Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 12:50, реферат
Реферат по риторике. Раскрываются понятия имиджа, основные средства его создания.
Введение
2. Понятие имиджа
3. Личностный имидж
4. Имидж организации
5. Заключение
6. Список использованной литературы
В начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании начали проводить исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования проводились в более чем в 160 крупнейших европейских компаниях. Отдельные средства массовой информации (СМИ) уделяли значительное внимание этому вопросу. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии - National Business Bulletin, в России - "Маркетинг в России и за рубежом", "Менеджмент в России и за рубежом". В середине 1980-х гг. зарубежные исследователи выделяют структуру имиджа организации, которую условно можно разделить на восемь групп (компонентов).
1. Имидж товара (услуги). Имидж товара составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар, его способность в совершенстве выполнять основную функцию и соответствовать показателям качества. Определяется потребительскими свойствами товара: социальными, функциональными, эстетическими, надежности, экологическими и органолептическими. Имидж товара определяется и дополнительными услугами для более полного удовлетворения потребностей.
2. Имидж потребителей
товара. Для товаров широкого
потребления имидж пользователе
3. Внутренний
имидж организации. Его
4. Имидж основателя и/или основных руководителей организации формируется за счет не только внешнего вида, но и поведения, речи и умственных способностей руководителей.
5. Имидж персонала формируется прежде всего на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как "лицо" организации, по которому судят о персонале в целом.
6. Визуальный
имидж организации. Визуальный
имидж организации - представления
об организации, субстратом
7. Социальный имидж организации формирует представления у широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
8. Бизнес-имидж
организации. Здесь в качестве
основных детерминантов
Анализ теоретических
основ имиджа позволил определить некоторые
особенности современной
1. Серьезные
разработки в области имиджа
организации начались в
2. Корпоративный
имидж - это сформированный
3. Корпоративный имидж обладает способностью привлекать, т.е. обладает характеристикой, имеющей прямое отношение к харизме, и, следовательно, связан с ней.
4. Имидж организации
является фундаментальной
5. Структурными
элементами корпоративного
6. Работа по
созданию имиджа должна
Создание положительного имиджа и высокой репутации организации является сложным и длительным процессом, главным условием которого является активность организации на рынке. В настоящее время реальными становятся потребности в выделении в массе себе подобных, завоевании определенной известности, приобретении репутации, обеспечении финансового успеха и положительного имиджа организации. Поэтому эти категории и определяют высокий общественный рейтинг предприятия, являющийся гарантом выгодного положения организации в рыночной среде.
Заключение
Имидж существует там, где существует социум, и имидж имеет свои специфические особенности и предполагает использование личностью, организацией (коллективом личностей) разнообразных знаний, гибкости человеческого ума, коммуникативных умений и навыков, характерологических и типологических особенностей, постановку стратегических и тактических целей и т.п.
Чем сложнее и многограннее становится жизнь современного социума в связи с развитием науки, техники, производства, экономики, менеджмента, маркетинга и т.п., тем более сложным по содержанию, объемности становится понимание имиджа.
Подобно изысканной визитной карточке, имидж является сегодня необходимым атрибутом эффективных деловых отношений. Каждый человек осуществляет свой жизненный сценарий, играет свои социальные и профессиональные роли. И если сценарии не совпадают или не устраивают, мы стремимся их скорректировать, обогатить, либо переписать заново.
Человеку в определенной роли приходится искать способы совмещения противоречивых желаний других людей для поддержания определенного имиджа. Вследствие чего можно заключить, что имидж - это ролевая характеристика, а реализация роли, в свою очередь, - стимул к самосовершенствованию.
Каждый человек формально или неформально принадлежит одновременно к различным группам людей, соответственно его имидж также многогранен. В каждой социальной группе мы занимаем свое свободное место и поэтому берем на себя определенные обязательства в обмен на цели, которых мы хотим достигнуть. Круг людей, с которыми мы общаемся, "навязывает" нам определенные роли (жена, дети, начальник, клиент и т.д.) и, оценивая нас (справились мы с ролью или нет), формирует наш образ в соответствии со своим видением, а все пожелания удовлетворить невозможно. Поэтому, при наличии обратной связи между ролевым представлением и ролевым ожиданием, наш имидж формируется в представлении других не всегда одинаковым.
Имидж организации
- это образ организации, существующий
в сознании людей. Можно сказать,
что у любой организации
Основным средством создания имиджа является искренность, открытость. Фальшивые роли создают фальшивый имидж, и он заметен окружающим. Создавая неповторимый образ, необходимо искренне придерживаться его, поверить в свои силы, дорожить добрым именем, как своим, так и корпоративным.
Немаловажный шаг в создании имиджа - наличие цели. Цель надо ясно видеть, не отпускать ее. От четкой постановки цели зависит успех. Однако не стоит витать в облаках, чаще надо учиться у реальности жизни, она все поправит и подскажет, правда иногда бывает больно. Да, но не ошибается тот, кто ничего не делает.
Список использованной литературы
1 Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж.- М., 1998.- С.10.
2 Пискунов М. С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании.- 2006.- N 5.- С.48.
3 Рогалева Н. Л. Современная концепция имиджа организации // Управление персоналом.- 2007.- N 2.- С.42.
4 Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие.- М.: Аспект Пресс, 2002.