Задания к самостоятельному выполнению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Доклад является публичным выступлением на экономические, социально-политические, культурно-просветительные, этико-нравственные, бытовые темы и на темы научно-технического прогресса. В таком выступлении ставятся и решаются назревшие задачи в той или иной области жизни и нередко преследуются практические цели и задачи. Поэтому доклад содержит рекомендации, подсказывает решение более или менее определенно сформулированных задач, а иногда становится и руководством к действию.
Пример: «Доклад премьера Дмитрия Медведева был довольно длинным – одним из главных вопросов депутатов был вопрос об отставке министра образования Дмитрия Ливанова, на что Дмитрий Медведев сказал: «Не дождетесь».

Содержание

1. Сформулируйте особенности социально-политического рода красноречия (на примерах речей и политических программ общественно-политических лидеров различных эпох). 3
2. Сформулируйте особенности социально-бытового рода красноречия /на примерах мемуаров, застольных речей различных деятелей культуры/. 8
3. Сформулируйте особенности академического рода красноречия /на примерах монографий, статей, научных трактатов различных деятелей науки и культуры/. 13
4. Сформулируйте особенности художественного рода красноречия /на примерах любого из выбранных вами литературного материала/. 16
5. Сформулируйте особенности церковно-богословского рода красноречия /на примерах фрагментов из трудов видных богословов различных эпох/. 19
6. Риторика как элемент менеджмента. Сформулируйте основные правила аргументации в деловых беседах и переговорах. Рекомендуем работу Ивин А.А. Теория аргументации. М., 2008 22
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. риторика.docx

— 49.58 Кб (Скачать файл)

- в чём заключается идеальное решение поставленной проблемы;

- какое вынужденное решение можно принять на переговорах на ограниченный срок.

2. Метод  интеграции - предназначен для того, чтобы убедить партнёра в необходимости  оценить проблематику переговоров  с учётом общественных взаимосвязей  и вытекающей отсюда потребности  развития кооперации. Применение  этого метода не гарантирует  достижение соглашения в деталях.

3. Метод  уравновешивания - сотрудник должен  на время мысленно встать на  место партнёра, то есть посмотреть  на вещи его глазами.

4. Компромиссный  метод - участники переговоров  должны обнаруживать готовность  к компромиссам: в случае несовпадения  интересов партнёров следует  добиваться соглашения поэтапно, придерживаясь принципа: склоняйтесь  постепенно, но не соглашайтесь  сразу.

Переговоры, однако, должны вести люди, имеющие  полномочия принимать необходимые  решения. Соглашение на основе компромиссов заключается в тех случаях, когда  необходимо достичь общей цели, а  срыв переговоров будет иметь  для партнёров неблагоприятные  последствия.

Если  же по итогам переговоров составляется протокол, то здесь различают: протокол решения, протокол по результатам переговоров, итоговый протокол и т.д. «Дословный»  протокол ведётся лишь в исключительных случаях.

 

Стратегии ведения переговоров

Вступая в переговоры, участники могут  использовать различные стратегии  их ведения. Выделяют две основные стратегии  ведения переговоров:

1) Позиционный  торг это стратегия переговоров,  при которой стороны ориентированы  на конфронтацию и ведут спор  о конкретных позициях - то, чего  стороны хотят добиться в ходе  переговоров. Интересы - это то, почему  стороны хотят добиться того, о чём заявляют. Участники переговоров  стремятся к реализации собственных  целей в максимальном полном  объёме; действия участников направлены  друг на друга. Выделяют два  стиля торга: мягкий и жёсткий.  Мягкий стиль торга ориентирован  на ведение переговоров через  взаимные уступки ради достижения  соглашения. Жёсткий стиль торга  - стремление твёрдо придерживаться  выбранной позиции с минимальными  уступками.

2) Переговоры  на основе взаимного учёта  интересов - это стратегия ведения  переговоров, предполагающая взаимное  стремление к выработке решения,  максимально удовлетворить интересы  каждого из них. Участники совместно  анализируют проблему и ищут  варианты её решения.

 

Список использованной литературы

1. Деловой  этикет: Паблик рилейншз для всех и для каждого / Джон Честора. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 - 336 с.

2. Международные  стандарты общения. Бизнес - этикет. - М.: ИНТЕРНЕТ-ТРЕЙДИНГ, 2005. - 345 с.

3. Психология  и этика делового общения. - 3-е  изд., 2001. - 257 с.

4. Культура  делового общения: Практическое  пособие. / Под ред. Кузина Ф.А., 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось - 89, 2000. - 345 с.

5. Деловое  общение. Деловой этикет: / Автор  - составитель И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 326 с.

6. Психология  и этика делового общения. / Под  ред. профессора В.Н. Лавриненко, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 285 с.

 

 

 

 




Информация о работе Задания к самостоятельному выполнению