Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 06:34, контрольная работа
Выбор средств определяет пространство культуры речи на всех этапах внутренней, мысленной, подготовки: мотивации, структурирования содержания, выбора слов и их последовательности, грамматического маркирования, кодового перехода на акустическую, звучащую, речь. Культура речевого общения содержит и этический компонент. Риторика требует осмысленного отношения к речи. Сознательное отношение к слову поможет сделать человека здравомыслящим, способным ладить и договариваться с другими людьми. Как отмечал Б. Шоу, государство - сообщество разумных индивидов, наделенных «божественным даром членораздельной речи», и управляться оно должно с помощью разумных методов, которые основаны не на «команде», приказе, а на убеждении словом. Всякое руководство на любом участке в значительной мере вершится через общение, через контакты с людьми. С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова. Врожденный ли это дар или результат длительного, кропотливого обучения и самообразования? Ответ на многие вопросы дает особая наука - риторика.
1) Введение.
2) Развитие рациональной риторики в 18 веке.
3) Заключение.
4) Список используемой литературы.
Вновь уделяется серьезное внимание технике речи, манерам оратора, жестикуляции, мимике. Формируется светская риторика: риторика беседы, эпистолярная риторика, риторика портрета, риторика загадки и т.д. Из искусства речи риторика превращается в целый жизненный кодекс.
3) Заключение.
В перспективе,
по-видимому, следует ожидать превращение
риторики как современной семиотической
дисциплины в более «точную» науку,
в той мере, в какой критерий
точности применим к гуманитарным наукам.
Это должно осуществиться посредством
детального количественного и
Во все времена
грамотность была нужна и высоко
ценилась. Подлинной грамотностью следует
считать не только умение читать и
писать без орфографических и
пунктуационных ошибок, но и умение
правильно выражать свои мысли в
устной и письменной форме. Человек
должен быть культурным во всех отношениях,
должен стремиться овладеть духовными
народными богатствами, в том
числе богатствами
Задачей риторики как теории искусства является всестороннее изучение красоты, энергичности и разумности человеческого слова, соотнесение этих свойств слова с чувствами, волей и разумом человека и выявление всех возможных проявлений в слове художественного стиля. Эти характеристики рациональной риторики содержат в себе единую цель - формирование человека через обучение его наилучшим образом мыслить и чувствовать и выражать это красноречивым образом. Для этого создается нормирование приемов композиции, характерных для разных видов речи.
Так достигается
цель воспитания человека нового стиля
для решения любых жизненных,
в том числе риторических задач.
4) Список используемой литературы.
1. История русской риторики: Хрестоматия / Сост. В.И. Аннушкин: Учебное пособие для вузов и гуманитарных школ. М.: Издательский центр “Academia”, 1996
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г./ Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов - на - Дону, 1995.
3. Михальская А.К./ Основы риторики. М., 1996.
4. Чернышев В.И.
/ Правильность и чистота
5. Культура русской речи:/ Учебник для вузов. - М., 1998.
6. Казарцева О.М. /Культура речевого общения. М., 1998.
7. Клюев Е.В. /Риторика. М., 1999.
8. Голуб И.Б. Розенталь Д.Э./ Секреты хорошей речи. М.,1993.
9. Кохтев Н.Н./ Ораторская речь: стиль и композиция. М., 1992.
10. Сопер Пол. /Основы искусства речи. М., 1992.
Информация о работе Развитие рациональной риторики в 18 веке