого оратора и послужил прологом к его будущей блистательной карьере – возвращения присвоенных опекунами денег Демосфен решил добиваться через суд. Готовясь к процессу с ними, он стал учиться ораторскому искусству у лучшего специалиста по делам о наследствах – оратора Исея, под чьим руководством он изучил основные начала права и судопроизводства. В результате, после неоднократных столкновений в суде Демосфен был признан правым, хотя растраченных денег было уже не вернуть. В работе над этими первыми речами Демосфен заложил основу своей будущего искусства красноречия.
Сам Демосфен говорил, что получил образование и воспитание, какое давалось детям из почтенных и зажиточных семей (XVIII, 257), хотя после потери львиной доли наследства его нельзя было считать за богатого человека. От своих сверстников, как пишет Плутарх, он отставал только по физическому воспитанию, так как был от природы слаб здоровьем. Картавя и имея слабое дыхания, Демосфен был вынужден усердно работать над собой, чтобы достойно выступать с трибуны. Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря, при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы. Тренируясь красноречию с подвешенным над плечом мечом, он избавлялся он непроизвольного подёргивания – меч колол всякий раз, когда плечо приподнималось.
Сделавшись самостоятельным, Демосфен занялся деятельностью логографа, подготавливая речи для своих клиентов в суде. К молодым его годам относятся несколько таких сочинённых по заказу судебных речей, как «О триерархическеском венке», «Против Спудия о приданом», «Против Калликла о повреждении усадьбы». Демосфен занимался также и преподаванием ораторского искусства. Однако к середине 350-х гг. он решает посвятить себя политической деятельности.
Несмотря на первые неудачи, Демосфен начинает с создания политических речей для других, а вскоре и сам выступает в Народном собрании Афин. Государственная карьера Демосфена началась с усилением Филиппа Македонского. Предвидя гибель афинской свободы, Демосфен выступил со своими знаменитыми филиппиками и олинфскими речами. В 352 г. до н. э. он в первый раз энергично указал афинянам на тайные замыслы Филиппа и побуждал сограждан пожертвовать всем для создания сильного флота и войска. Зорко следил он за всеми военными действиями Филиппа в Греции, горячо убеждая народ помогать противникам Филиппа, чтобы не дать ему усилиться. Демосфен не падал духом от неудач; но когда Филипп силой и хитростью завоевал Фокиду, поставил свои условия Фивам, избран был сам в число амфиктионова судилища и прислал послов в Афины, Демосфен произнёс речь «О мире» и советовал уступить перевесу силы, в ожидании удобной минуты для новой борьбы. Демосфен вошёл в число послов, отправленных, чтобы заключить с Филиппом мирный договор, названный впоследствии Филократовым миром.
Высшую славу Демосфена составляют именно его политические речи. Ранние из них – «О симмориях», «За мегалопольцев» и «О свободе родосцев» относятся к тому времени, когда перед Демосфеном ещё не определилась его основная политическая задача – борьба против захватнических стремлений Филиппа. Эти речи отличаются серьёзным вдумчивым характером, умением сильно выразить волнующую мысль. Тут преобладает сдержанный, строго деловой тон, и нет ещё того пафоса, которым проникнуты его позднейшие выступления. Расцвет ораторского искусства Демосфена ярко обнаруживается в речах против Филиппа, получивших впоследствии общее название «филиппик». Сюда принадлежат «Первая речь против Филиппа», три «Олинфских», «О мире», «Вторая речь против Филиппа», «О делах в Херсонесе» и «Третья речь против Филиппа». Это – те речи, в которых талант Демосфена проявляется во всей своей мощи. В этих речах он выступает непосредственно от своего имени, и таким образом они лучше всего дают представление о его взглядах.
Трагичная смерть Демосфена связана с вынесением ему Афинским народом по предложению Демада смертного приговора. Сбежав в Калаврию, он оказался людьми, посланными убить его. Не желая живым отдаться в руки врагов, Демосфен находясь в храме Посейдона успел принять яд и таким образом спастись под защитой высшего алтаря. Вблизи этого храма афинянами был впоследствии установлена его статуя.
Информация о работе Демосфен. Жизнь и ораторская деятельность