Отчет по практике в салоне красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 16:43, отчет по практике

Краткое описание

С 03.06.2013 по 14.06.2013 я проходила учебно – ознакомительную практику в Кемеровской области в городе Междуреченск по улице 50 лет Комсомола дом 16 этаж 2. Организация, в которой проходила практику, открылась 5 сентября 2010 года. Она находится на центральной улице, рядом с ледовым дворцом «Кристалл», это привлекает внимание проходящих мимо клиентов.

Содержание

1 Характеристика деятельности салона красоты «Венера»………………………...…
2 Организационная структура салона красоты «Венера» ………………………….....
3 Индивидуальные задания…………………………………………………….………
Список использованных источников…………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

sam_otchet_po_praktike.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

1 Характеристика деятельности салона красоты «Венера»………………………...…

2 Организационная структура салона красоты «Венера» ………………………….....

3 Индивидуальные задания…………………………………………………….……

Список использованных источников…………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика деятельности  салоны красоты «АлиЭль»

С 03.06.2013 по 14.06.2013 я проходила учебно – ознакомительную практику в Кемеровской области в городе Междуреченск по улице 50 лет Комсомола дом 16 этаж 2. Организация, в которой проходила практику, открылась 5 сентября 2010 года. Она находится на центральной улице, рядом с ледовым дворцом «Кристалл», это привлекает внимание проходящих мимо клиентов.

История салона начинается со дня его основания. Изначально был арендован офис, помещение для будущей парикмахерской. Тогда  в ней роль директора и мастера парикмахерского искусства было возложено на хозяйку Хомченко Алису Саматовну. Спустя 3 месяца ее младшая сестра Латыпова Эльвира Саматовна закончив курсы маникюрного мастерства, арендовала помещение рядом со своей сестрой. Спустя полгода у них возникла совместная идея открыть парикмахерскую большего размера, что позволит им не только предлагать услуги, но и давать работу другим мастерам под своим началом. Так парикмахерская с 4 залами получила название «АлиЭль». Дальнейшим развитием послужило открытие солярия и зала для обучений парикмахерскому и маникюрному искусству. В салоне работают чемпионы и призёры Кузбасская звезда. Кубок Алтая. Сибири. Невских Берегов, г. Санкт- Петербург, г. Москва. 10 апреля 2013 открылся второй салон.

Директор салона красоты «АлиЭль» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения. С другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «АлиЭль» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Салон красоты – общедоступное предприятие, предоставляет потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «АлиЭль» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

Персонал является неотъемлемой частью салона, люди в организации формируют культуру, внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В салоне работают профессионалы высокого уровня, от этого зависит работа и продвижение салона на рынке услуг.

Салон красоты «АлиЭль», с момента своего открытия  предлагает клиентам следующие услуги:

  • парикмахерские услуги;
  • маникюр, педикюр;
  • косметические услуги;
  • массаж;
  • восковая депиляция;

 

Структура салона красоты:   (Схема в приложение)

  1. Директор салона занимается руководством персонала и порядком выполнения работ;
  2. Финансовый директор – руководит финансовыми вопросами;
  3. Отдел кадров – ответственный за подборку персонала;
  4. Администратор – занимается записью клиентов мастерам;
  5. Мастер парикмахерского искусства – занимается оказанием услуг по парикмахерскому делу;
  6. Мастер маникюрно-педикюрного дела – занимается оказанием услуг своей сферы деятельности;
  7. Уборщик помещения;

Лишь немногие салоны могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. Вряд ли сегодня нужно объяснять кому, что умелая реклама является мощнейшим средством представлении салону по полярности. Необходимо чтобы в городе знали марку салона, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы.

Таким образам я сделала для себя выводы в том, что структура салона напоминает структуру маленького предприятия со ступенчатой системой управления, от директора в лице директора салона, до подчиненного до мастеров парикмахерского искусства. Развитие салона происходило постепенно без подъемов и падений парикмахерской. Салон красоты прибыльное дело, но как и любой другой бизнес нуждается в рекламе и пиаре. Для привлечения больших клиентов и спонсоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Выполнение задач поставленных руководством

В момент прохождения практики мне были поставлены задачи:

  • создание рекламных буклетов;
  • визитных карточек;

3.1 Создание рекламных буклетов

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания.

По сути дела задачи рекламы заключаются в побуждении внимания, интереса, желания, доверия, действия.

Выбор цели рекламной компании:

  • увеличить общий объем продаж/предоставления услуг;
  • увеличить долю рынка;
  • освоить новые рынки;
  • повысить качество услуг;
  • увеличить рост прибыли (дохода) и т.д.;

 

Перед созданием рекламного буклета для меня довели информацию о ближайшей рекламной акции, которую я должна была отразить в рекламном буклете. Рекламная акция в себе заключала о том, что в период с 5 июля по 10 июля в парикмахерской АлиЭль будут скидки на услуги до 50 %.

Работа, которую мне поручили, для меня это был первый опыт в рекламной деятельности. Реклама для меня это форма не личной передачи информации об услугах, идеях с целью привлечения продаж.

Основной целью рекламы является стимулирование продаж услуг. Просто дело в том, что в некоторых случаях реклама может достигать этого не совсем прямолинейно – увидел, прочитал, пошел и купил. Есть много теорий того, как работает реклама. Наиболее простая из них называется AIDA (Attention, Interest, Desire and Action - Внимание, Интерес, Желание и Действие) [1].

Раньше я видела рекламные буклеты, и довольно часто встречались мне на улице. И я начала искать информацию о них. Узнала то, что буклет это вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть  с брошюрой, но обычно более сложной инструкции и проработанного дизайна. Пролистав множество, журналов и газет изучив их, выбрала лучшее, для себя ставя их себе в пример. Так же выслушав пожелания директора салона о том, что буклет должна иметь:

  • Не больше формата А5
  • Содержание должно вместить в себя всю акцию
  • Бросающийся вид, для привлечения внимания

Преимущества буклета. Буклет имеет массу преимуществ по сравнению с другими рекламными продуктами. К примеру, в отличие от плаката и листовки, буклет более информативен и несет больше полезных сведений для потенциального клиента, партнера и целевой аудитории в целом. У брошюры или каталога буклет выигрывает благодаря своей компактности и отсутствию всяких скрепляющих материалов. Буклет удобно взять с собой, если нет возможности прочесть и переварить информацию, содержащуюся в нем, в данный момент. В то же время, буклет достаточно красочный, чтобы читатель не заскучал и заключает в себе все полезные сведения, все ответы на вопросы, которые он может задать.

Таким образом, рекламный буклет – один из самых ненавязчивых способов преподнести рекламу клиенту или партнеру [4]. Буклеты никто не всучивает силой, вам не обязательно подходить, брать его и читать. Но заинтересованных лиц он обязательно порадует своим дизайном и содержанием. На это я делала упор в своей работе.

 

Буклет получил:

  • цвет бумаги – фиолетовый;
  • рисунок салона представила как русалку, всем известную красавицу и любительницу детских мультфильмов;
  • буквы выбрала золотого цвета в черном ободке – это название салона;
  • ключевые слова акции красным цветом, бросалась в глаза сама суть буклета;
  • по краям узоры в виде водорослей (придерживалась стиля русалки);
  • прейскурант выполнен также золотистым цветом, придерживаясь стиля буклета;
  • адреса и телефоны салона – ярко – зеленый цветом;

На разработку буклета у меня ушло около 3 часов. Вложила в него всю душу и частичку себя.

Придя на вверенную мне территорию, раздача буклетов на первый взгляд не трудная работа, но на улице я столкнулась с людьми, гражданами моего города, которые не адекватно реагируют на рекламу. Пытаясь провести рекламную акцию, малое количество людей прислушались к тому, что я говорила.

Есть плюсы рекламы салона красоты «АлиЭль»:

  • их качество в выполнении своих услуг;
  • долгое время на рынке парикмахерских услуг;
  • имя владелицы салона, известно не только в нашем городе, но и по всей России. Из ее участия в конкурсах в крупных городах России и первенства на этапах соревнования и завоевания призовых мест;
  • сеть салонов на хорошем счету у населения города;

Но все же, у меня возникли трудности в афишеровки рекламы, как предлагать, говорить, вести себя, отвечать на вопросы, на которые я не могла ответить без подготовки. Вопрос, который больше волновал всех, это смогут ли они получить все услуги данного салона красоты» АлиЭль», как и где можно записаться. Тавтология этого дня заставила меня с раздражением отвечать. Но реклама преподноситься с улыбкой на лице, чтобы люди видели мои благие намеренья. Главное в рекламе я для себя отметила это приветствие, заострив внимание на мне, широкая улыбка и выгодное предложение из моих уст. Так же я была на предприятиях,  в магазинах, гостиницах, офисах города и проводила рекламу салона там.

На следующий день в салоне я заметила много клиентов и довольное лицо директора. Глядя на все это было ясно, что моя реклама хорошо помогла привлечь клиентов в парикмахерскую. К концу дня я поняла, что это акция и моя «рекламная работа» принесла не малый вклад в бюджет парикмахерской. Говоря с директором, я внесла предложение на провидение подобных акций как можно чаще.

Моя работа была схожа на волонтерскую, аргументирую это тем, что я приносила помощь салону, взамен получала лишь практические навыки.

3.2 Создание визитных карточек

Следующим занятием руководство поставила мне задачу создание визитных карточек салона красоты. Для меня это тоже впервые, чтобы так же получилось как с буклетом, мне нужно было собрать максимальное количество информации про визитные карточки. Казалось бы, такая мелочь – визитка, содержит информацию о салоне, предлагаемых услугах, а также контактные данные и другую полезную информацию.  Визитная карточка — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации [2].

Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева и металла. Мне же была поставлена задача, создать бумажную визитку.

Визитная карточка:

  • размер был выбран 50х100;
  • цвет визитки зеленый;
  • так же рисунок русалки;
  • название салона ярко – желтым в черной окантовке;
  • имя мастера кому принадлежит визитка (делалась на коллектив для каждого индивидуально);
  • адрес и прейскурант мастера золотым цветом;

 

Сделал ее в компьютерном варианте, показала ее мастеру, получив одобрение, отдала начальнику и далее на печать. Получив их на руки, я раздала мастерам, и положила на стол администратора несколько штук. Отправилась по старым маршрутам, предприятиям, магазинам, офисам.

Визитные карточки расходились быстро, выпушены они были в ограниченном количестве. Мои работы и мое оформление буклета и визиток понравилось коллективу салона. Мне предложили оформить прейскурант и книгу администратора в стиле буклета и визиток [3].

 

Листы прейскуранта:

  • листы получили зеленый цвет;
  • названия услуг и цены получили золотистый цвет в черной окантовке;  
  • книга администратора, а точнее ее обложка лицевая сторона: так же зеленая цветом;
  • русалка во всей рост на камне посередине протекающей реки;
  • большое название салона посередине обложки в стиле золотого цвета и черном ободке;
  • лист прейскуранта украшен по кроям обмотке в стиле подводного царства русалки водорослями золотистого цвета;

Информация о работе Отчет по практике в салоне красоты