Развитие рациональной риторики в 18 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 06:34, контрольная работа

Краткое описание

Выбор средств определяет пространство культуры речи на всех этапах внутренней, мысленной, подготовки: мотивации, структурирования содержания, выбора слов и их последовательности, грамматического маркирования, кодового перехода на акустическую, звучащую, речь. Культура речевого общения содержит и этический компонент. Риторика требует осмысленного отношения к речи. Сознательное отношение к слову поможет сделать человека здравомыслящим, способным ладить и договариваться с другими людьми. Как отмечал Б. Шоу, государство - сообщество разумных индивидов, наделенных «божественным даром членораздельной речи», и управляться оно должно с помощью разумных методов, которые основаны не на «команде», приказе, а на убеждении словом. Всякое руководство на любом участке в значительной мере вершится через общение, через контакты с людьми. С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова. Врожденный ли это дар или результат длительного, кропотливого обучения и самообразования? Ответ на многие вопросы дает особая наука - риторика.

Содержание

1) Введение.

2) Развитие рациональной риторики в 18 веке.

3) Заключение.

4) Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

риторика контрольная работа..docx

— 38.01 Кб (Скачать файл)

Вновь уделяется  серьезное внимание технике речи, манерам оратора, жестикуляции, мимике. Формируется светская риторика: риторика беседы, эпистолярная риторика, риторика портрета, риторика загадки и т.д. Из искусства речи риторика превращается в целый жизненный кодекс.

3) Заключение.

В перспективе, по-видимому, следует ожидать превращение  риторики как современной семиотической  дисциплины в более «точную» науку, в той мере, в какой критерий точности применим к гуманитарным наукам. Это должно осуществиться посредством  детального количественного и качественного  описания закономерностей устройства всех существующих типов текста и  речевых жанров. Возможно создание подробных каталогов типов преобразований плана выражения и плана содержания, описание всех возможных структурных  типов естественно-языковых аргументов. Интересно также исследование прогностического потенциала риторики - насколько исходя из возможностей дисциплины можно предсказывать качества появляющихся в связи с возникновением новых сфер социальной практики новых речевых жанров и типов текстов. Риторика при правильном ее использовании является эффективным инструментом в борьбе с языковой агрессией, демагогией, манипулированием. Здесь важная роль принадлежит дидактической риторике. Знание основ дисциплин риторического цикла позволит распознать демагогические и манипулятивные пропагандистские приемы в средствах массовой информации и в приватной коммуникации, а, следовательно, эффективно защищаться от них.

Во все времена  грамотность была нужна и высоко ценилась. Подлинной грамотностью следует  считать не только умение читать и  писать без орфографических и  пунктуационных ошибок, но и умение правильно выражать свои мысли в  устной и письменной форме. Человек  должен быть культурным во всех отношениях, должен стремиться овладеть духовными  народными богатствами, в том  числе богатствами национального  языка, культурой родной речи.

Задачей риторики как теории искусства является всестороннее изучение красоты, энергичности и разумности человеческого слова, соотнесение  этих свойств слова с чувствами, волей и разумом человека и  выявление всех возможных проявлений в слове художественного стиля. Эти характеристики рациональной риторики содержат в себе единую цель - формирование человека через обучение его наилучшим образом мыслить и чувствовать и выражать это красноречивым образом. Для этого создается нормирование приемов композиции, характерных для разных видов речи.

Так достигается  цель воспитания человека нового стиля  для решения любых жизненных, в том числе риторических задач. 
 
 

4) Список используемой  литературы.

1. История русской  риторики: Хрестоматия / Сост. В.И.  Аннушкин: Учебное пособие для  вузов и гуманитарных школ. М.: Издательский центр “Academia”, 1996

2. Введенская  Л.А., Павлова Л.Г./ Культура и искусство  речи. Современная риторика. Ростов - на - Дону, 1995.

3. Михальская  А.К./ Основы риторики. М., 1996.

4. Чернышев В.И. / Правильность и чистота русской  речи. Т. 1-2. М., 1970.

5. Культура русской  речи:/ Учебник для вузов. - М., 1998.

6. Казарцева  О.М. /Культура речевого общения.  М., 1998.

7. Клюев Е.В. /Риторика. М., 1999.

8. Голуб И.Б.  Розенталь Д.Э./ Секреты хорошей  речи. М.,1993.

9. Кохтев Н.Н./ Ораторская речь: стиль и композиция. М., 1992.

10. Сопер Пол. /Основы искусства речи. М., 1992.

Информация о работе Развитие рациональной риторики в 18 веке