Личностный имидж и имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 12:50, реферат

Краткое описание

Реферат по риторике. Раскрываются понятия имиджа, основные средства его создания.

Содержание

Введение
2. Понятие имиджа
3. Личностный имидж
4. Имидж организации
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат риторика 1.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

В начале 1980-х  гг. более половины крупнейших компаний Великобритании начали проводить исследования по имиджевой тематике. Аналогичные  исследования проводились в более  чем в 160 крупнейших европейских компаниях. Отдельные средства массовой информации (СМИ) уделяли значительное внимание этому вопросу. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии - National Business Bulletin, в России - "Маркетинг в России и за рубежом", "Менеджмент в России и за рубежом". В середине 1980-х гг. зарубежные исследователи выделяют структуру имиджа организации, которую условно можно разделить на восемь групп (компонентов).

1. Имидж товара (услуги). Имидж товара составляют  представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар, его способность в совершенстве выполнять основную функцию и соответствовать показателям качества. Определяется потребительскими свойствами товара: социальными, функциональными, эстетическими, надежности, экологическими и органолептическими. Имидж товара определяется и дополнительными услугами для более полного удовлетворения потребностей.

2. Имидж потребителей  товара. Для товаров широкого  потребления имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.

3. Внутренний  имидж организации. Его основными  детерминантами являются культура  организации и социально-психологический  климат.

4. Имидж основателя  и/или основных руководителей организации формируется за счет не только внешнего вида, но и поведения, речи и умственных способностей руководителей.

5. Имидж персонала  формируется прежде всего на  основе прямого контакта с  работниками организации. При  этом каждый работник может рассматриваться как "лицо" организации, по которому судят о персонале в целом.

6. Визуальный  имидж организации. Визуальный  имидж организации - представления  об организации, субстратом которых  являются зрительные ощущения, фиксирующие  информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также о фирменной символике (элементы фирменного стиля).

7. Социальный имидж организации формирует представления у широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

8. Бизнес-имидж  организации. Здесь в качестве  основных детерминантов выступают  деловая репутация, соблюдение  этических норм бизнеса в осуществлении  предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации. Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуются длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления потребителей, так как одним из факторов потребительского поведения является максимальная внутренняя согласованность личности.

Анализ теоретических  основ имиджа позволил определить некоторые  особенности современной концепции  имиджа организации.

1. Серьезные  разработки в области имиджа  организации начались в Западной  Европе, Северной Америке и Японии в 1950-х годах прошлого столетия. А в начале третьего тысячелетия понятие "имидж организации" постепенно трансформировалось в понятие "корпоративного имиджа".

2. Корпоративный  имидж - это сформированный благоприятный  образ, способный отражаться в  сознании потребителя, побуждать его к покупке товара/услуги и обеспечивать конкурентные преимущества организации на потребительском рынке.

3. Корпоративный имидж обладает способностью привлекать, т.е. обладает характеристикой, имеющей прямое отношение к харизме, и, следовательно, связан с ней.

4. Имидж организации  является фундаментальной основой  формирования репутации организации  и одной из составляющих корпоративной  "религии".

5. Структурными  элементами корпоративного имиджа  являются: внутренний имидж, имидж товара, имидж основателя, визуальный имидж, имидж потребителя товара.

6. Работа по  созданию имиджа должна вестись  целенаправленно для каждой группы  общественности с использованием  различных видов маркетинговых  и организационных коммуникаций.

Создание положительного имиджа и высокой репутации организации является сложным и длительным процессом, главным условием которого является активность организации на рынке. В настоящее время реальными становятся потребности в выделении в массе себе подобных, завоевании определенной известности, приобретении репутации, обеспечении финансового успеха и положительного имиджа организации. Поэтому эти категории и определяют высокий общественный рейтинг предприятия, являющийся гарантом выгодного положения организации в рыночной среде.

 

Заключение

 

Имидж существует там, где существует социум, и имидж  имеет свои специфические особенности и предполагает использование личностью, организацией (коллективом личностей) разнообразных знаний, гибкости человеческого ума, коммуникативных умений и навыков, характерологических и типологических особенностей, постановку стратегических и тактических целей и т.п.

Чем сложнее  и многограннее становится жизнь  современного социума в связи  с развитием науки, техники, производства, экономики, менеджмента, маркетинга и т.п., тем более сложным по содержанию, объемности становится понимание имиджа.

Подобно изысканной визитной карточке, имидж является сегодня необходимым атрибутом  эффективных деловых отношений. Каждый человек осуществляет свой жизненный  сценарий, играет свои социальные и профессиональные роли. И если сценарии не совпадают или не устраивают, мы стремимся их скорректировать, обогатить, либо переписать заново.

Человеку в  определенной роли приходится искать способы совмещения противоречивых желаний других людей для поддержания определенного имиджа. Вследствие чего можно заключить, что имидж - это ролевая характеристика, а реализация роли, в свою очередь, - стимул к самосовершенствованию.

Каждый человек  формально или неформально принадлежит одновременно к различным группам людей, соответственно его имидж также многогранен. В каждой социальной группе мы занимаем свое свободное место и поэтому берем на себя определенные обязательства в обмен на цели, которых мы хотим достигнуть. Круг людей, с которыми мы общаемся, "навязывает" нам определенные роли (жена, дети, начальник, клиент и т.д.) и, оценивая нас (справились мы с ролью или нет), формирует наш образ в соответствии со своим видением, а все пожелания удовлетворить невозможно. Поэтому, при наличии обратной связи между ролевым представлением и ролевым ожиданием, наш имидж формируется в представлении других не всегда одинаковым.

Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. Однако если пустить формирование корпоративного имиджа на самотек, то он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для организации. В современных условиях жесткой конкуренции имидж организации - одно из составляющих ее успеха. В целом, принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик организации и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия. Немаловажным условием является и то, что имидж организации должен разрабатываться в соответствии с существующим этапом развития общества, в котором данная организация существует.

Основным средством  создания имиджа является искренность, открытость. Фальшивые роли создают  фальшивый имидж, и он заметен  окружающим. Создавая неповторимый образ, необходимо искренне придерживаться его, поверить в свои силы, дорожить добрым именем, как своим, так и корпоративным.

Немаловажный  шаг в создании имиджа - наличие  цели. Цель надо ясно видеть, не отпускать ее. От четкой постановки цели зависит успех. Однако не стоит витать в облаках, чаще надо учиться у реальности жизни, она все поправит и подскажет, правда иногда бывает больно. Да, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

 

Список использованной литературы

 

  1. Панасюк, А. Ю. Вам нужен имиджмейкер. Или о том, как создать свой имидж [Текст]: научно практическое пособие / А. Ю. Панасюк.– М., 1998.– 239 с.
  2. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа [Текст]: Учебное пособие / Е. Б. Перелыгина.- М.: Аспект Пресс, 2002.- 224 с.
  3. Шепель, В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В. М. Шепель.- М.: Народное образование, 2006.- 455с.
  4. Котова, Е. М. Профессиональный имидж педагога [Текст] / Е. М. Котова // Юридическая психология.- 2010.- № 2.- С. 28-33.
  5. Пискунов, М. С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования [Текст] / М. С. Пискунов // Мониторинг и стандарты в образовании.- 2006, N 5.- С. 45-55.
  6. Рогалева, Н. Л. Современная концепция имиджа организации [Текст] / Н. Л. Рогалева // Управление персоналом.- 2007.- N 2.- С. 42-45.
  7. Соловцова, Е. Е. Имидж и роль страхового агента [Текст] / Е. Е. Соловцова // Организация продаж страховых продуктов.- 2007.- N1.- С. 10.

1 Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж.- М., 1998.- С.10.

2 Пискунов М. С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании.- 2006.- N 5.- С.48.

3 Рогалева Н. Л. Современная концепция имиджа организации // Управление персоналом.- 2007.- N 2.- С.42.

4 Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие.- М.: Аспект Пресс, 2002.


Информация о работе Личностный имидж и имидж организации